Методическое объединение на тему: «Подготовка к школе»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Срещикова София Александровна

 

Методическое объединение на тему: «Подготовка к школе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_podgotovka_k_shkole_.docx19.55 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                                                               (МАДОУ д/с «Алёнка»)

Методическое объединение на тему:

«Подготовка к школе»

Выполнил:

учитель-логопед  Срещикова С.А.

2018 г.

Цель: закрепить структуру разбора звуко-буквенного анализа и схемы предложения.

Уважаемые воспитатели, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

   Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

   Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

   Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

   Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Чтобы ребенку было легче выполнить звукобуквенный анализ слова, я использую схему. Перед вами лежат карточка и фишки. Давайте попробуем с вами вместе сделать звуковой анализ слова ЛИСА.

Сначала мы медленно произнесём это слово, выделяя голосом каждый звук и прислушаемся, какие звуки здесь есть. В слове лиса всего четыре звука.

Первый звук [ль] — согласный, мягкий, . Обозначается зеленой фишкой.

Второй звук [и] — гласный, обозначается красной фишкой.

Следующий звук – [с]. Он согласный, твердый . Обозначается синей фишкой.

Последний звук [а] – гласный, обозначается красным цветом.

Далее скажите, сколько звуков  в слове, гласных звуков, сколько твердых согласных, сколько мягких согласных звуков. Теперь каждый звук подпишем буквой.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

   Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Предложение.Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.

Составить предложение по опорной картине из 2,3,4,5 слов

Составление предложений по графической схеме

Перед каждым – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.

Составление графической схемы предложения.

  1. Чем слово отличается от набора звуков? (пример: П М слон Р Т А кот)

Слова связаны между собой и несут мысль.

  1. Составление словосочетаний, а затем предложений.
  2.  По заданной схеме придумать предложение.

1 этап: вычленение предложений из потока речи. Работу над предложением следует начинать с вычленения предложений из текста и подсчета их количества. Для этого используется короткий рассказ (3-4 предложения). Во время чтения воспитатель интонационно выделяет конец предложения и делает паузы между предложениями (Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч). Воспитатель спрашивает детей: «О ком был рассказ?», «Что я сказала про детей?», «Что сказала про мальчика?» и т.д.

2 этап: Ознакомление со словесным составом предложений.

На этом этапе дети уясняют, что предложение состоит из слов. Обучение начинается с простых предложений без предлогов и союзов, состоящих из 2-3 слов (Кукла сидит. Кукла держит шарик). Для анализа предложений используются наглядно-действенные приемы:

  • рассматривание игрушек;
  • демонстрация действий с игрушками;
  • рассматривание картин;
  • пространственное моделирование.

Одновременно ведется работа по составлению предложений. С самого начала целесообразно использовать схемы. Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении и говорит: «одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов по подготовке к обучению грамоте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

районное методическое объединение воспитателей предшкольной подготовки

план работы РМО воспитателей предшкольной подготовки. протоколы методических объединений . анализ работы РМО....

Конспект организованной образовательной деятельности на районном методическом объединении по теме: "Ознакомление с социальным миром" - "Татарстан - моя Республика"(подготовительная к школе группа)

Конспект открытой организованной образовательной деятельности  по "Ознакомлению с социальным миром в подготовительной к школе группе "Татарстан - моя Республика"...

Выписка из протокола городского методического объединения ДОУ о подготовке к участию в ГМО педагога Садыковой Э.М., Аминевой Л.А.

Подготовила педагогов Садыкову Э.М и Аминеву Л.А. к участию в городском методическом объединении педагогов старшего дошкольного возраста по теме "Защита проектов"...

Протокол МО №1 (2022г.) Методического объединения старших и подготовительных к школе групп

Тема: «Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников (5-7 лет) с учетом ФГОС ДО»Цель: становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его ...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Конспект мастер-класса на тему «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» в рамках проведения методического объединения среди педагогов подготовительных к школе групп г.Учалы.

Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Сформировать у участников м...

Методическое объединение по теме "Подготовка к обучению грамоте"

систематизировать знания педагогов об основных понятиях в области обучения грамоте, уточнить и систематизировать знания педагогов методике проведения НОД по обучению грамоте....