Программа кружка "Подготовка к школе" Гонгорова С.Б.
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки . Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.
Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взросло и детей.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать простые слова
- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;
- проявлять интерес к родному языку.
По второму разделу:
- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради
Организация учебно-воспитательного процесса:
Основная форма организации работы -игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_-_podgotovka_k_shkole.docx | 302.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеёк»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
Возраст детей - 5-7 лет
Воспитатель: Гонгорова Саяна Бадмаевна
Старшей группы «Лучики»
с. Эрхирик 2021 г.
Пояснительная записка
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки . Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Актуальность и целесообразность
Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Цель программы: Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики
Основные задачи при реализации данной программы:
По первому разделу:
Развитие речи и обучение грамоте:
• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
По второму разделу:
Развитие математических представлений и логики:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.
Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взросло и детей.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать простые слова
- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;
- проявлять интерес к родному языку.
По второму разделу:
- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради
Организация учебно-воспитательного процесса:
Основная форма организации работы -игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (раздел) | Основные задачи | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |||
Январь | Звуки и буквы (Развитие речи и обучение грамоте) | Первого раздела: -обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире -развитие фонематического слуха - развитие фонематического анализа - формирование графомоторных навыков и умений | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин |
Арифметические задачи (Развитие математических представлений и логики) | Второго раздела: -развитие умение решать и составлять арифметические задачи - развития интереса к окружающему миру математического содержания
| Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин | |
Февраль | Звуки и буквы (Развитие речи и обучение грамоте) | Первого раздела: -обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире -развитие фонематического слуха - развитие фонематического анализа - формирование графомоторных навыков и умений | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин |
Арифметические задачи (Развитие математических представлений и логики) | Второго раздела: -развитие умение решать и составлять арифметические задачи - развития интереса к окружающему миру матема-тического содержания -развитие внимания, наблюдательности, логического мышление | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин | |
Март | Звуки и буквы (Развитие речи и обучение грамоте) | Первого раздела: - обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире -развитие фонематического слуха - развитие фонематического анализа - формирование графомоторных навыков и умений | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин |
Арифметические задачи (Развитие математических представлений и логики) | Второго раздела: -развитие умение решать и составлять арифметические задачи - развития интереса к окружающему миру математического содержания -развитие внимания, наблюдательности, логического мышление; | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин | |
Апрель | Звуки и буквы (Развитие речи и обучение грамоте) | Первого раздела: - обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире -развитие фонематического слуха - развитие фонематического анализа - формирование графомоторных навыков и умений | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин |
Логические задачи (Развитие математических представлений и логики) | Второго раздела: -развитие умение решать логические задачи - развития интереса к окружающему миру математического содержания
| Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин | |
Май | Звуки и буквы (Развитие речи и обучение грамоте) | Первого раздела: - обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире -развитие фонематического слуха - развитие фонематического анализа - формирование графомоторных навыков и умений | Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин |
Логические задачи (Развитие математических представлений и логики) | Второго раздела: -развитие умение решать логические задачи - развития интереса к окружающему миру математического содержания
| Четыре занятия по 30 мин | 10 мин | 20 мин |
Содержание программы:
Мес. | Название темы | Цели | Краткое описание темы |
Январь | Звуки и буквы | Первого раздела: освоение грамотой | Звуки К (К*), П (П*), Т (Т*), буквы Гласный И |
Арифметические задачи | Второго раздела: развитие математических представлений | Арифметические задачи на вычитание | |
Февраль | Звуки и буквы | Первого раздела: освоение грамотой | Согласные В (В*), З (З*), буквы. Сопоставление З и С Звуки Ж, Б (Б*), буквы |
Арифметические задачи | Второго раздела: развитие математических представлений | Составление арифметических задач | |
Март | Звуки и буквы | Первого раздела: освоение грамотой | Звуки Г (Г*), Д (Д*), буквы Сопоставление Д и Т Звук Й Ь- показатель мягкости |
Арифметические задачи | Второго раздела: развитие математических представлений | Составление арифметических задач | |
Апрель | Звуки и буквы | Первого раздела: освоение грамотой | Гласные Я, Ю, Е Согласные Ц, Ч Звуки Щ, Ф (Ф*) Гласный Э |
Логические задачи | Второго раздела: развитие математических представлений
| Логические задачи на внимание | |
Май | Звуки и буквы | Первого раздела: освоение грамотой | Ъ, Ь- разделительные знаки Удвоенные согласные Закрепление пройденного |
Логические задачи | Второго раздела: развитие математических представлений | Закрепление умения решать все виды задач |
Программа использования игрового метода обучения
В педагогике дошкольного возраста основные методы обучения – игровые.
