Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: "Космическое путешествие на планету "Правильной речи""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: «Космическое путешествие на планету Правильной речи»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Создать условия для формирования фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык выделения заданного звука в слове, определять количество слогов в слове. Отрабатывать умения определения ударного слога в слове. Тренироваться подбирать предложения к схеме.
- Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительное внимание, мышление.
- Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей позитивное отношение к правильной речи.
Оборудование: интерактивная доска, мягкие модули для постройки космического корабля, разрезная буква М из 6 частей, карточки с заданиями, стрелочки, карандаши, конверты с заданиями, ковёр, столы, стулья.
Ход:
- Орг. момент
Дети с педагогом заходят в группу и видят в уголке речи Звукарика, который что-то ищет..
Педагог: Ой, ребята, а кто это?
Звукарик: Здравствуйте, меня зовут Звукарик – я житель планеты Правильной речи, прилетел к вам за помощью. До нас дошли слухи, что ваши ребята уже изучили звук и букву М, а у нас как раз произошла беда, изображение этой буквы у нас рассыпалось, и разлетелось по всей космической Галактике.
Педагог: Да, неприятность.. Ребята, ну что, поможем Звукарику и остальным жителям планеты Правильной речи? (ответы детей)
Пелагог: Как мы можем помочь? (ответы детей) Ребята, а на чём мы можем передвигаться в космосе? (на космическом корабле)
Педагог: Тогда, я приглашаю вас в наш космический корабль Знаний, на котором мы отправимся в космическое путешествие. Впереди нас ждут испытания, а помогать нам будет – Звукарик.
Дети и персонаж рассаживаются на мягкие модули, которые сделаны в виде корабля.
Педагог: Теперь мы можем завести двигатель корабля и отправится в путь. Дружно произносим – М-М-М .., так гудит наш двигатель. (Дети произносят звук [м]).
(На интерактивной доске - окно иллюминатора, в котором видны мелькающие звезды.)
- Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, первая планета, на которой мы оказались, называется планета Грамотеев (Планета отображается на экране). Чтобы грамотеи – жители этой планеты, пропустили нас дальше, нам нужно выполнить их задание.
(Педагог достает конверт с заданием.)
1-ый конверт – «Назовите картинки, в названии которых есть звук М». (На экране демонстрируется первое задание).
Педагог: Посмотрите на экран, назовите только те картинки, в названии которых слышится звук М. (На экране изображения: сом, стол, кит, дом, молоко, кукла, малина, шкаф, муравей).
Дети называют слова со звуком М.
Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились! Ой, ребята, а в конверте у меня оказалась часть какого-то изображения, как вы думаете это часть чего? (буквы М)
Педагог: Звукарик, первая часть буквы, которая у вас рассыпалась, нашлась, теперь наш корабль может лететь дальше, чтобы отыскать остальные части. Следующая планета, на нашем пути - планета Звуков.
Педагог: Заводим двигатель! М-М-М..
(На экране отображаются мелькающие звёзды)
Звукарик: Вот и планета Звуков (Планета отображается на экране). Ребята, будьте внимательны: жители этой планеты – большие хитрецы, так и норовят обхитрить гостей! Они тоже приготовили для вас задание. Вы не зевайте, задание внимательно выполняйте.
2-ой конверт – «Определи место звука в слове». (На экране демонстрируется задание 2)
Педагог: Посмотрите на экран. Назовите эти картинки (Дети их называют:мак, лампа, дом, самолёт, матрёшка.) Обратите внимание на схемы, которые здесь отображены, они обозначают место звука в слове (начало, середина, конец).
- Назовите картинки, выделяя звук [м]. Найдите слова, в которых звук [м] находится в начале, середине, конце. Соедините каждую картинку с соответствующей схемой.
Дети поочередно выполняют задание на интерактивной доске.
Педагог: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием, в наших руках еще одна часть буквы, а наш корабль держит курс на планету Слогов. Здесь нас ждёт сюрприз-задание, которое приготовил для вас король этой планеты. Слушайте внимательно.
3-ий конверт – «Сколько слогов в слове». (На экране демонстрируется задание 3)
Педагог: Ребята, для выполнения этого задания предлагаю вам на время покинуть космический корабль и расположиться на ковре.
