Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи: Учить дифференцировать звуки в устной речи. Обучение звуковому анализу и синтезу слова.
Формировать умение понимать и объяснять значение слов.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Задачи: Учить дифференцировать звуки в устной речи. Обучение звуковому анализу и синтезу слова.
Формировать умение понимать и объяснять значение слов.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.
Ход занятия:
Ребята хотите поиграть со звуками, но сначала скажите, какие бывают звуки? Сейчас я вам буду называть звуки, а мне скажите, какие вы услышали гласные звуки, а какие согласные.
О А У Ы К Н Т С
Хорошо, молодцы. А теперь представьте, что я дирижер, а вы исполнители поиграем в игру «Оркестр»
Но чтобы вам, научиться правильно говорить, вам надо тренировать свой язычок, а для этого мы будем учиться правильно проговаривать чистоговорки, четко, ясно.
БА-БУ-БЫ НА ДВОРЕ СТОЯТ СТОЛБЫ
ТО-ТУ-ТА У НАС ДОМА ЧИЧТОТА
УСЬ-УСЬ-УСЬ НА ЛУГУ ПОСЕТСЯ ГУСЬ
Ребята, посмотрите, на картинку ТОМ хотел построить себе жилище, а что же он хотел построить, как вы думаете, он забыл как это называется, Да правильно ДОМ, Послушайте ДОМ-ТОМ. Что общего между звуками Д и Т. Конечно же они согласные, А чем отличаются? Глухой и звонкий. Правильно, какие вы молодцы.
Хотите ещё поиграть? Ребята мы сейчас поиграли с вами согласными звуками, а хотите поиграть гласными? Тогда послушайте загадки.
Чем девочки любят красить ногти? Лак
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река. (лук)
Вы заметили ребята, что из одного звука поменялось слово.
Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ,
ПРЫГАЮТ КАК МЯЧИКИ,
НОЖКАМИ ТОПОЧУТ,
РУЧКАМИ ХЛОПОЧУТ.
Но вот мы отдохнули, продолжим, пройдём за столы.
Ребята кто хочет прочитать, слово которое написано на мольберте?
Игры. Знаете. Бывают озорные звуки и я вам сейчас прочитаю стихотворение.
КАК-ТО ВЗДУМАЛИ ГАЗЕЛИ
С БУКВОЙ Т ЗАТЕЯТЬ ИГРЫ.
И ЗА ЭТО ЧУТЬ НЕ СЪЕЛИ
ИХ БЕЗЖАЛОСТНЫЕ тигры
Перед тем как сделать звуковой анализ слова, давайте поиграем с пальчиками,
Пальцы вытянуть пошире
- пальцы вытянуть пошире (на эти слова пальцы растопырены, напряжены).
- Раз, два, три, четыре, пять (на каждый счет убирать в кулак по одному пальцу на обеих руках начиная с большого и заканчивая мизинцем)
- Сжать их вместе – три , четыре – и на месте поплясать (пальцы раскрываются и выполняют движение «Фонарики»).
- На носок (подушечки мизинцев встречаются , остальные пальцы, помимо большого согнуты, прижаты к ладоням).
- Потом на пятку (встречаются подушечки больших пальцев).
- Дружно делаем (соприкосновение подушечки мизинцев).
- Зарядку (соприкосновение подушечек больших пальцев).
Давайте сосредоточимся и приступайте к звуковому анализу слова. А теперь давайте вместе проверим.
Составьте предложение со словом ТИГР.
Молодцы, Вы справились, Ребята послушайте загадку:
ЧАСТО МЫ БОЛТАЕМ С КЕШЕЙ
ОН СМЕШИТ МЕНЯ И ТЕШЕТ
ПО УТРАМ КРИЧИТ ВСТАВАЙ
НА УРОК НЕ ОПОЗДАЙ
СДЕЛАЙ БОРЕНЬКА ЗАРЯДКУ
А УЧЕБНИКИ В ПОРЯДКЕ? МУКА С НИМ.
Ну как мне быть? МОГ ТЕБЕ БЫ ПОДАРИТЬ.
НО СНАЧАЛА УГАДАЙ. ЧТО ЗА ПТИЦА? Попугай.
Правильно попугай. Скажите, пожалуйста, на конце, какой звук слышится?
Правильно. А какой он. А если много попугаев? На конце звук И. Какой он. Молодцы. Умницы.
Ребята, что сегодня вы узнали интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...