Дидактическая игра "На что начинается? На что кончается?"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дюбо Анна Сергеевна

Авторская дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyubo_a.s._na_chto_nachinaetsya._na_chto_konchaetsya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дюбо Анна Сергеевна Красноярский край, г. Лесосибирск МБ ДОУ «Детский сад №2 « Сибирячок », воспитатель Дидактическая игра «На что начинается? На что кончается?»

Слайд 2

Цель: учить детей слышать первый и последний звук в слове. Задачи: 1. развитие фонематического слуха; 2. соотнесение звука со зрительным образом буквы; 3. развитие мелкой моторики рук; 4. развитие мышления, логики; 5. развитие коммуникативных навыков . Возраст: 6-7 лет Ожидаемый результат: научить детей слышать первый и последний звук в словах и соотносить звуки со зрительным образом букв.

Слайд 3

Список используемых материалов и инструментов: -картонный диск, обклеенный самоклеющейся бумагой; -металлическая стрелочка и болтик; -картинки; -деревянные прищепки; - пластиковый контейнер; - клей, скотч. -

Слайд 4

Описание хода игры. Существуют два варианта игры: Индивидуальный. Ребёнок играет вместе со взрослым. Сначала раскладываются все прищепки с картинками. Затем ребёнок крутит стрелочку и называет букву на какой остановилась стрелочка. Затем называет соответствующий звук и находит картинку, обозначающую слово, на которую начинается данный звук и прикрепляет её на диск с этой буквой. Далее, ребёнок либо продолжает крутить стрелочку и находит соответствующие картинки к звукам, либо называет последний звук первой картинки и находит соответствующую картинку. Если, стрелочка останавливается на таких буквах, как :»Ъ», «ь», «ы», то взрослый объясняет ребёнку, что в русском языке нет слов, начинающихся на эти буквы, но есть слова, на которые они заканчиваются, ребёнок пробует найти соответствующие картинки. Групповой. Игра проводится в группах до десяти человек. Первый ребёнок крутит стрелочку, называет букву, звук, картинку ищут все, кто первый нашёл, тот и прикрепляет. Затем тот, кто прикреплял, называет букву и звук, на который заканчивается слово и т. Д. Игра продолжается до тех пор, пока не заполнится весь круг. Для того, чтобы детям было интереснее играть и изображения не повторялись существует два набора прищепок с картинками.

Слайд 6

Результаты: В результате проведения данной игры у детей развился фонематический слух. Они научились находить и соотносить звук со зрительным образом буквы. Развилась мелкая моторика рук. Развилось мышление, логика. Развились коммуникативные навыки общения со сверстниками в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...