Перед вами карточки и стрелочки к ним. Слева нарисованы картинки, давайте их назовём: муха, мак, макароны, матрёшка. Справа в кружках написаны цифры: 1,2,3,4. Цифра обозначает количество слогов в слове.
Послушайте задание. Сосчитайте, сколько слогов в каждом слове. Соедините каждую картинку стрелочкой с соответствующей цифрой.
(Дети выполняют задание)
Звукарик: Ох, и сложное задание придумал для вас король планеты Слогов! Но вы отлично справились с ним, и в наших руках еще одна часть буквы! А сейчас я думаю нам пора немного отдохнуть и размяться!
Физ. минутка:
Космическая мечта
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
(руки вверх, в стороны, вниз)
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
(повороты в стороны)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
(рывки руками)
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
(повороты туловища)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Дети проговаривают физ. минутку.
Педагог: Возвращаемся на корабль, заводим двигатель – М-М-М, продолжаем полёт.
4-ый конверт – «Найди слову домик». (На экране задание 4)
Педагог: Посмотрите на экран. Что вы видите? (Ответы детей). Справа – картинки. Давайте их назовём: мост, сом, маки. А слева вы видите схемы слов – прямоугольники с квадратиками синего, зелёного и красного цветов. Это «домики» для слов.
Покинем корабль и пройдем за столы, у каждого из вас есть карточки, послушайте задание. Определите, сколько и каких звуков в каждом слове. Соедините линией картинку с подходящим «домиком» (схемой).
Звукарик: Молодцы, быстро справились, и еще одна часть буквы нашлась в конверте.
Педагог: Нужно лететь дальше, возвращаемся на корабль, заводим двигатель (М-М-М).
Звукарик: Прямо по курсу – метеоритный дождь! Необходимы срочные меры! Давайте выполним следующее задание, чтобы метеориты не разрушили наш корабль.
5-ый конверт – «Ударение в слове». (На экране 5 задание)
Педагог: На экране изображены предметы: медаль, пальма, миска, лимон, рама, сумка. Вверху – два прямоугольника – это схемы слов. Обратите внимание, что схемы разные: у первой схемы ударение (чёрточка над схемой) падает на первый слог, а во второй схеме – на второй слог.
Послушайте задание. Произнесите слова. Найдите, на какой слог падает ударение. Соедините картинки с подходящей к слову схемой.
(Дети поочерёдно выполняют задание на интерактивной доске.)
Звукарик: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Наш корабль выбрался из метеоритного дождя и в конверте оказалась еще часть изображения буквы.
Звукарик: Уважаемый капитан и пассажиры, посмотрите вперед – мы приближаемся к планете Правильной речи. (На экране изображение планеты)
(Раздается звук тревоги)
Педагог: Звукарик, что случилось?
Звукарик: О-е-е-й! Беда! К нам приближается комета «АБВГДЕЙ-ка»! Ребята, чтобы не столкнуться с планетой, нам нужно выполнить ее задание.
6-ой конверт – «Подбери предложение к схеме». (На экране 6 задание)
Педагог: Посмотрите на экран, вверху нарисованы картинки к предложениям: «Девочка катается на самокате», «Девочка несёт мяч», «Мальчик спит». Внизу вы видите схемы предложений.
Послушайте задание: найдите ту картинку, которая подходит к данной схеме, и проведите дорожку.
(Дети выполняют задание)
Звукарик: Отлично, справились! Наконец-то мы добрались до моей планеты Правильной речи.
Педагог: Да, путь наш был не прост, зато мы собрали все части буквы..Ребята, какие задания мы выполняли, чтобы собрать все части буквы? (Ответы детей)
Педагог: А теперь давайте соберём из частей букву. (Дети собирают букву)
Звукарик: Какие вы молодцы, спасибо вам большое, вы выручили нашу планету! И за это мы вам хотим подарить вот такие блокноты, в которых вы можете печатать буквы, слова, предложения и становится грамотными!
Педагог: Звукарик, спасибо тебе за увлекательное путешествие и подарки, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Включаем двигатели (М-М-М) и летим на нашу планету.
(На экране – окно иллюминатора, в котором видны мелькающие звёзды и приближающаяся Земля. В процессе полёта педагог проводит рефлексию)
- Рефлексия
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? На какой планете было самое сложное задание? Что было опасным в путешествии? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Ну вот мы и вернулись в детский сад, спасибо вам за участие, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...