В данной дополнительной образовательной программе используются игровые, наглядные, словесные методы развития детей
Месяц | Тема (раздел) | Форма занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение |
Январь | Звуки и буквы Арифметические задачи | Игровое | Игровые: использование игр и игровых персонажей
Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры)
Словесные: объяснение, беседа использование художественной литературы (стихи, загадки)
Практические: - выполнение заданий | помещение группы азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами) фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображе-нием звуков (красный –гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для состав-ления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр |
Февраль | Звуки и буквы Арифметичес-кие задачи
| Игровое | Игровые: использование игр и игровых персонажей
Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры)
Словесные: объяснение, беседа использование художественной литературы (стихи, загадки)
Практические: - выполнение заданий | помещение группы азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами) фланелеграф; \индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий – согласный зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для состав-ления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр |
Март | Звуки и буквы Арифметичес-кие задачи | Игровое | Игровые: использование игр и игровых персонажей
Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры)
Словесные: объяснение, беседа использование художественной литературы (стихи, загадки)
Практические: - выполнение заданий | помещение группы азбука ( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами) фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для со-ставления предложений и задач сюжетные картинки для состав-ления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр. |
Апрель | Звуки и буквы Логические задачи | Игровое | Игровые: использование игр и игровых персонажей
Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры)
Словесные: объяснение, беседа использование художественной литературы (стихи, загадки)
Практические: - выполнение заданий | помещение группы азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами) фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для со-ставления предложений и задач сюжетные картинки для состав-ления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр. |
Май | Звуки и буквы Логические задачи
| Игровое | Игровые: использование игр и игровых персонажей
Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры)
Словесные: объяснение, беседа использование художественной литературы (стихи, загадки)
Практические: - выполнение заданий | помещение группы азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами), фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображе-нием звуков (красный –гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи букв, цифр. |
Содержание программы «Юный математик»
Программа рассчитана для обучения детей, в возрасте от 5 до 7 лет, (старшая и подготовительная к школе группы).
- Количество и счет.
На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры от1 до 20 в клетке (0,7 см). Большое количество графических заданий (рисование палочек, узоров, кривых и ломаных линий, штрихование и раскрашивание, выполнение графических диктантов) развивают мелкую моторику.
Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй…). Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20. Сравнивают числа соседи. Обобщают значения (здесь всех предметов по 2, по 3…). Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Преобразуют неравенство в равенство и наоборот. Узнают основные математические знаки: +, -, =, <, >, неравно, учатся их писать и применять при решении примеров и задач. Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства. Придумывать и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам и сами их решать. Учатся составлять числа от 2 до 20 из двух меньших (состав числа) в пределах первого и второго десятка. Формированию этого умения отводится много времени, так как механически запомнить все способы образования числа практически невозможно. Дошкольники учатся делить предметы на равные и неравные части. Сравнивать части и целое. Находят ошибки при решении примеров и задач и исправляют их.
- Величина.
На занятиях по этой теме дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам. При помощи ученической линейки измеряют длину, ширину, высоту предметов (в см) и сравнивают несколько предметов по данным измерениям. Знакомятся с частями (половина, одна треть и т.д.). Узнают, что часть меньше целого. Дошкольники активно используют в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету. Они учатся сравнивать предметы, используя методы наложения и приложения, прием попарного сравнивания, выделять предмет из группы предметов по 2-3 признакам. Находят в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 2-3 признакам. Кроме того, у детей развивается глазомер (сравнение предметов на глаз).
- Ориентировка в пространстве.
На занятиях по этой теме дети определяют положение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении, по часовой стрелке, против часовой стрелке; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе. Высоко, низко, рядом.
