Викторина "Путешествие по сказкам"
тренажёр по обучению грамоте (старшая группа)

Викторина "Путешествие по сказкам"

Обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_po_skazkam.docx95.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам"

Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"

Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.

Задачи: 

- обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";

- продолжать работу по формированию навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы;

-закрепить умение узнавать сказки по определённым предметам, называть героев определенных сказок;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

Познавательное развитие:

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и задания;

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;

- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;

- создать положительный  эмоциональный настрой.

Задание № 1.

  1. 1.     Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «КО»:

1) Карабас Барабас;

2) Колобок;

3) Курочка Ряба.

Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «ЦА»:

1) Царевна – лягушка;

2) Муха – цокотуха.

Задание № 2. Определи в именах сказочных героев одинаковый звук.

1)    Айболит, Айога, Алёнушка, Алиса.

- звук «Л»;

- звук «А»;

- звук «Н».

2)     Морозко, Мальвина, Муха – Цокотуха, Мойдодыр.

- звук «У»;

- звук «Р»;

- звук «М».

Задание № 3. Определи место заданного звука в названии сказочных героев (начало, середина, конец) и выбери соответствующую схему.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2020/04/orig_246c74098cce1764f6efee69631d88fc.jpg  

Задание № 4Подбери схему слова к названию сказочного героя «Алиса».

http://tmndetsady.ru/upload/news/2020/04/orig_854e03550d53c61d29505d4524983280.jpg

Задание № 5. Составь слово по первым звукам в названиях картинок. Прочитай, какое слово у тебя получилось. Выбери сказку, где есть данный герой.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2020/04/orig_f4dac3ec36d6799759553dabb6b685cd.jpg

1)    Три поросёнка;

2)    Колобок;

3)    Волк и семеро козлят.

Задание № 6. Посмотри внимательно на картинку и выбери, из какой сказки этот предмет?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2020/04/orig_4e7767850a7a528e3bcfac6bff1cb35e.jpg

Золотой ключик:

- «Золотой ключик»;

- «Заюшкина избушка»;

- «Приключения Буратино».

Шапочка красного цвета:

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

- «Золушка»;

- «Красная шапочка».

Топор:

- «Три медведя»;

- «Каша из топора»;

- «Три поросёнка».

Задание № 7. Используя код составь слово.

1 – Ц; 2 – Л; 3 – К; 4 – У; 5 – Ш; 6 – Ь; 7 – Е; 8 – Р; 9 – П; 10 – Т; 11 – О; 12 – Х; 13 – А; 14 – В; 15 – Д.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2020/04/orig_e4907e02762e23e83470ffc808ff6b02.jpg

Задание № 8. Назови сказочного героя, раздели слово на слоги. Закрась столько квадратов, сколько слогов в слове.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2020/04/orig_c4ce419b718b47e5ab59cad7ab279a19.jpg

Задание № 9. Определи, имена, каких сказочных героев начинаются с твёрдого согласного звука, какие с мягкого согласного звука, а какие с гласного звука. Выбери имя сказочного героя, которое начинается с мягкого согласного звука.

1)    Маша;

2)    Алёнушка;

3)    Лягушка;

4)    Мальвина.

Задание № 10. Послушай внимательно и определи лишнее слово, объясни свой выбор? Выбери сказку, где есть все остальные герои.

Наф – наф, Неф – неф, Ниф – ниф, Нуф – нуф.

Варианты сказок:

- Три медведя;

- Три поросёнка;

- Три богатыря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...