Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствование звукового и слогового анализа слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_gramoty.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по речевому развитию
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в страну грамоты»
Прохоренко Снежана Викторовна,
воспитатель.
2015 г.
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствование звукового и слогового анализа слова.
Задачи: активизировать и обогащать словарь по теме «Рыбы»; закрепить умение определять местоположения звука в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить умение детей давать основные характеристики звукам; составлять предложения с помощью схемы; развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, произвольное внимание и память, воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Речные рыбы», видеописьмо, волшебный мешочек с буквами, карточки со слогами, медальки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – видеописьмо. Давайте посмотрим его (звучит запись «письма» от Королевы грамоты)
«Здравствуйте, мои дорогие юные друзья! Я Королева грамоты. Очень много я слышала про вас, детей подготовительной группы детского сада «Белый медвежонок», вы очень грамотные, сообразительные и умные ребята, поэтому я вас приглашаю в гости, в мою Страну грамоты! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за этот год в подготовительной группе, и какие знания по грамоте получили. В Стране грамоты вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. А ещё за каждое задание вы получите буквы, из которых составите слова. Желаю вам удачи!»
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну грамоты?
Психологический настрой
- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит хорошее настроение…
Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране грамоты. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну грамоты нас веди! - Вот мы, кажется, и попали в Страну грамоты. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать правильно и полными ответами. Разделимся на две команды
1. Игра «Умные ручки».
- В этом мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажете слово-название речной рыбы, начинающееся с этой буквы.
2. «Гласные и согласные»
Выберите из предложенных картинок: 1 группа – названия рыб, которые начинаются на гласный звук, 2 группа - названия рыб, которые начинаются на согласный звук
1) осётр окунь ёрш угорь 2) карась форель плотва сом
«Звонкие и глухие»
Выберите из предложенных картинок: 1 группа – названия рыб, которые начинаются на глухой согласный звук, 2 группа - названия рыб, которые начинаются на звонкий согласный звук
1) карась форель плотва сом 2) линь лещ налим голавль
- Скажите, ребята, чем отличается буква от звука?
- Какими бывают звуки?
- А какими бывают согласные звуки?
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, ни за чем не наблюдают.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.
3. Упражнение «Составь звуковую схему».
- Ой, ребята, посмотрите, я вижу воздушные шарики на них необычные мешочки (в одном звуковые схемы, в другом: картинки). Давайте составим к каждой картинке звуковую схему. Приглашаю по одному человеку из каждой команды к доске
1 группа: налим плотва 2 группа: карп лещ
- Ну, молодцы. А нам пора отправляться дальше.
4. Дидактическая игра «Отгадай слово»
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто быстрей найдет?»
- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.
1 группа: угорь карп окунь лещ (укол) 2 группа: осётр сазан ёрш линь (осёл)
Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Вот Грамматики зарядка, выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.
Сели — встали, сели — встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.
5. Подели на слоги
Названия картинок на слоги поделите,
И сколько в слове том частей — скорее вы скажите!
Сколько в слове слогов, столько рыбок нужно показать.
1 группа: ёрш щука сазан 2 группа: плотва лещ налим
6. Дидактическая игра «Составь слово из слогов».
Слоги могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться.
- Ребята, предлагаю составить слова из предложенных вам слогов. Каждая команда должна составить по три слова-названия речных рыб.
1 группа:
7. Составление предложений по опорным словам
Проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
1. _______ ______.
2. _______ ______ ______.
3. _______ ______ ______ ______.
- Ребята, вы молодцы. Давайте, из этих букв составим слова. (Знатоки грамоты)
(после того как задание будет выполнено, появляется Королевы грамоты)
« Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я вас хочу наградить. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране грамоты. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну грамоты, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия. Детям вручаются медали «Знаток грамоты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развити. в подготовительной группе на тему: « Путешествие по временам года»
Данный конспект НОД закрепляет знания детей о временах года....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»
Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"
Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....