"В гостях у королевы знаний".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу "обучение грамоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «В гостях у королевы Знаний».
Выполнила: Савчук Н. В.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Закрепить графический образ букв.
- Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
- Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
- Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
- Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
- Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: Письмо от королевы «Знаний»; 3 корзинки (красная, синяя, зелёная); карточки с недописанными элементами букв для игры «Допиши букву»; массажные шарики Су - Джок; картинки - изографы; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; фишки для звукового анализа слов; фломастеры на каждого.
Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги. Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смысла о различительной роли
фонемы. Научить детей проводить звуковой (фонемный) анализ.
Технологии: Коммуникативные, познавательные, здоровьесберегающие.
Ход:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады! Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )
-Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое) - Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!
(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
Сообщение темы занятия.
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
- Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
- Ну, что, ребята, вы готовы? (да)
-Тогда пройдите, пожалуйста, вот к этому столу для выполнения первого задания.
Закрепление изученного материала.
Задание № 1: Игра «Корзинки». (Дети делятся в группы по 4 человека).
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Первая команда должна будет выбрать из картинок, лежащих на столе, те предметы, которые начинаются на гласный звук и положить их в корзинку какого цвета?
- Красного цвета.
-Правильно!
-Вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которые начинаются на твёрдый согласный звук, и кладёт их в корзинку какого цвета?
-Синего цвета.
-Правильно!
-Ну, а третья команда выбирает картинки с изображение предметов, которые начинаются на мягкий согласный звук и соответственно кладёт их в корзинку какого цвета?
-Зелёного.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А теперь присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению следующего задания.
Задание № 2: «Допиши буквы». (Индивидуальное задание).
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недописанными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
-Молодцы и со вторым заданием справились.
Задание №3: « Расколдуй слово». (Работа с изографами).
- Ребята, посмотрите на эти затейливые картинки. Это картинки не простые, а волшебные. Давайте «расколдуем» их. Посмотрим внимательно и скажем, название, какого предмета спряталось в каждой из них.
Задание №4: «Допиши недостающие слоги».
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Вам необходимо посмотреть на свою карточку, подобрать к каждому слову недостающие слоги, и дописать их.
-Молодцы и с этим заданием справились! А теперь давайте немного отдохнём!
Физкультминутка.
А сейчас немножко отдохнём, сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю, Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
-Ручки наши отдохнули, а теперь продолжим дальше. Присаживайтесь на свои места.
Задание №5: «Подели слова на слоги и определи их количество».
-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – то соответственно с цифрой 3. Задание понятно? (Да). Но для начала давайте с вами вспомним, как мы определяем, сколько слогов в слове?
-По хлопкам.
-А ещё?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
-Правильно, молодцы! Приступим.
-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Задание №6: «Составь слово по первым буквам названий».
-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. Молодцы, справились, какие слова получились?
Задание №7: «Фонетический анализ слова».
- Ребята, а теперь давайте с вами сделаем фонетический анализ слова . Обратите внимание на доску, прочитайте слово. (весна). Для начала разделим слово на слоги. (2 слога). Ударение на какой слог падает? (на второй) и т.д.
-Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
Задание№8: Игра « Какое слово спряталось в слове».
Я вам сейчас буду показывать карточки с изображением предметов, а вы мне скажите какое животное спряталось в слове РАКЕТА ? (РАК)
-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? ( БРА)
-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)
-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА ? ( ПУШКА)
-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)
Итог:
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились на отлично! Примите вот такие медальки за ваш труд!
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"
Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
В гостях у королевы Знаний
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...