Конспект ООД на тему "Обучение грамоте" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой и более моделям.
Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов ; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); картинки (кукла, машина, мяч) , смайлики.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встаём в круг перед гостями.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
+ Молодцы! Присаживаемся на стулья.
+ Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
+ Я очень рада видеть всех вас. Настроились на работу, у нас с вами все получится! Работаем активно, поднимаем руки, с места не кричим.
Воспитатель:
Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо
Может это воробей, пролетая, уронил
Может кот письмо как мышку на окошко заманил.
Давайте прочитаем от кого это письмо .
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить большое путешествие в страну «Грамматику». Вы сможете найти приятный сюрприз, который я приготовила для вас, если пройдёте все испытания. Я желаю вам удачи! В добрый час! » Волшебница Грамота .
Воспитатель: Вот так сюрприз, волшебница Грамота прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Дети: Да.
1 задание:
Воспитатель: Что такое алфавит?
Дима: Алфавит – это набор букв.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Алфавите?
Саша: Здесь живут буквы.
Воспитатель: А что такое буквы?
Илья: Буква это символ обозначающий звук на письме.
Воспитатель: Чем буква отличается от звука?
Василиса: Буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Что такое «Звук»?
Антон: Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Сережа: Гласные и согласные.
Воспитатель: Назовите гласные звуки которые вы знаете.
...
Воспитатель: Назовите согласные звуки которые вы знаете.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Кирилл: Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: В сказочном царстве у Волшебницы Грамоты живут звуки и каждый звук живет в своем домике : Красном, Зеленом и Синем.
Как вы думаете, какие звуки живут в красном доме?
Дарий : В красном доме живут гласные звуки.
Воспитатель: Какие звуки живут в синем доме?
Настя: В синем доме живут твердые согласные.
Воспитатель: Какие звуки живут в зеленом доме.
Света: В зеленом доме живут мягкие согласные.
Воспитатель :Молодцы ,с первым заданием справились.
2 задание:
А сейчас волшебница Грамота предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята , на одном мольберте находится домик синего цвета ,на другом зеленого цвета .Каждому из вас я раздам карточки с гласными буквами .Те гласные звуки , которые делают согласный звук твердым ,отправятся в гости в синий домик. А те звуки которые делают согласный звук мягким ,отправятся в гости в зеленый домик.
Воспитатель: я предлагаю вам пойти погулять.( Дети-«буквы» свободно передвигаются по группе.) Но когда я скажу , что погода испортилась, пошел дождь , вы-« буквы», чтобы «не намокнуть», должны быстро спрятаться в свои «домики». У кого в руках карточки с буквами а, о, у, ы, э, прикрепляют их к синему домику, у кого карточки с буквами я, ё, ю, и, е, прикрепляют к зеленому домику. Затем проверяется правильность выполнения задания.
Синий дом – А О У Ы Э
Зелёный дом – Я Ё Ю И Е
Воспитатель :Мы с вами вспомнили очень важное правило написания гласных букв после согласных звуков. Тем самым выполнив 2 задание.
3 задание:
А теперь, ребята, послушайте следующее задание от нашей волшебницы.
Звуковой анализ слова «мячи».
Воспитатель :Дима сейчас выполнит это задание у доски, остальные – на местах. (Проставление ударения. Повторение правил написания гласных букв я, и после мягких согласных звуков.)
Слово МЯЧИ
Первый звук в слове МЯЧИ[М] – он согласный, мягкий, обозначаем его зеленой фишкой;
второй звук [А] – гласный, обозначаем его красной фишкой;
третий звук в слове МЯЧИ [Ч] – он согласный, всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой;
четвертый звук в слове МЯЧИ[И] - он гласный, обозначаем его красной фишкой.
Воспитатель: молодцы ,и с этим заданием справились. Ну а теперь пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
достаем руками крыши.
Раз, два, поднялись,
три, четыре, руки вниз,
пять, шесть, повернитесь,
семь, восемь, улыбнитесь,
девять, десять не зевайте,
физминутку продолжайте.
Два хлопка перед собой,
два хлопка над головой,
две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
3 задание:
Игра «Раздели слово на слога»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки приготовила для вас волшебница!
Назовите, что изображено на картинках.
Дети называют (кукла, машина, мяч.)
Воспитатель: - Ребята, из чего состоят слова?
Ответы детей.
Как узнать, сколько слогов слове?
Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Правильно, с помощью хлопков определите :
Сколько слогов в слове «мяч». Слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из одного слога и обведите его зеленым карандашом.
Сколько слогов в слове «Кукла». Слогов (2) ,сколько гласных звуков? (тоже 2). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из двух слогов и обведите его красным карандашом.
Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из трех слогов и обведите его синим карандашом.
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы, с заданиями справились. И волшебница Грамматика дарит вам в подарок Букварь. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.
Воспитатель :Понравилось вам ?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие задания были интересными, и что понравилось вам больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у вас на столах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если трудно – грустного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
обучение грамоте
Воспитатель: Иванова Е.Н.
