Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [Н], [ Н’], буква Н.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить с новыми звуками Н Н, с буквой Н. Учить определять позицию звуков в словах (в начале слова, середине и в конце). Учить определять твердость и мягкость звуков. Учить читать слоги, слова с буквой Н. Закреплять умение давать характеристику звуков Н и Н. Развивать память, внимание. Способствовать развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_i_n_bukva_n.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [Н], [ Н’], буква Н.»
Задачи: познакомить с новыми звуками Н Н, с буквой Н. Учить определять позицию звуков в словах (в начале слова, середине и в конце). Учить определять твердость и мягкость звуков. Учить читать слоги, слова с буквой Н. Закреплять умение давать характеристику звуков Н и Н. Развивать память, внимание. Способствовать развитию связной речи.
Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; графические символы буквы Н н; счетные палочки; буквы магнитной азбуки; цветные карандаши; буквари, тетради «Я учу звуки и буквы»; картинки ( ножницы, нитка).
Ход занятия
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Для этого нужно отгадать загадки.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет (ножницы).
- Какой звук вы слышите в начале слова? (звук Н) Какой он? ( твердый).
- Слушайте другую загадку:
Я длинная и тонкая
Я смотана в клубок.
Сбежала от котенка я
В укромный уголок (нитка).
- В начале слова какой звук слышите? (звук Н) Какой он? (мягкий).
- Произнесите звуки Н и Н. Можно ли их пропеть? (нельзя) Звуки Н Н согласные. Когда мы их произносим, передние зубы соприкасаются с языком. Эти звуки обозначаются согласной буквой Н н. (Воспитатель показывает графическое изображение буквы Н н, читает стихотворение про букву Н н).
Буква Н как лесенка.
Все движемся вперед,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовет!
- Составление буквы Н из счетных палочек.(дети составляют из счетных палочек буквы Н и читают их).
- Чтение слогов с буквой Н.
(На доске буквы магнитной азбуки:
а
о н
у
ы
Дети читают хором и индивидуально прямые и обратные слоги).
- Работа в Букваре стр. 28.
а). Чтение слогов самостоятельно.
б). Составление слов из букв магнитной азбуки: на-наш; но-нос; наша –ноша; сон- сын; луна –рано.
в). Чтение предложений.
5. Игра «Что изменилось?» (Воспитатель составляет слово сон. Дети прочитывают, закрывают глаза. Воспитатель изменяет в слове букву о на букву ы. Дети открывают глаза, находят, какую букву изменили, читают новое слово).
Сон -------- сын; сон -------- нос; нос -------- носы; сын -------- сыны; сосна -------- сосны.
- Хоровое и индивидуальное чтение трехбуквенных слов: сна, сно, сну, сны; шна, шно, шну, шны.
- Работа над рассказом «У сосны» стр. 29. ( Воспитатель выставляет картинку «Сосна». Дети рассматривают картинку, отмечают, что сосна вечнозеленое дерево, очень высокое. Хвоинки у сосны собраны в пучки и длиннее, чем у ели. В сосновым лесу очень чистый воздух. Дети рассматривают картинку в букваре, отвечают на вопросы воспитателя. Чтение вслух предложений рассказа.)
- Итог занятия.
- С какой буквой сегодня познакомились? Что можете рассказать об этой букве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Звук [э] и буква Э"...
Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И
Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»
Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звук [Ё] и буква Ё»
Познакомить детей с новым звукоми буквой; учить определять позицию звука в словах; учить распознавать графическое изображение буквы; учить соотносить звук и букву; учить читать сло...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"
Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звуки [Т], [Т’], буква Т"
Познакомить детей со звуками [Т], [Т’], научить узнавать букву Т зрительно; учить читать слоги и слова с этой буквой. Способствовать умению давать характеристику звуков [Т], [Т’]. Закрепит...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»
Познакомить детей с новыми звуками и буквой К; учить читать с этой буквой слоги и слова. Учить определять позицию звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать фонемати...