Дошкольники учатся ориентироваться по словесной инструкции и по плану, определяют свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне. При этом они должны правильно употреблять в речи предлоги: в, на, под, за, перед, между, от, к, через.
Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, на странице книги, в строчке и в столбике клеток.
4. Ориентировка во времени.
На занятиях по этой теме дети называют, какой сегодня год, месяц, день недели, какое время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами. Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой день сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Активно используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, давно, медленно. Знакомятся с мерами времени: минута, час. Учатся устанавливать на макете часов заданное время. Узнают о цикличности, повторяемости дней недели, месяцев, времен года.
5. Геометрические фигуры.
На занятиях по этой теме дети знакомятся с геометрическими фигурами как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция, ромб. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры (чем отличается треугольник от круга, круг от овала). С помощью ученической линейки дошкольники измеряют длины сторон фигур и чертят геометрические фигуры в тетради (на листах). Классифицируют фигуры по 1-3 признакам (форма, размер, цвет). Видоизменяют фигуру по одному или нескольким признакам. Делят фигуры на равные и неравные части. Собирают фигуры из 8-12 частей. Учатся видеть форму окружающих предметов (шкаф – прямоугольный, солнце – круглое). Дошкольники знакомятся с объемными фигурами: шар, куб, конус, призма, цилиндр, пирамида, параллелепипед, усеченные фигуры. Сравнивают объемные фигуры с плоскостными фигурами. Находят в окружающем мире предметы, имеющие форму объемных фигур (мячик – форму шара, труба – цилиндр, кирпич – параллелепипед и т. д.).
6. Простейшие геометрические представления.
На занятиях по этой теме дети знакомятся с понятиями: точка, луч, угол, отрезок, прямая линия, кривая линия, вертикальная линия, горизонтальная линия, ломаная линия, разомкнутая линия, замкнутая линия, точка пересечения. Учатся правильно их называть и чертить.
Кроме того, дошкольники знакомятся с такими мерами длины, как сантиметр. Измеряют с помощью ученической линейки длину отрезков. Чертят отрезки заданной длины и сравнивают их (короче, длиннее, одинаковой длины).
- Графические работы.
На занятиях по этой теме дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку (0,7см). Выполняют графические диктанты (на слух по клеточкам рисуют узоры и предметы окружающего мира). Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов, ориентируясь на образец. Кроме того, срисовывают предметы в большем или меньшем масштабе, предметы по памяти. Находят и исправляют ошибки в выполненных заданиях. Графические работы развивают мелкую моторику, фантазию, память, внимание; учит ориентироваться в клетке, в тетради, на листе бумаги, на плоскости; формируют умение думать, сравнивать, анализировать.
- Логические задачи.
На занятиях по этой теме дошкольники находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1-3 признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 1-3 признакам.
Проводятся антонимические игры, закрепляющие понятия: близкий – далекий, острый – тупой, рано – поздно и др. дошкольники находят отличия у 3 -5 предметов. Сравнивают две картинки. Учатся самостоятельно думать, рассуждать, отвечать на вопросы.
Дети собирают головоломки «Волшебный квадрат» рамки вкладыши Монтессори, играют в арифметическое домино, логические игры Никитина «Сложи квадрат» (1-й, 2-й,3-й, степени сложности», «Дроби» (1-1/4, 1/6-1/8, 1/6-1/12).
На занятиях используются загадки математического содержания, задачи-шутки, занимательные вопросы, ребусы. Головоломки. Проводятся занимательные игры, математические конкурсы. Все это способствует развитию у детей логического мышления, находчивости, самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения к концу года дети должны знать:
- числа от 1 до 10 и их графическое изображение;
- порядковый и обратный счет в пределах 10;
- предшествующее число, последующее, числа-соседи, предпоследнее, последнее;
- - состав чисел о 2 до 10;
- - счет в пределах 20 без операциями над ними.
- - знаки (+), (-), (=), (>), (<), неравно.
- простейшие геометрические понятия: точка, луч, угол, отрезок, прямая, горизонтальные и вертикальные линии.
- практическое использование линейки для измерения длин, сторон и начертания отрезков в сантиметрах;
- понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;
- геометрические фигуры: плоские - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар, пластина.
