Конспект занятия по ознакомлению с буквами .
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Ознакомление детей с буквам , закрепление пройденных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukvy_avtosohranennyy.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По образовательной деятельности
В старшей группе в ДОУ №22
Воспитатель: Кузьмина Ю.М.
Занятие по ознакомлению детей со звуками и буквами, закрепление понятия что такое звук, а что значит буква. Закрепление понятия гласные и согласные. Закрепление навыка слышать где находится звук в слове.
Тема занятия «Буквы потерялись»
Программное содержание:
1.Закрепить пройденные звуки и буквы.
2.Закрепить гласные, согласные звуки в чём их отличие.
3.Закрепить умение называть слова с заданным звуком, различать где находится звук в слове.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
5. Воспитывать уважение к ответам других детей.
6.Артикуляционная гимнастика.
7.Активизация словаря.
Предварительная работа: знакомство со звуками и буквами на занятиях по обучению грамоте. Печатание и рисование букв.
Ход занятия:
Ребята я приглашаю вас на наш ковёр самолет. Усаживайтесь поудобнее. К нам пришёл гость, но кто такой, вы узнаете отгадав загадку.
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
Правильно, ребята это букварь! ( слайд 2)
А теперь мы узнаем кто живёт в букваре. А для этого отгадаем ещё одну загадку:
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят (буквы)
Как вы думаете?
Правильно, буквы живут в букваре!
Вот Букварёнок к нам в гости пришёл. Он очень огорчён, и просит вашей помощи. Поможем Букварёнку? (ответы детей) Молодцы ребята! Вы очень добрые ребята!
Здравствуйте дорогие ребята! (слайд 3)
Меня зовут Букварёнок! И я очень расстроен, поэтому пришёл к вам, чтобы попросить у вас помощи! Поможете мне?
А беда у меня вот какая: От меня убежали некоторые буквы, но я не знаю точно какие! А я знаю вы в садике учите звуки и буквы. Помогите мне найти моих беглянок!
Мы с вами знаем уже много букв, и думаю мы сможем помочь Букварёнку. А чтобы вы смогли помочь ему нужно выполнить задания от Букварёнка.
Задание 1(слайд4)
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на …..(автобус)
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло
К пляжу подплыла …(акула)
На какую букву начинаются эти слова? Ответы детей. Правильно, это буква А!
Молодцы, справились с первым заданием.
Давайте дальше отгадывать! (слайд5)
Обезьянка Оленька
Всё за всеми повторяет,
И бананы в низ швыряет.
На хвосте качается-
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратиться в букву ….(О)
Кто у нас скажет какая буква спрятана в этой загадке? Ответы детей. Правильно О!
Молодцы! Следующее задание.( слайд 6)
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
По тропиночке ползёт,
Домик на спине везёт.
Проползёт немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своём дому
Видит сны про букву….(У)
Ответы детей . Молодцы ребята! Всё правильно!
А теперь давайте отдохнём.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Продолжаем, вот вам следующее задание (слайд 7)
Есть они у ёжика,
Есть они у ёлки.
Очень уж похожие
Колючие ……(иголки)
Очень хорошо! Верно отгадали1 Не зря к вам обратился за помощью Букварёнок! Давайте попробуем следующее задание (слайд 8)
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой зелёный ……(крокодил) На какую букву начинается это слово? Правильно на букву К! И снова вы справились!
Следующее задание. Слушаем внимательно! (слайд 9)
С головы до самых пят
Этот хищник полосат.
Притаился и молчит,
А рассердится- рычит…(тигр) На какую букву начинается это слово? Правильно буква Т. Молодцы! Переходим к следующему заданию. (слайд 10)
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …..(медведь) Выслушать ответы детей. Правильно , это медведь! А на какую букву начинается это слово? Правильно на букву М! А какое слово еще начинается на букву М? Ответы детей. Молодцы ребята правильно. И у нас с вами осталось всего 2 загадки. ( слад 11и 12 )
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву…..(п)
Ответы детей. Правильно это буква П.
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой …(Н)
Правильно ребята! Вы справились с заданиями! Отгадали все буквы ! Букварёнок благодарит вас за помощь.
Какие вы ребята молодцы!
Вы выполнили все мои задания и нашли моих беглянок!
Спасибо вам большое!
Теперь то я их больше не потеряю!
Желаю вам успехов в изучении букв!
А теперь хотите узнать сколько букв вы нашли? Давайте подойдём к столу и посмотрим , здесь лежат карточки с буквами давайте возьмём те которые мы с вами нашли и посчитаем их. ( А, О, У, И, К,Т, М,П,Н) Сколько букв? Ответы детей. Правильно 9. Вот сколько букв вы уже знаете. А почему одни нарисованы красным, а другие синим цветом?
Ответы детей. Правильно! А теперь подумайте и назовите первую букву вашего имени.
Ответы детей. Молодцы ребята! Славно мы с вами потрудились. Будем продолжать изучать дальше буквы? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Логопедическое занятие по ознакомлению с буквой Н.
игры и упражнения....
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...