Методическое объединение на тему: «Подготовка к школе»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическое объединение на тему: «Подготовка к школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_podgotovka_k_shkole_.docx | 19.55 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Методическое объединение на тему:
«Подготовка к школе»
Выполнил:
учитель-логопед Срещикова С.А.
2018 г.
Цель: закрепить структуру разбора звуко-буквенного анализа и схемы предложения.
Уважаемые воспитатели, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Чтобы ребенку было легче выполнить звукобуквенный анализ слова, я использую схему. Перед вами лежат карточка и фишки. Давайте попробуем с вами вместе сделать звуковой анализ слова ЛИСА.
Сначала мы медленно произнесём это слово, выделяя голосом каждый звук и прислушаемся, какие звуки здесь есть. В слове лиса всего четыре звука.
Первый звук [ль] — согласный, мягкий, . Обозначается зеленой фишкой.
Второй звук [и] — гласный, обозначается красной фишкой.
Следующий звук – [с]. Он согласный, твердый . Обозначается синей фишкой.
Последний звук [а] – гласный, обозначается красным цветом.
Далее скажите, сколько звуков в слове, гласных звуков, сколько твердых согласных, сколько мягких согласных звуков. Теперь каждый звук подпишем буквой.
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Предложение.Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.
Составить предложение по опорной картине из 2,3,4,5 слов
Составление предложений по графической схеме
Перед каждым – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.
Составление графической схемы предложения.
- Чем слово отличается от набора звуков? (пример: П М слон Р Т А кот)
Слова связаны между собой и несут мысль.
- Составление словосочетаний, а затем предложений.
- По заданной схеме придумать предложение.
1 этап: вычленение предложений из потока речи. Работу над предложением следует начинать с вычленения предложений из текста и подсчета их количества. Для этого используется короткий рассказ (3-4 предложения). Во время чтения воспитатель интонационно выделяет конец предложения и делает паузы между предложениями (Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч). Воспитатель спрашивает детей: «О ком был рассказ?», «Что я сказала про детей?», «Что сказала про мальчика?» и т.д.
2 этап: Ознакомление со словесным составом предложений.
На этом этапе дети уясняют, что предложение состоит из слов. Обучение начинается с простых предложений без предлогов и союзов, состоящих из 2-3 слов (Кукла сидит. Кукла держит шарик). Для анализа предложений используются наглядно-действенные приемы:
- рассматривание игрушек;
- демонстрация действий с игрушками;
- рассматривание картин;
- пространственное моделирование.
Одновременно ведется работа по составлению предложений. С самого начала целесообразно использовать схемы. Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении и говорит: «одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
районное методическое объединение воспитателей предшкольной подготовки
план работы РМО воспитателей предшкольной подготовки. протоколы методических объединений . анализ работы РМО....
Конспект организованной образовательной деятельности на районном методическом объединении по теме: "Ознакомление с социальным миром" - "Татарстан - моя Республика"(подготовительная к школе группа)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по "Ознакомлению с социальным миром в подготовительной к школе группе "Татарстан - моя Республика"...
Выписка из протокола городского методического объединения ДОУ о подготовке к участию в ГМО педагога Садыковой Э.М., Аминевой Л.А.
Подготовила педагогов Садыкову Э.М и Аминеву Л.А. к участию в городском методическом объединении педагогов старшего дошкольного возраста по теме "Защита проектов"...
Протокол МО №1 (2022г.) Методического объединения старших и подготовительных к школе групп
Тема: «Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников (5-7 лет) с учетом ФГОС ДО»Цель: становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его ...
Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...
Конспект мастер-класса на тему «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» в рамках проведения методического объединения среди педагогов подготовительных к школе групп г.Учалы.
Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Сформировать у участников м...
Методическое объединение по теме "Подготовка к обучению грамоте"
систематизировать знания педагогов об основных понятиях в области обучения грамоте, уточнить и систематизировать знания педагогов методике проведения НОД по обучению грамоте....