«Путешествие в лесную сказку».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;
- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.
- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в лесную сказку». | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования
Тема занятия: «Путешествие в лесную сказку»
Программное содержание:
- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;
- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.
- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.
Словарная работа на занятии:
-Активизация словаря: мышка-норушка, лягушка- квакушка и тд.
Индивидуальная работа с детьми: развивать диалогическую речь.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций диких животных.
Дидактические игры: «Что делает?», «Какой?»
Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): Сюрпризный момент получение письма от сказочных героев. Создание проблемной ситуации (злой волшебник заколдовал сказочных героев).
Ход занятия.
I часть- вступительная.
(Дети заходят в группу и видят на воздушном шарике прикреплено письмо)
-Посмотрите, нам кто-то прислали письмо. (читает)
«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть.»
«Сказочные герои».
-Ребята, ну что вы готовы отправиться в сказочный лес?/Ответ детей/
А на каком виде транспорта мы могли бы с вами отправиться?
/Дети перечисляют разные виды транспорта/
- А может поедем на поезде.
Игровое упражнение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали, но дверь в сказочный лес закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок
Кто б его открыть помог
Покрутили, повертели,
Постучали, потянули, и открыли!
- Вот мы свами попали в сказочный лес присядем на пенёчки.
II часть – основная
-Ребята, но почему то, никто нас не встречает. Ой посмотрите здесь какая-то записка?
«Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –развалился …»/Ответ детей/
-Так какой спектакль нам покажут сказочные герои.
Почему же сказка не начинается? Наверное, что-то случилось? Где же персонажи?
(На магнитной доске фигуры-заместители: маленький, большой серый круги, большой коричневый круг, оранжевый круг, зеленый круг, белый круг)
-Кажется, я догадалась. В театр пришёл волшебник злой
.Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо животных угадать.
-Ну что, ребята, расколдуем сказочных героев?/Ответ детей/
Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на маленький серый круг)/Ответы детей/
Да, правильно это мышка. А как вы догадались?/Ответы детей/
- Саша скажи, а что мышка говорит в сказке теремок? /Ответ ребёнка/
- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на зелёный круг круг) /Ответы детей/
Да, правильно это лягушка. А как вы догадались? /Ответы детей/
- Лиля скажи, а что лягушка говорит в сказке теремок?
/Ответ ребёнка/
И тд. Белый круг, оранжевый круг, серый большой круг и коричневый круг.
Физ. минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Вот молодцы всех сказочных героев расколдовали. Вот и теремок появился. А теперь может расскажем сказку теремок. Выбирайте себе героев. Я буду рассказчиком, а вы будете говорить за героев сказки.
III часть- итог
Ребята вам понравилось путешествие?/Ответы детей/
А что случилось со сказочными героями?/Ответы детей/
IV часть – заключительная
-Молодцы вы настоящие волшебники, сказочные герои благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраски, что бы вы могли их раскрасить, сделать свой театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лесную сказку"
Программное содержание:расширить представление детей об окружающем мире; продолжать формировать познавательный интерес, любознательность; развивать у детей внимание, память; развивать способност...
Путешествие в лесную сказку
На занятии-развлечении были поставлены следующие цели:- Закрепить знания о литературных героях в их многообразных проявлениях.- Уточнить знания детей о "Лесной газете"- Закрепить знания детей о связи ...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку»
Физическое развитие дошкольников...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
«Путешествие в лесную сказку».
Программное содержание:- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слуша...
Методическая разработка НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку»
НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» образец профилакти...
Конспект НОД «Путешествие в лесную сказку»
Задачи:Образовательные:- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;- отражать в речи действия и результат деления;- учить устанавливать отношения между целым и его частью;- упражнять в счете;Р...