развитие речи подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2.3.Развитие речи
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернатив ные метод. пособия, стр. |
1. | Звуковая культура речи (проверочное занятие). Летние истории. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Помогать составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным | 1 | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр. стр. 19-21 | |
2. | Занятие 1,2. Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте стр.109-111 | |
3. | Пересказ сказки «Лиса и козел». Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.133 | |
4. | Занятие 3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласной буквой а А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить слова по заданной модели. | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте стр.113 | |
5. | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Стихотворение Е.Трутневой «Осень»- учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;- учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; помочь детям запомнить новое стихотворение | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.135 О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.161 | |
6. | Занятие 4,5. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой), с тем, что буква я может обозначать два звука и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов. Продолжать называть слова с заданным звуком | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.114-116 | |
7. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Развивать у детей связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текс точно, последовательно, выразительно, учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.141 | |
8. | Занятие 6. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово предложения; продолжать учить слова по заданной модели | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.118 | |
9. | Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»-учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;- учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения. | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.143 | |
10. | Занятие 7,8. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков, а также она может обозначать два звука; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.119-121 | |
11. | Составление рассказа по серии сюжетных картин учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.145 | |
12. | Занятие 9,10. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами У и Ю; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.122-124 | |
13. | Рассказ о А.С.Пушкине. Стихотворение «Уж небо осенью дышало». Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | 1 | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр. стр. 25-26 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.168 |
14. | Занятие 11 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.125 | |
15. | Составление рассказа по картине «В школу» - связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать слова к заданному слову | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.135 | |
16. | Занятие 12,13. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквами Ы и И, и правилами их написания после согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.127-128 | |
17. | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.156 | |
18. | Занятие 14. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой э Э; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.130 | |
19. | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.164 | |
20. | Занятие 15,16. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания ее после мягких согласных звуков, а также с тем, что она может обозначать два звука; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить словоизменению; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.131-133 | |
21. | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи. | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.159 | |
22. | Занятие 17,18. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить детей со словоизменением; учить составлять предложения из трех слов; учить называть слова определенной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.134-137 | |
23. | Пересказ сказки «У страха глаза велики» -учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.168 | |
24. | Занятие 19 -21. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.139-142 | |
25. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» -учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.161 | |
26. | Занятие 22. Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквой м. | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.143 | |
27. | Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); использовать вопросительные и повествовательные интонации | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.171 | |
28. | Занятие 23. Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; познакомить с буквой н Н и тем, что она может обозначать звонкие звуки [н] и [н]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквами м и н; учить называть слова заданной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.145 | |
29. | Ознакомление с жанром басни. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословиц с определенной ситуацией | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.171 | |
30. | Занятие 24. Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить называть слова заданной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.146 | |
31. | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях(композиционных, языковых) сказочного жанра | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.177 | |
32. | Занятие 25. Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова заданной звуковой структуры. | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.148 | |
33. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег». Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок» | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.179 | |
34. | Занятие 26. Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить называть слова заданной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.149 | |
35. | Составление рассказа по теме «Как мы играем зимой на участке» - развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать в речи употребление однокоренных слов. | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.175 | |
36. | Занятие 27,28. Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к]; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука в начале слова и после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.151-152 | |
37. | Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.180 | |
38. | Занятие 29-30. Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по пройденному тексту; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.154-155 | |
39. | Чтение басни «Ворона и лисица». Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обобщать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.181 | |
40. | Занятие 31-32. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквами ш Ш (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]) и ж Ж( обозначает звонкий твердый согласный звук [ж] , правилом написания сочетаний ши и жи; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова заданной звуковой структуры | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.157-159 | |
41. | Описание пейзажной картины. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с разной интонационной окраской | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.200 | |
42. | Занятие 33-34. Познакомить детей с буквами д Д и т Т и звуками, которые они обозначают; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.160-162 | |
43. | Рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным». Составление рассказов по пословице. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.183 | |
44. | Занятие 35. Познакомить детей с буквой ь (мягкий знак); учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.163 | ||
45. | Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза».творческое рассказывание учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.184 | |
46. | Занятие 36.Закреплять знания детей о мягком знаке; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять предложение с заданным словом; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.165 | |
47. | Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег». Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.188 | |
48. | Занятие 37-38. Познакомить детей с буквами п П и б Б и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.167-169 | |
49. | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.190 | |
50. | Занятие 39-40. Познакомить детей с буквами в В и ф Ф и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.170-172 | |
51. | Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Учить составлять коллективный рассказ – описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.202 | |
52. | Занятие 41. Совершенствовать навык чтения детей; учить детей словообразованию; продолжать учить делить предложение на слова, называть их по порядку; продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.172 | |
53. | Весна идет. Чтение рассказов, стихов о весне. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.192 | |
54. | Занятие 42. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквой й Й, повторить правило, что звук [й]-самый короткий звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; учить детей словообразованию; продолжать учить детей отгадывать слово, представленное моделью | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.172 | |
55. | Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» -учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать те6кст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.192 | |
56. | Занятие 43-44. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквами Ч и Щ, и напомнить, что их звуки -всегда мягкие согласные, глухие, учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ; потренировать в чтении скороговорок | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.175-176 | |
57. | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» - учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи( ребенок диктует – воспитатель записывает); активизировать в речи сложные предложения, антонимы; образовывать однокоренные слова | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.193 | |
58. | Занятие 45-46. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц]-всегда твердый согласный, глухой; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.178-179 | |
59. | Составление рассказа о животных по сюжетным картинам - учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; учить употреблять названия детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа; | 1 | О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.188 | |
60. | Занятие 47. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки[х] и [х]; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.179 | |
61. | Малые фольклорные формы. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.197 | |
62. | Занятие 48. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.180 | |
63. | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений | 1 | О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.196 | |
64. | Занятие 49-50. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с твердым знаком (ъ); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.182 | |
65. | Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 1 | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр. стр. | |
66. | Занятие 51-52. Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать рассказ, учить составлять творческие рассказы; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.185 | |
67. | Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение | 1 | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр. стр. | |
68. | Занятие 53-54. Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.187-188 | |
69. | Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. Активизировать речь детей. Учить их импровизировать | 1 | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр. стр. | |
70. | Занятие 55. Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.189 | |
71. | Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май». Учить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны | 1 | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр. стр. | |
72. | Занятие 56. Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный текст; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова | 1 | Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.190 | |
ИТОГО: количество часов в учебном году | 72 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...