2020 год
Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой и более моделям.
Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов ; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); картинки (кукла, машина, мяч) , смайлики.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встаём в круг перед гостями.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
+ Молодцы! Присаживаемся на стулья.
+ Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
+ Я очень рада видеть всех вас. Настроились на работу, у нас с вами все получится! Работаем активно, поднимаем руки, с места не кричим.
Воспитатель:
Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо
Может это воробей, пролетая, уронил
Может кот письмо как мышку на окошко заманил.
Давайте прочитаем от кого это письмо .
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить большое путешествие в страну «Грамматику». Вы сможете найти приятный сюрприз, который я приготовила для вас, если пройдёте все испытания. Я желаю вам удачи! В добрый час! » Волшебница Грамота .
Воспитатель: Вот так сюрприз, волшебница Грамота прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Дети: Да.
1 задание:
Воспитатель: Что такое алфавит?
Дима: Алфавит – это набор букв.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Алфавите?
Саша: Здесь живут буквы.
Воспитатель: А что такое буквы?
Илья: Буква это символ обозначающий звук на письме.
Воспитатель: Чем буква отличается от звука?
Василиса: Буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Что такое «Звук»?
Антон: Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Сережа: Гласные и согласные.
Воспитатель: Назовите гласные звуки которые вы знаете.
...
Воспитатель: Назовите согласные звуки которые вы знаете.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Кирилл: Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: В сказочном царстве у Волшебницы Грамоты живут звуки и каждый звук живет в своем домике : Красном, Зеленом и Синем.
Как вы думаете, какие звуки живут в красном доме?
Дарий : В красном доме живут гласные звуки.
Воспитатель: Какие звуки живут в синем доме?
Настя: В синем доме живут твердые согласные.
Воспитатель: Какие звуки живут в зеленом доме.
Света: В зеленом доме живут мягкие согласные.
Воспитатель :Молодцы ,с первым заданием справились.
2 задание:
А сейчас волшебница Грамота предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята , на одном мольберте находится домик синего цвета ,на другом зеленого цвета .Каждому из вас я раздам карточки с гласными буквами .Те гласные звуки , которые делают согласный звук твердым ,отправятся в гости в синий домик. А те звуки которые делают согласный звук мягким ,отправятся в гости в зеленый домик.
Воспитатель: я предлагаю вам пойти погулять.( Дети-«буквы» свободно передвигаются по группе.) Но когда я скажу , что погода испортилась, пошел дождь , вы-« буквы», чтобы «не намокнуть», должны быстро спрятаться в свои «домики». У кого в руках карточки с буквами а, о, у, ы, э, прикрепляют их к синему домику, у кого карточки с буквами я, ё, ю, и, е, прикрепляют к зеленому домику. Затем проверяется правильность выполнения задания.
Синий дом – А О У Ы Э
Зелёный дом – Я Ё Ю И Е
Воспитатель :Мы с вами вспомнили очень важное правило написания гласных букв после согласных звуков. Тем самым выполнив 2 задание.
3 задание:
А теперь, ребята, послушайте следующее задание от нашей волшебницы.
Звуковой анализ слова «мячи».
Воспитатель :Дима сейчас выполнит это задание у доски, остальные – на местах. (Проставление ударения. Повторение правил написания гласных букв я, и после мягких согласных звуков.)
Слово МЯЧИ
Первый звук в слове МЯЧИ[М] – он согласный, мягкий, обозначаем его зеленой фишкой;
второй звук [А] – гласный, обозначаем его красной фишкой;
третий звук в слове МЯЧИ [Ч] – он согласный, всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой;
четвертый звук в слове МЯЧИ[И] - он гласный, обозначаем его красной фишкой.
Воспитатель: молодцы ,и с этим заданием справились. Ну а теперь пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
достаем руками крыши.
Раз, два, поднялись,
три, четыре, руки вниз,
пять, шесть, повернитесь,
семь, восемь, улыбнитесь,
девять, десять не зевайте,
физминутку продолжайте.
Два хлопка перед собой,
два хлопка над головой,
две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
3 задание:
Игра «Раздели слово на слога»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки приготовила для вас волшебница!
Назовите, что изображено на картинках.
Дети называют (кукла, машина, мяч.)
Воспитатель: - Ребята, из чего состоят слова?
Ответы детей.
Как узнать, сколько слогов слове?
Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Правильно, с помощью хлопков определите :
Сколько слогов в слове «мяч». Слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из одного слога и обведите его зеленым карандашом.
Сколько слогов в слове «Кукла». Слогов (2) ,сколько гласных звуков? (тоже 2). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из двух слогов и обведите его красным карандашом.
Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из трех слогов и обведите его синим карандашом.
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы, с заданиями справились. И волшебница Грамматика дарит вам в подарок Букварь. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.
Воспитатель :Понравилось вам ?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие задания были интересными, и что понравилось вам больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у вас на столах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если трудно – грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Комментарии
Хороший конспект!
Хороший конспект!