Конспект НОД в подготовительной группе «Страна азбука»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука» в ОО "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg-y_gr_12-20_23.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна азбука»

Цель: закрепить умение звуко-слогового анализа слов.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию умений говорения и слушания, формированию опыта чтения слогов. Содействовать обогащению активного и пассивного словаря; развитию грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: звук, буква, твердый, мягкий, глухой, звонкий, шипящий, свистящий; согласный, гласный, красный, зеленый, синий.

Воспитательные: Тренировать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: ряды букв на доске, иллюстрации в тетради.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а в какое вы сейчас узнаете. Хотите попутешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран,  расскажите, что изображено на экране.

Дети: Ежик, Лисенок и Мудрая Сова едут на поезде в страну Азбуку.

Воспитатель: А вы желаете отправиться вместе с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Вход в волшебную страну охраняют два стражника - вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили игрушкам путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Готовы ли вы вместе с нашими друзьями пройти это испытание?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте вопросы стражников и ответьте на них. Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки слышим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: О чем это говорится (о звуках или о буквах): их можно читать, слышать, видеть, штриховать, петь, раскрашивать, шептать.

Дети: О буквах и звуках.

Воспитатель: Назовите гласные буквы.

Дети: У, О, А, Э, Ы, И, Ю, Е, Я.

Воспитатель: Чем гласные буквы отличаются от согласных?

Дети: Гласные буквы можно пропеть.

Воспитатель:  назовите свистящие согласные звуки.

Дети: С, 3, Ц.

Воспитатель: Перечислите шипящие согласные звуки.

Дети: Ж, Ш, Щ, Ч.

Воспитатель: Вы справились с этим испытанием, наши путешественники тоже. И теперь ворота в волшебную страну открыты для всех. Посмотрите на экран.

Воспитатель: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду, отгадайте какая из них лишняя и объясните почему - на доске заранее написаны четыре ряда букв

Д Л А 3 В ( А - гласная среди согласных )

А О У Й Ы ( Ы - согласная среди гласных )

Ч  Ш Ц Ж ( Ц - свистящая среди шипящих )

С 3 Ц Ч ( Ч - шипящая среди свистящих )

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примастилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква Я на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

Воспитатель: Какие буквы веселились?

Дети: Я, У, О, А.

Воспитатель: Как эти буквы назвать одним словом?

Дети: Гласные.

Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадки:

1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ... (А);

2. Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук. ( Ж );

3. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три! А какая буква? ... ( И);

4. Эта буква, как игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка. ( X);

5. Букв Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнуло-  

Получилась буква ... ( Е);

6. На эту букву посмотри

Она совсем не цифра три (3);

7. Посмотри на колесо,

А увидишь букву ... ( О);

8. Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено -

Похожа буква на топор!

Расколит непременно! ( Р );

9. Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква ... ( Ю );

10. Хорошо известно всем,

Где метро, там буква ... ( М).

Воспитатель: О каких буквах были загадки?

Дети: М, Ю, О,Ж, А, И, X, Е, 3, Р.

Воспитатель: Какие из этих букв гласные, а какие согласные?

Дети: М, Ж, X, 3, Р - согласные, Ю, О, А, И, Е - гласные

Воспитатель: Посмотрите на экран - буквы играют вами в прятки. Попробуйте их отыскать в названиях предметов на картинках (на экране сюжетные картинки).

Воспитатель: Сколько слов на букву  Ю можно найти на картинке?

Дети: Два (юбка и юла)

Воспитатель: Сколько слов на букву Т ( О, И, Д, С ) на картинке?

Воспитатель: В какой стране вы сегодня побывали вместе с игрушками? Кто там живет? В какие игры вы играли с буквами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вам понравилось в стране букв?

Дети: Да!

Воспитатель: Ежику, Лисенку и Мудрой Сове тоже понравилось в стране Азбуке. Они решили здесь немного погостить. Поэтому друзья-игрушки прощаются с вами. Они желают вам успехов и радостных открытий во время вашего путешествия по страницам Азбуки. Пусть оно будет для вас интересным и увлекательным, а сама Азбука - вашей любимой книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....

Конспект НОД в подготовительной группе "Страна настроений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна настроений"...

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель: закрепить умение зву...