Дидактическая игра "На что начинается? На что кончается?"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Авторская дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyubo_a.s._na_chto_nachinaetsya._na_chto_konchaetsya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей слышать первый и последний звук в слове. Задачи: 1. развитие фонематического слуха; 2. соотнесение звука со зрительным образом буквы; 3. развитие мелкой моторики рук; 4. развитие мышления, логики; 5. развитие коммуникативных навыков . Возраст: 6-7 лет Ожидаемый результат: научить детей слышать первый и последний звук в словах и соотносить звуки со зрительным образом букв.
Список используемых материалов и инструментов: -картонный диск, обклеенный самоклеющейся бумагой; -металлическая стрелочка и болтик; -картинки; -деревянные прищепки; - пластиковый контейнер; - клей, скотч. -
Описание хода игры. Существуют два варианта игры: Индивидуальный. Ребёнок играет вместе со взрослым. Сначала раскладываются все прищепки с картинками. Затем ребёнок крутит стрелочку и называет букву на какой остановилась стрелочка. Затем называет соответствующий звук и находит картинку, обозначающую слово, на которую начинается данный звук и прикрепляет её на диск с этой буквой. Далее, ребёнок либо продолжает крутить стрелочку и находит соответствующие картинки к звукам, либо называет последний звук первой картинки и находит соответствующую картинку. Если, стрелочка останавливается на таких буквах, как :»Ъ», «ь», «ы», то взрослый объясняет ребёнку, что в русском языке нет слов, начинающихся на эти буквы, но есть слова, на которые они заканчиваются, ребёнок пробует найти соответствующие картинки. Групповой. Игра проводится в группах до десяти человек. Первый ребёнок крутит стрелочку, называет букву, звук, картинку ищут все, кто первый нашёл, тот и прикрепляет. Затем тот, кто прикреплял, называет букву и звук, на который заканчивается слово и т. Д. Игра продолжается до тех пор, пока не заполнится весь круг. Для того, чтобы детям было интереснее играть и изображения не повторялись существует два набора прищепок с картинками.
Результаты: В результате проведения данной игры у детей развился фонематический слух. Они научились находить и соотносить звук со зрительным образом буквы. Развилась мелкая моторика рук. Развилось мышление, логика. Развились коммуникативные навыки общения со сверстниками в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...