Конспект ООД "В гости к зимушке-зиме"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
В конспекте описывается образовательная деятельность с использованием игрового приема-синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sinkveyn.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22»
Конспект образовательной деятельности
с использованием игрового приема синквейн
Разработала:
воспитатель
Наливкина Ю.М.
г. Воронеж, 2020г.
«В гости к Зимушке – зиме».
Цель: развитие речи детей с помощью технологии «синквейн».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
-совершенствовать грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);
- формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу.
Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
Развивающие:
- развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;
- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;
- воспитывать интерес к окружающему миру, эстетические чувства.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», просмотр презентаций, мультфильмов о зиме, выставка рисунков «Ах ты, зимушка-зима», дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос».
Оборудование: Компьютер, снег в емкости, салфетки, картинки с зимними сюжетами, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Воспитатель смотрит репродукции картин художников на зимнюю тематику на компьютере и привлекает детей обратить внимание на картины.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинах? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Зима – чудесное время года, нам приносит снег и радость.
Ребята, а вы любите зиму? А за что вы ее любите?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы зимы.
Воспитатель: Хотите поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать слова признаки и слова действия о зиме. Чем больше подберете слов о зиме, тем больше снежинок упадет и украсят наше дерево.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
– Как вы думаете, из чего состоит снег?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая? Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.
Воспитатель: – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку.
Динамическая пауза (имитация движений).
Мягкие пушинки
Белые снежинки
Над землей кружатся.
На землю ложатся,
Сразу засыпают.
И сейчас же тают!
2.Проблемно – игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: – Возьмите немного снега в ладони. Что произошло? (Предполагаемые ответы детей). Снег растаял от тепла.
Воспитатель: А давайте мы устроим в групповой комнате снегопад.
3.Практическая деятельность. Изготовление аппликации «Зима».
Дети выбирают для себя задание. Кто – то вырезает из цветной бумаги дерево, кустарник, землю, тучи. Остальные делают снежинки путем обрывания бумаги.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Конечно, зима это чудесное время года. Многие художники писали картины об этом времени года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы, стихи. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме.
4. Ознакомление детей с методическим приёмом «синквейн».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Воспитатель обращает внимание детей на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? На что они похожи, когда они так расположены?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на ёлочку. С помощью этой схемы – ёлочки мы расскажем о зиме. Педагог знакомит с правилами составления «синквейна».
Воспитатель: Первый прямоугольник, это одно слово и обозначает оно название «Зима».
Два следующих прямоугольника, это два слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Зима (обозначает признак предмета).
Три следующих прямоугольника, это три слова, которые отвечают на вопрос что делает? Зима (слова действия).
Четвёртый прямоугольник, это предложение о зиме.
И пятый прямоугольник, это одно слово ассоциация, что тебе представляется, когда ты слышишь «Зима».
Воспитатель: Я хочу вам рассказать про зиму. Посмотрите и послушайте, как я буду это делать, используя ёлочку».
Далее педагог даёт пример составления «синквейна», выкладывая на магнитной доске схему-ёлочку, используя картинки с изображениями называемого. Четвёртый и пятый прямоугольники, в схеме-ёлочке, не всегда смогут быть наглядными, так как подбор картинок ограничен. В этом случае можно записать сказанное, или нарисовать изображение.
1. Зима.
2. Снежная, холодная.
3. Заморозила, запорошила, заледенела.
4. Зимой мы отмечаем праздник Новый год.
5. Время года.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нам может рассказать зима?
(Предполагаемые ответы детей).
Дети выбирают слова на зимнюю тематику, подбирают и выкладывают картинки с изображением названного действия, или признака по схеме. Таким образом, строят ёлочку «синквейн».
Пример:
1.Снег.
2.Белый, пушистый.
3.Падает, кружится, лежит.
4.Я люблю снежную зиму.
5.Метель.
1.Снеговик.
2.Холодный, но добрый.
3.Стоит, улыбается, не мерзнет.
4.Я люблю лепить снеговика.
5.Лёд.
1.Снежинка.
2.Блестящая, красивая.
3.Летит, блестит, пушится.
4.Она прекрасна и легка.
5.Звёздочка.
1.Снегурочка.
2.Красивая, весёлая.
3.Приветствует, веселит, радует.
4.Снегурочка несет радость в дом.
5.Подарки.
1.Ёлка.
2.Пушистая и колючая.
3.Стоит, радует, ласкает.
4.Я люблю наряжать ёлку.
5.Праздник.
1.Мороз.
2.Трескучий, жгучий.
3.Стоит, наступает, окутывает.
4.Дети боятся трескучего мороза.
5.Зима.
1.Новый год.
2.Радостный, громкий.
3.Веселит, радует, блестает.
4.Праздник любимый всеми детьми.
5.Радость.
Воспитатель: Молодцы ребята!
5. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что показалось вам сложным? Молодцы, вы сегодня очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...