Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников. Кронтик и Елиса соревнуются.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Предшкола нового поколения»
Кронтик осваивает звуки.
Конспект занятия.
Тема: Кронтик и Елиса соревнуются. Глава 14.
Форма проведения занятия: конкурс
Цель: способствовать становлению звуковой системы у дошкольников ( звуки А, О ) Формировать мотив чтения и начальные умения чтения. Формировать представление о слове как о названии предмета.
Задачи:
Образовательные – стимулировать слуховое внимание, добиваться звукоразличения на акустическом (на слух) и двигательно-моторном (посредством собственного произношения) уровнях; создавать условия для того, чтобы осознанное звукоразличение легло в основу собственного звукопроизношения
Развивающие – создать условия для поиска заданного предмета, вычленения его из широкого контекста и демонстрации с помощью какого-либо инструмента; для анализа типичных ошибок смещения предмета и его названия
Воспитательные – способствование воспитанию уважения друг к другу, формированию экологического самосознания.
Оборудование: фишки, рамки, лупы, книги "Кронтик осваивает звуки" (И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, Москва, Академкнига/Учебник, 2015), куклы: Кронтик и Елиса; открытка с картиной «Путешествующие при луне»
Ход занятия
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети выстроились полукругом. Звучит «музыка ночи».
Ребята, представьте себе, что вы отправились в путешествие при луне. С вами рядом идут Кронтик и Елиса, и путники, как вот на этой открытке.
2. Постановка проблемы. Актуализация знаний.
Рассмотрите картину. Как бы вы ее назвали? Что на ней изображено?
В названиях предметов, изображенных на картине, есть звуки А и О. Мы их будем искать.
3. Ищем звуки Кронтиком и Елисой.
Разделимся на 2 команды (рассаживаемся за 2 стола, на которых лежат открытки с картиной, инструменты): команда Кронтика (ищет предметы, в названиях которых есть звук А) и команда Елисы (ищет предметы, в названиях которых есть звук О). За правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает та команда, которая наберет больше фишек.
Елиса: ЛУНА, ЗВЕЗДА
Покажи Зорким Оком сначала луну, а потом-звезду. Произнеси слова луна и звезда по слогам. Тяни последний слог на каждом слове. Вот так: ЛУ-НА-А-А… ЗВЕ-ЗДА-А-А Прислушайся к себе Ты слышишь на конце этих слов звук А?
Кронтик: Вот одна лошадь. А вот – другая лошадь. И в первой лошади есть звук О, и во второй тоже есть.
Елиса: В самой лошади нет звука О, а вот в слове ЛОШАДЬ действительно есть звук О.
Ты тоже думаешь, что Кронтик сказал правильно? А может это справедливое замечание? Покажи лошадей, о которых говорил Кронтик. Скажи слово ЛО-ШАДЬ и проверь: есть ли в нем звук О?
Физкультпауза «Лошадки» Поскакать как лошадки, произносить: «ИГО-ГО-О-О»
Продолжим? Как ты считаешь: Кронтик нашел два примера или только один пример? А если бы на картине было три или четыре лошади?
Слово ЛОШАДЬ всего одно. Посмотри-ка, чем нагружена вторая лошадка?
БО-О-О-ЧКА.
Елиса: С[А]СНА
А ты видишь эту сосну? Покажи ее указателем, а потом скажи слово СОСНА по слогам Вот так: [СА-А-А] – СНА-А-А-А…Ты слышишь в каждом слоге звук А?
Кронтик: Я покажу сразу много таких деревьев. СОСНЫ.
В слове СОСНЫ нет звука А, зато есть звук О.
Проверь Кронтика: произнеси слово СОСНЫ, поделив его на две части и растягивая первую часть. Вот так: СО-О-О-СНЫ. Какой звук ты слышишь в первой части А или О?
Елиса: Г[А]РА
Покажи на картине гору с помощью указателя. Скажи слово ГОРА, поделив его на слоги и растягивая каждый из них: [ГА-А-А] – РА-А-А-А…Ты слышишь в каждом слоге звук А?
Кронтик: ГОРЫ
Покажи на картине горы. Скажи слово ГОРЫ по слогам. Потяни немножко первый слог. Вот так: ГО-О-О – РЫ. Какой звук ты слышишь: А или О?
Елиса: ТРАВА
Покажи на картине траву с помощью круглой рамки. Скажи слово ТРА-ВА по слогам. Тяни и первый слог, и второй. Ты слышишь звук А в каждом слоге?
Кронтик: КОРНИ.
Покажи круглой рамкой корни деревьев. Скажи сначала слово КОР-НИ, поделив его на две части. Потяни первую часть: КО-О-О – РНИ. Какой звук ты слышишь: А или О? А потом скажи по слогам слово КО-РЕНЬ:
КО-О-О – РЕНЬ. Какой звук ты слышишь в первой части: А или О?
4. Чтение.
Возьми открытку с картиной и карточки со словами. Читай напечатанные на карточках слова [13], находи на картине соответствующие «предметы» и подписывай их с помощью карточек. И получай еще больше фишек.
ЗВЕ-ЗДА ПУ-ТНИ-КИ
СО-СНЫ НЕ-БО
ЛО-ША-ДКА БО-ЧКИ
ГО-РА ЛУ-НА КО-РНИ
5. Рефлексия.
Посчитай, сколько у тебя фишек? Сколько фишек получила твоя команда?
С какой картиной познакомились? Что вызвало трудности?
Какие животные изображены на картине? Как животные помогают людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников с ТНР
данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ...
Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников
Автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях;; продолжать учить звуковому и слоговому анализу слов ; работа с деформированной фразой; ...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников. Волли Волкович придумал игру. Глава 6
quot;Кронтик осваивает звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?
Учебное занятие из раздела "Кронтик осваивает звуки"...
Социальное партнерство с МБОУ "СШ №10" по подготовке старших дошкольников к обучению в общеобразовательной школе план-конспект занятия по обучению грамоте
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с друго...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...