Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Губина Аминат Абусупияновна

Задачи: Учить дифференцировать звуки в устной речи. Обучение звуковому анализу и синтезу слова.

Формировать умение понимать и объяснять значение слов.

Развивающие:  развивать память, внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Задачи: Учить дифференцировать звуки в устной речи. Обучение звуковому анализу и синтезу слова.

Формировать умение понимать и объяснять значение слов.

Развивающие:  развивать память, внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.

Ход занятия:

Ребята хотите поиграть со звуками, но сначала скажите, какие бывают звуки? Сейчас я вам буду называть звуки, а мне скажите, какие вы услышали гласные звуки, а какие согласные.

О А У Ы К Н Т С

Хорошо, молодцы. А теперь представьте, что я дирижер, а вы исполнители поиграем в игру «Оркестр»

Но чтобы вам, научиться правильно говорить, вам надо тренировать свой язычок, а для этого мы будем учиться правильно проговаривать чистоговорки, четко, ясно.

БА-БУ-БЫ  НА ДВОРЕ СТОЯТ СТОЛБЫ

ТО-ТУ-ТА У НАС ДОМА ЧИЧТОТА

УСЬ-УСЬ-УСЬ НА ЛУГУ ПОСЕТСЯ ГУСЬ

Ребята, посмотрите, на картинку ТОМ хотел построить себе жилище, а что же он хотел построить, как вы думаете, он забыл как это называется, Да правильно ДОМ, Послушайте ДОМ-ТОМ. Что общего между звуками Д и Т. Конечно же они согласные, А чем отличаются? Глухой и звонкий. Правильно, какие вы молодцы.

Хотите ещё поиграть? Ребята мы сейчас поиграли с вами согласными звуками, а хотите поиграть гласными? Тогда послушайте загадки.

Чем девочки любят красить ногти?   Лак

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.               (лук)

Вы заметили ребята, что из одного звука поменялось слово.

Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ,

ПРЫГАЮТ КАК МЯЧИКИ,

НОЖКАМИ ТОПОЧУТ,

РУЧКАМИ ХЛОПОЧУТ.

Но вот мы отдохнули, продолжим, пройдём за столы.

Ребята кто хочет прочитать, слово которое написано на мольберте?

Игры. Знаете. Бывают озорные звуки и я вам сейчас прочитаю стихотворение.

КАК-ТО ВЗДУМАЛИ ГАЗЕЛИ

С БУКВОЙ Т ЗАТЕЯТЬ ИГРЫ.

И ЗА ЭТО ЧУТЬ НЕ СЪЕЛИ

ИХ БЕЗЖАЛОСТНЫЕ   тигры

Перед тем как сделать звуковой анализ слова, давайте поиграем с пальчиками,

Пальцы вытянуть пошире

  • пальцы вытянуть пошире (на эти слова пальцы растопырены, напряжены).
  • Раз, два, три, четыре, пять (на каждый счет убирать в кулак по одному пальцу на обеих руках начиная с большого и заканчивая мизинцем)
  • Сжать их вместе – три , четыре – и на месте поплясать (пальцы раскрываются и выполняют движение «Фонарики»).
  • На носок (подушечки мизинцев встречаются , остальные пальцы, помимо большого согнуты, прижаты к ладоням).
  • Потом на пятку (встречаются подушечки больших пальцев).
  • Дружно делаем (соприкосновение подушечки мизинцев).
  • Зарядку (соприкосновение подушечек больших пальцев).

Давайте сосредоточимся и приступайте к звуковому анализу слова. А теперь давайте вместе проверим.

Составьте предложение со словом ТИГР.

Молодцы, Вы справились, Ребята послушайте загадку:

ЧАСТО МЫ БОЛТАЕМ С КЕШЕЙ

ОН СМЕШИТ МЕНЯ И ТЕШЕТ

ПО УТРАМ КРИЧИТ ВСТАВАЙ

НА УРОК НЕ ОПОЗДАЙ

СДЕЛАЙ БОРЕНЬКА ЗАРЯДКУ

А УЧЕБНИКИ В ПОРЯДКЕ? МУКА С НИМ.

Ну как мне быть? МОГ ТЕБЕ БЫ ПОДАРИТЬ.

НО СНАЧАЛА УГАДАЙ. ЧТО ЗА ПТИЦА?      Попугай.

Правильно попугай. Скажите, пожалуйста, на конце, какой звук слышится?

Правильно. А какой он. А если много попугаев? На конце звук И. Какой он. Молодцы. Умницы.

Ребята, что сегодня вы узнали интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...