Конспект НОД «Путешествие в лесную сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;
- отражать в речи действия и результат деления;
- учить устанавливать отношения между целым и его частью;
- упражнять в счете;
Развивающие:
- закрепить названия геометрических фигур;
- понятия «внутри», «снаружи»;
- развивать умение рассуждать, делать выводы,
- продолжать развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений на примере сказочных героев;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lesnuyu_skazku.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»
г. Тарко – Сале
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
тема: «Путешествие в лесную сказку»
Разработал:
воспитатель Соловьева Т.Г.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;
- отражать в речи действия и результат деления;
- учить устанавливать отношения между целым и его частью;
- упражнять в счете;
Развивающие:
- закрепить названия геометрических фигур;
- понятия «внутри», «снаружи»;
- развивать умение рассуждать, делать выводы,
- продолжать развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений на примере сказочных героев;
Методы и приемы:
- рассказывание сказки
- дидактическая игра
- Физкультминутка
- загадывание задачек
- сюрпризный момент (угощения)
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская
- коммуникативная
- двигательная
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- физминутка «Дни недели»
Социо – игровые:
- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы
Предварительная работа с детьми:
- чтение художественной и познавательной литературы.
- просмотр мультфильмов.
Материал (оборудование) к НОД:
Разноцветные круги на каждого ребенка, математический набор, изображения волка, зайца, лисы, медведя, ножницы.
Словарная работа: половина, четверть круга, сгиб.
В.: В волшебном лесу поссорились звери: волчонок, лисенок, зайчонок и медвежонок. А случилось это вот как: играли на поляне волчонок и лисенок, и нашли большое яблоко. Решили они поделить его между собой. А как они это сделали?
Д.: Разрезали пополам!
В.: Молодцы, правильно! Представьте, что у вас на столах лежат яблоки (разноцветные круги), разделите их пополам. (дети выполняют задание).
В.: Что мы сейчас сделали?
Д.: Разделили яблоко пополам.
В.: Сколько получилось частей?
Д.: 2
В.: Как можно назвать каждую часть?
Д.: Половина.
В.: Как получить из двух половинок целое яблоко?
Д.: Сложить вместе.
В.: А что больше половина или целое яблоко?
Д.: целое яблоко.
В.: Молодцы! А теперь я расскажу вам историю дальше.
Разделили между собой яблоко волчонок и лисенок. Смотрят, а к ним на поляну бегут их друзья медвежонок и зайчонок. И решили они с друзьями поделиться. Но как это сделать не знают. Думали, думали ни как не могут придумать. Вот и перессорились все. Может мы поможем друзьям? А как это сделать?
Д.: Разделить половинки пополам.
В.: Молодцы! Возьмите свои половинки, сложите их пополам и разрежьте по линии сгиба. (дети выполняют задание).
В.: Сколько получилось частей в каждой половинке?
Д.: 2
В.: Посчитайте из скольких частей состоит яблоко?
Д.: 4
В.: Как можно назвать одну часть?
Д.: Четверть.
В.: Дети, как вы считаете, по одинаковой ли части досталось каждому из друзей?
Д.: По одинаковой.
В.: По сколько?
Д.: По четверти.
В.: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает?». Если вы согласны с моими словами, то покажите квадрат, а если не согласны, то круг.
- Бывает у круга 2 стороны?
- У квадрата все стороны равны?
- Бывает 7 пятниц на неделе?
- У треугольника 3 стороны?
В.: Молодцы! С заданием справились.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень много танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В.: А наша сказка продолжается. На лесной полянке живет ежик. Он любит собирать грибы, а потом развешивает их на веточках сушиться. Получается похоже на бусы.
- с какой фигуры начинаются бусы?
- какой заканчиваются?
- сколько кругов? Квадратов?
- какая 1, 3. 6 фигуры?
- чем похожи все круги?
- чем похожи квадраты?
Выложите такие бусы у себя на столе. (дети выполняют задание).
В.: Ребята, ёжику очень понравились ваши бусы. Гулял однажды ёжик на полянке, встретил гусеницу.
- ты похожа на мои бусы? – воскликнул ёжик.
- Чем? – спросила гусеница.
В.: Кто ей ответит? (ответы детей.)
- чем отличается от ваших бус?
- из каких фигур составлена гусеница?
В.: Так ёжик нашел нового друга.
А в другой части леса Пятачок собирается на день рождение к ослику Иа. Пятачок пытается вспомнить и не может, что же он хотел подарить ослику. Помогите ему ребята.
Д.: Шар.
В.: Посмотрите, ребята, какая по счету фигура похожа на шар?
- почему только вторая фигура – круг?
- как называются 1,3.4.5, фигуры?
В.: Молодцы! А сейчас следующее задание. Найдите лишнюю фигуру.
(дети выполняют задания, объясняя свои действия).
В.: Ну, а сейчас я вам предлагаю последнее задание. Разделите на группы фигуры.
(дети выполняют задания, объясняя свои действия).
В.: Молодцы, ребята! Сколько добрых дел вы сегодня сделали для лесных друзей? (ответы детей). И за вашу помощь лесные друзья вам прислали угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лесную сказку"
Программное содержание:расширить представление детей об окружающем мире; продолжать формировать познавательный интерес, любознательность; развивать у детей внимание, память; развивать способност...
Путешествие в лесную сказку
На занятии-развлечении были поставлены следующие цели:- Закрепить знания о литературных героях в их многообразных проявлениях.- Уточнить знания детей о "Лесной газете"- Закрепить знания детей о связи ...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку»
Физическое развитие дошкольников...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
«Путешествие в лесную сказку».
Программное содержание:- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слуша...
«Путешествие в лесную сказку».
- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседни...