Конспект по обучению грамоте "Квест от Деда Мороза"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интересное занятие можно провести под Новый год по обучению детей грамоте. Детям предлагается проблемная ситуация , и чтобы из неё выйти ,нужно пройти задания от Деда Мороза. Задания представлены в стихах и проводятся в разных частях группы.Это держит интерес детей в течении всего занятия и помогает воспитателю проверить знания и умения детей( деленить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов,называть слова с заданным звуком,составлять предложения по схемам,определять количество слогов в слове, различать гласные и согласные звуки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраса
«Квест от Деда Мороза»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Одинцева Анна Викторовна
г. Лесосибирск, 2019
Цель: создание условий для детей старшего дошкольного возраста в закреплении пройденного материала в игровых упражнениях.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в определении количества слогов в словах;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
- закреплять умение называть слова с заданным звуком;
- совершенствовать составление предложений по схемам;
Развивающие:
- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат
- развивать память, внимание
- развивать интерес к работе со звуками и словами
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
- воспитывать умение выслушать другого, если необходимо корректно исправить
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови слово на заданный звук», «Топни-хлопни» (различие гласных и согласных звуков)
Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, маршрутная карта с отрывными картинками-заданиями, снежок (мягкий комок из пряжи белой), мяч, три домика с номерами 1,2,3 Азбука,
Раздаточный материал: картинки на каждого ребенка со словами из одного, двух и трех слогов, пеналы с фишками красного, зеленого и синего цветов, наклейки с зимней тематикой.
Форма организации детей: коллективная, индивидуальная, малыми подгруппами.
Ход занятия:
I.Вводно-мотивационная часть: дети заходят в группу и видят на видном месте конверт. Воспитатель обращает на него внимание
-Ой, ребята, что это? Да это же письмо от Деда Мороза! (читает):
«Дорогие ребята! Я долго наблюдал за вами, вы мне понравились. Я приготовил Вам сюрприз. Но вы уже большие стали и просто рассказать стихотворение - этого мало. Хочу узнать, что вы ещё умеете! Справитесь со всеми заданиями, узнаете место, где я спрятал подарочки! Ваш Дед Мороз»
-Ну что, ребята, будем проходить испытания? Дети соглашаются. Воспитатель достаёт из конверта карту маршрута с заданиями.
II.Основная часть: дети рассматривают карту и находят первую картинку с изображением ковра (задание выполняется на ковре), отрывают её и воспитатель читает задание
1.Игровое упражнение «Назови братца»:
В круг скорее становись
Звуки слушай, не ленись.
Звук услышал - не зевай,
Братца быстро называй!
Дети строятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и называет согласный звуки, дети подбирают ему пару по мягкости.
- Справились с заданием, куда дальше идём? Дети находят по карте цифру два с картинкой кабинок для раздевания и определяют, что нужно идти в приёмную. У каждого на кабинке картинка. Воспитатель читает задание:
2.Дидактическое упражнение «Засели домик»:
К своей кабинке подойдите
Картинку из неё возьмите,
По ней ты слоги посчитай
И в нужный домик заселяй!
Каждый ребенок определяет количество слогов в своем слове и идет к домику с нужной цифрой.
-Вот и со вторым испытанием справились. Куда дальше направляет нас карта?
- Вот и заселили все домики, проверьте своих соседей, все ли верно нашли свой дом? (работа в командах, воспитатель помогает, если не справляются) дети находят под цифрой три картинку с изображением стола. Воспитатель читает задание:
К столам своим ты подойди
Слово четко говори.
Фишку нужную возьми,
Слева направо положи.
3. Звуковой анализ слова «зима».
Загадка: я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд реки убираю, белю поля, дома
А зовут меня… (зима)
Дети выполняют задания за столами:
-Произнесите слова зима.
-Сколько всего звуков в этом слове? Сколько фишек потребуется? Какой первый звук? (мягкий, согласный) Какую фишку будем ставить? (зеленую) Какой второй звук? (гласный) Почему? (можно петь) Какую фишку ставим? (красную) Какой третий звук?(согласный, твердый) Какой фишкой его обозначать? (синей) Какой четвёртый звук? (гласный, ставим красную фишку) Сколько согласных в слове зима? Сколько гласных? Назовите второй звук(1,3,4) А теперь поставьте пальчик под первый звук и произнесем всё слово (дети ведут пальцем под каждым звуком, проговаривая его плавно, как будто читают) А теперь давайте позовём слово «зима». Какой звук мы будем выделять? (А) Вот и с этим заданием справились, молодцы!
Физминутка Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим рукой по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения)
И на ёлке огоньки! (руки вверх – фонарики)
-Какие красивые стихи о зиме! А вот и снежинка под цифрой четыре.
(дети снимают снежинку с заданием)
Зима - красивая пора!
Вспомни все о ней слова.
Ты на схемы посмотри
И предложенья сочини!
4.Составление предложений по схемам
Дети по схемам сочиняют предложения на тему «Зима». Одно из предложений «оживляют» (дети вместо слов встают слева направо). Какое первое слово? Второе и т.д. Если называют верно, ребенок делает шаг вперед.
-Молодцы! Какие интересные предложения вы составили! Куда нам дальше идти? ( дети снимают с карты картинку с изображением стула с заданием:
5.Упражнение «Подбор слов на заданный звук»
Вы снежок передавайте,
Слова на [П] Вы называйте!
Дети передают мягкий белый клубок и называют слова на заданный звук.
Итог занятия(рефлексия):
-Здорово! Все испытания прошли! Ребята, Дед Мороз попросил, чтобы Вы сказали, а какие задания больше всего вам понравились? А что было выполнять сложно? (выслушать ответы детей). Только как же мы ему об этом скажем? ( Дети высказывают свои предположения, если не скажут, навести на мысль, что можно отправить СМС)
Воспитатель делает вид, что пишет и вдруг…звонок от Деда Мороза (на громкую связь телефон):
-Здравствуйте ,ребята! Очень рад, что вы прошли мои испытания, заслужили Вы сюрприз от меня, а лежит он в самой нужной книге для детей, которые в следующем году пойдут в школу! До свидания, детвора!!!
-Ой ,ребята, а какая же эта книга интересно? (дети догадываются, что эта Азбука) Достают её с полки, открывают, а там наклейки с зимней тематикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....
Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
Развитие речи с использованием моделей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...
Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений....
Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"
Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...
Конспект совместной деятельности "Описание игрушки Деда Мороза"
Цель: Формирование связной речи через описание игрушки Деда Мороза. Задачи: образовательная: Упражнять детей в умении называть характерные пр...