Конспект игрового практикума по ОО «РР» (подготовка к обучению грамоте)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект игрового практикума по ОО «РР» ( обучение грамоте) в подготовительной группе для детей и родителей.
Тема: «Игры с буквами и звуками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой практикум для детей и родителей по ОО "РР" | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Ростова на Дону «Детский сад №175»
Конспект
игрового практикума
по ОО «РР» ( обучение грамоте)
в подготовительной группе
для детей и родителей
Тема: «Игры с буквами и звуками»
Подготовила и провела воспитатель: Жужель Е.И.
Август 2021г.
Конспект игрового практикума по ОО «РР» ( обучение грамоте) в подготовительной группе для детей и родителей.
Тема: «Игры с буквами и звуками»
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
-закрепление знаний о звуках и буквах;
-закрепление умение находить место звука в слове;
-закрепление умение составлять предложения;
-закрепление умение проводить звуковой анализ слов;
-закрепление умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Раздаточный материал: набор предметных картинок, контейнеры с фишками
Ход занятия:
I. Интеллектуальная разминка
Дети стоят возле педагога.
Воспитатель стоит рядом с мольбертом, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляет картинки на мольберт:
Где-то собаки рычали: Ррр!
В стойле коровы мычали: Ммм!
В комнате мухи жужжали: Жжж!
Мимо машины бежали: Ррр!
Листья в лесу шипели: Шшш!
А комары все пели: Ззз!
А сейчас вспомните, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?
Молодцы! А теперь тихо садимся на свои места.
II. Основная часть занятия
Воспитатель произносит звуки( Р М К О Ы У А ) что я произнесла?
Ответы детей: Звуки.
Воспитатель: А мы их видим или слышим ?
Ответы детей: Слышим.
Воспитатель: Звуки мы слышим и произносим, а что мы видим?
Ответы детей: Буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Какие звуки мы с вами знаем, какие бывают звуки?
Ответы детей: Гласные
Воспитатель: Почему они так называются?
Ответы детей: Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть.
Воспитатель: Какие еще звуки вы знаете?
Ответы детей: Согласные.
Воспитатель: А чем они отличаются от гласных?
Ответы детей: Их нельзя пропеть, мешают губы, язык или зубы.
Воспитатель: Р М П А У Б И что я произнесла?
Ответы детей: Звуки.
Воспитатель: А что из звуков можно собрать?
Ответы детей: Слова.
Игра: «Подбери слово на звук…..»(с помощью родителей)
Воспитатель: А где мы можем встретить звук в слове?
Ответы детей: В начале, в середине, в конце слова.
Игра: «Засели вагончики» (с помощью родителей)
Воспитатель: Из звуков мы можем собрать слово, а из слов мы, что можем собрать?
Ответы детей: Предложение.
Игра: «Придумай предложение» (с помощью родителей)
Воспитатель: Мы придумывали слова на звуки ,складывали из слов предложения ,а теперь мы разделим слова на звуки и выложим схему .
Звуковой анализ слов: БАНАН ЛИМОН(с помощью родителей)
Воспитатель: А сейчас, глядя на схему, скажите:
- Сколько в слове всего звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Сколько твердых согласных?
- Сколько мягких согласных?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята ,я для вас приготовила сюрприз посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.
Теперь приглашаю всех в круг.
Воспитатель:
Собрались все вмести в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся .
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...
Игровое пособие для занятий по подготовке к обучению грамоте «Звуковые машинки»
Чтобы подготовить ребенка к школе, требуется много усилий. Игра - это самый доступный способ. А использование любимых игрушек - огромная радость!...
Игровые технологии, используемые логопедом на подготовке к обучению грамоте
Консультация для педагогов...
Игровые упражнения на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Предложенные игры и упражнения помогут удерживать интерес детей к грамоте, способствуют предупреждению дисграфии....
Семинар-практикум "Организация работы по подготовке к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО"
семинар - практикум для воспитателей...