Методическая разработка "Знакомство с буквой Ц"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство с буквой Ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Знакомство с буквой Ц" | 215.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквой Ц »
Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).
-Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)
(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)
Картинка с яйцом
Любовалась цыплятками курица:
Что ни цыплёнок, - то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец.
- Слова с каким звуком встречаются чаще всего? ( со звуком [ Ц ] )
- Назовите слова со звуком [ Ц ] , которые вы запомнили. ( цыплятками, курица,
- Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. Но каждый звук обозначается определённой буквой. :цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный, птенец )
- Молодцы! С каким звуком и буквой мы сегодня будем знакомиться? ( со звуком [ Ц
Анализ звука даёт воспитатель.
-Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь ( мы будем слушать и произносить звук [Ц]).
(читает ребёнок)
Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Видео о букве ц
Задание выкладываем букву ц из пуговиц
Задание на экране выполняет один ребёнок, а остальные в тетрадях
Соедини слова со схемами
Методические указания: в группе справа, впереди, слева, сверху висят воздушные шары разных цветов.
- Ребята, пока вы читали таблицу, ваши глаза устали. Им необходимо отдохнуть. Посмотрите на синий шар, на жёлтый шар, зелёный шар, красный шар. Теперь закройте глаза, откройте и продолжим работать.
Проговариваем скороговорки
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Цып-цыпленок нацарапал
Письмецо для цыпа-папы:
«Вы отец - большой певец.
До свидания. Цып. Конец».
В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают (смысл объясняет ребёнок, задание на дом)
- Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.
Выполним физминутку «цыплятки»
Дидактическое упражнение. «Один – много». Воспитатель просит, изменить последний слог в словах (Работа над словообразованием)
Картинка одна курица и много
Курица – курицы, мельница – мельницы, больница - … ., рукавица -, пуговица - … ., луковица -, граница - … .
Вот какая буква Ц-
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
4. Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе.
После этого работа в тетради. «Я тетрадь свою открою и наклонно полажу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу (показать как правильно). Сяду прямо не согнусь, за работу я берусь. На экране изображена буква.
Пальчиковая гимнастика «цветки» (картинка рук на экране)
Выполним задание Найди слова начинающиеся на букву Ц
(на экране картинки, и ц многократно) Цыплёнок (как называют родителей цыплёнка?,) Цапля (на какую птицу похожа цапля на воробья, аиста или попугая)
7. Ребята, а на что похожа буква Ц? (рисунок ц с зайцом)
Называем чистоговорки с ц (открывается картинка)
Из колодца две девицы
Носят ведрами водицу
***
Во дворце у царя и царицы
Красуются жар-птицы.
***
Птица синица в певицы не годится.
***
На сцене лисица собак не боится.
***
Спелая пшеница на солнце колосится.
Цыган подошёл на цыпочках к цыпленку и цыкнул: "Цыц!"
***
Огурец цветет в теплице
Он морозца не боится.
***
На мельнице пшеницу мелят в рукавицах.
Открывается сюрприз картинка!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Послушные буквы"
В последние годы возросло количество детей, встречающимися с различными трудностями обучения в начальной школе.Поэтому необходимость введения профиактической работы по предупреждению ошибок чтения и п...
Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"
В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....
Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"
Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
Собственная методическая разработка "Расшифруй букву"
Профилактика оптической дисграфии....
Методическая разработка «Учим буквы весело!» Развивающие игры для нескучных детей.
Учить буквы с детьми легче с помощью красочных запоминающихся образов. В методической разработке представлены игры для дошкольников, которые помогут превратить процесс изучения букв в увлекательное за...