конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Цоктоева Чимита Батоочировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 10 – 15 минут

Участники: дети второй младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».

Предварительная подготовка: чтение стихотворений про домашних животных, рассматривание игрушек из набора «Домашние животные», беседа на тему «Домашние животные», совместное с родителями рассматривание домашних животных (имеющихся в семье).

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»(Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадка

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Кошка)

«Правильно! Это кошка. Вношу игрушечную кошку. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто потерялся?»

Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!

Дыхательная гимнастика

Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети«Это домашние животные».

- Почему они так называются?

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

- Молодцы!

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Упражнение «Один - много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляю картинки.

- Какие, вы ребята, молодцы!

Итог занятия

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Каких животных называют домашними?

- Приведите примеры домашних животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...