- вершины, стороны, углы фигур;
- основные цвета и их оттенки;
- названия сторон и углов клетки;
- строчку и столбик в тетради в клеточку (0,7);
- предлоги: в, на, под, за, перед, между, от, к;
- временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
- названия дней недели; месяцев и времен года.
УМЕТЬ:
- считать от 1 до10 и от 10 до 1; до 20;
- находить и сравнивать числа – соседи;
- решать простейшие арифметические задачи, используя знаки (+), ( -), (=)
- находить недостающий или «четвертый лишний» предмет;
- изменять геометрические фигуры по 1 -2 признакам;
- подбирать и группировать предметы по 2-3 признакам;
- ориентироваться на листе, в тетради в клетку (0.7)
- ориентироваться в пространстве; во времени (время суток, дни недели, месяцы, времена года);
- правильно использовать предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к;
- сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, высота, длина, ширина, толщина;
- использовать линейку для измерения длины, высоты, ширины предметов;
- измерять длину отрезков, записывать их значение в сантиметрах;
- рисовать узоры (на слух) в тетрадях;
- срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и по клеточкам;
- логически формулировать ответы;
- продолжать логический ряд фигур и предметов;
- решать математические загадки, ребусы, головоломки.
Обучение дошкольников основам математики с помощью логических блоков
Игры | Цель |
Дидактическая игра «Сколько?" | развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства. |
| развитие умения анализировать форму предметов, умения сравнивать по их свойствам |
Дидактическая игра «МАГАЗИН» | Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор. |
Дидактическая игра «Что изменилось?» | Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. |
Дидактическая игра «Хоровод» | Классификация блоков по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру. |
Дидактическая игра «Второй ряд» | Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Дидактическая игра «Найди клад» | Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. |
Дидактическая игра « Игра с одним обручем» | Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». |
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» | Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
Дидактическая игра «Заселим в домики» | Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. |
Дидактическая игра « На свою веточку» | Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам. |
Дидактическая игра «Цепочка» | Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. |
Дидактическая игра «Помоги сказочному герою» | Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание и память |
Дидактическая игра «Этажи» | Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. |
Игра - Сказка «В царстве блоков» | Знакомить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление. |
Дидактическая игра «Космический корабль» | Формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания. |
Игра «Украсим елку бусами» | Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета. |
Подвижная игра «Кошки-мышки» | Развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей. |
Дидактическая игра «Найди меня» | Развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код. |
Дидактическая игра «Улитка» | Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме. |
Дидактическая игра «Домино» | Развивать умение выделять свойства геометрических фигур. |
Список литературы:
- «Дошкольная математика» М.А. Косицына; В.а, Смирнова 1-2 года обучения. Москва – 2001г.
- «Игровые задачи для дошкольников» З.А. Михайлова. Санкт – Петербург 2001г.
- «Занятия по развитию математических способностей 6-7 лет». А.В. Белошистая. Москва – 2004г.
- «Формирование математических представлений 4-7 лет» программа по математике. Т.А. Фалькович; Л.П, Барылкина. Москва – 2005г.
- «Развивающие игры» Б.П.Никитина. Москва – 1994г.
- «И учеба, и игра: математика. Т.И. Тарабарина; Н.В, Елкина. Ярославль – 2003г.
- «Математика до школы» З.А.Михайлова; Р.Л. Непомнящая. Санкт – Петербург – 2002г.
- «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова; Р.Л.Непомнящая. Санкт – Петербург – 2004г.
- «Математика от 3 до 7» З.А.Михайлова; Н.С. Камышан; Т.В. Лагода».
- «Раз ступенька, два ступенька…» Л.Г. Петерсон; Н.П.Холина. Москва – 2004г.
- «Математика: числа второго десятка» Т.Н.Канашевич. Минск – 2008г.
- «Математика для детей дошкольного возраста» В.В.Зайцев. Москва – 2001г.
- «Занимательная математика» Г.П.Попова; В.И.Усачева. Волгоград – 2007г.
- Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дъеныша и логическими играми. Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург ООО «Корвет»
- Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» Ю.В.Карпова, В.В.Кожевникова, А.В.Соколова. Москва ООО «Издательство «Варсон» 2014г, Самара ООО «ТД «Светоч» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...