Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Коннова Ольга Михайловна

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке».

Цельформировать навыки связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке».

Цельформировать навыки связной речи.

Задачи:

 - Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения; называть предметы, подбирать похожие по смыслу слова.

-  уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух в чужой и собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал: 6 кубиков; картинки с изображением  предметов и игрушек – в названиях должны быть звуки [с] и [ц].

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Настя! Давайте сядем на стулья и поприветствуем ее! Настя думает, что на земле много детей, которые плохо произносят звуки, не узнают их в словах, не знают грамоты. Давайте покажем Насте, что мы умеем.

Воспитатель: Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете? (ответ детей)

Воспитатель: Вы научились говорить произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. (а-у-и) А теперь произнесите звук [с] протяжно. Попробуйте громко произнести другой звук [ц].

Воспитатель: Сейчас я буду произносить звук [с] или [ц], а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произношу звук [с] – похлопают в ладоши девочки, а если звук [ц] – похлопают в ладоши мальчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отгадаем загадки.

«Четыре братца под одной крышей стоят» (стол)

  • Почему вы думаете, что это стол?
  • Какой первый звук в слове стол?

«Пять братцев годами равные, ростом разные» (пальцы)

  • Почему вы думаете, что это пальцы?

Воспитатель: Молодцы! А еще кукла Настя нам приготовила чистоговорки со звуками [с] и [ц]

Со-со-со- нам сменили колесо,

Цо-цо-цо- снесла курица яйцо.

Воспитатель: Вы хорошо слышите и различаете звуки [с] и [ц]. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук [с] хлопают в ладоши девочки, на звук [ц] – мальчики. (слон, собака, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, яйцо, усы, борец).

Физкультминутка.

Воспитатель: в стихотворении, которое я прочту, есть слова со звуком [с]. Послушайте!

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

С. Маршак

Воспитатель: Послушайте еще раз. В этом стихотворении есть столько слов со звуком [с], сколько на столе кубиков. Сейчас вы будете называть слова со звуком [с] из этого стихотворения. Кто назовет правильно получит кубик.

(Стихотворение читается еще раз. Дети называют слова слова со звуком [с] и выставляют кубики на столе воспитателя в ряд. Аналогичная работа проводится по стихотворению «Курица и цыплята» А. Капралова)

Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница.

Воспитатель: А теперь придумайте коротки рассказ на тему «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница». (Заслушивает 3 рассказа, дает им оценку).

Воспитатель: послушайте и повторите скороговорку «Из соседнего колодца целый день водица льется». «Скворцы и синицы-веселые птицы».

А сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить слова, но последнее договаривать не буду. Вы доскажете его сами.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело… (солнце)

Слышу, лиса, про твои…(чудеса)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай на ощупь». У меня под салфеткой предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук [с] или [ц] – слышится в слове.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Настя осталась довольна тем временем, которое провела с нами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с нашим гостем? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...