Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данное занятие научит детей составлять предложения и схемы к ним, давать характеристику звукам и обогатит словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyuda.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
«В поисках ёлочки»
Программные задачи:
- Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложений, членить простые предложения на слова с указанием их последовательности.
- Продолжать учить распространять предложение с помощью слов-признаков.
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первый звук в слове и давать ему характеристику, дифференцировать понятие «согласный-гласный», «твердый - мягкий».
- Обогащать словарь детей.
- Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать интерес к занятию, умению слушать друг друга, воспитывать навыки самоконтроля и самостоятельность.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( хорошее, веселое, радостное)
- А почему у вас такое настроение?( потому что скоро праздник Новый год, наш любимый праздник).
Пришел Лесовичок (или видео на экране):
«Здравствуйте ребята. Лесные обитатели отправили меня найти для них елочку к Новогоднему празднику, но Метелица замела все дороги, и под снегом спрятала красавицу елку. Если выполните все задания Метелицы, то вы её найдете . Задания находятся на снежинках, которые укрывают елочку».
- Что же делать? (Помочь Лесовичку найти елочку, выполнить задания Метелицы)
-Присаживайтесь, узнаем первое задание. (Воспитатель снимает снежинку)
1 - Отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Правильно! ( появляется картина)
- Посмотрите, какая красивая картина зимнего леса появилась перед нами.
- Ребята, а скажите какая она, зима? (снежная, холодная, морозная, белая, вьюжная, красивая, волшебная).
- Молодцы! Вы правильно описали зиму.
2 - Следующее задание Метелицы – составьте предложения по этой картине.
- Посмотрите на картину и придумайте предложение из двух слов. (Наступила зима. Пришла зима).
- Иди, ……. и составь схему этого предложения на доске. Наступила зима.
- А вы , ребята, составьте схему этого предложения на ваших столах.
- Наступила зима. (Работа у доски и на местах).
- Яся, прочитай свое предложение.
- Спасибо, садись.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово в предложении? ( В этом предложении……….)
- Какое второе слово в предложении? (В этом предложении……….)
- А теперь придумайте предложение из трех слов. (Деревья покрыты снегом.)
- Иди, Настя, и составь схему этого предложения. А вы, ребята,составьте схему предложения на своих местах.
- Деревья покрыты снегом. ( Работа у доски и на местах)
- Спасибо, Настя, садись.
- Сколько слов в этом предложении? (( В этом предложении……….)
- Какое первое слово в предложении? ( Деревья)
- Какое второе слово в этом предложении? ( Покрыты)
- Какое третье слово в этом предложении? ( Снегом)
- А теперь сделаем это предложение длиннее. Добавим еще одно слово.
- Какой бывает снег? (Пушистый, белый)
- Если добавить слово «пушистый» (добавляет схему на доске)
- А вы у себя добавьте
- Какое предложение получится?
- Читаем вместе. ( Деревья покрыты пушистым снегом).
- Сколько теперь стало слов в предложении.
- Молодцы и с этим заданием вы справились и выполнили второе задание Метелицы.
3. - А вы любите гулять зимой на улице (Снимает 3 снежинку)
- Тогда покажите.
Физминутка ( 3 раза с ускорением темпа)
1, 2, 3, 4, 5- мы зимой пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И зимою любовались.
А кому зарядки мало,
Начинает все сначала.
- Ребята, а наша елочка уже немного отряхнулась от снега. Это потому, что вы правильно выполняете задания!
4. - Следующее задание – поделите зимние слова на слоги и определите их количество.
- У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду произносить зимние слова. Ваша задача: определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины ( снеговик, шуба, горка, снегири,) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
- Остальные зимние слова у вас на картинках, которые находятся в конвертах с вопросительным знаком .
- Достаньте их.
(1 вариант: лед, санки, снежинка).
Если в слове - картинке 1 слог- надо раскрасить один снежок; если 2 слога – раскрасьте 2 снежка; если 3 слога – раскрасьте 3 снежка(Работа детей )
- Все выполнили?
- А теперь проверьте себя. Откройте конверты с восклицательным знаком, там вы найдете правильный ответ. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.
5 - Послушайте следующее задание. Помогите Снеговику разложить новогодние подарки в мешки .
- Для этого надо назвать подарок, определить первый звук в слове и положить в нужный мешок.
- Как вы думаете, если предмет начинается с гласного звука – в мешок какого цвета вы его положите? Если начинается с твердого согласного? А с мягкого согласного?
6. Работа в тетрадях
- Вот наша елочка во всей красе . Как же лесным жителям добраться до нее по снегу? ( Надо проложить дорогу, расчистить).
Откройте тетради, проложите дорожку к елке. (Работа в тетрадях, индивидуальная работа воспитателя с детьми.)
- Вот мы с вами и добрались до елочки.
7. Приход Лесовичка (или видео)
- Спасибо, ребята, что помогли мне найти елку. Мы с лесными жителями украсим ее к празднику.
- А вам от меня – подарок: игрушки , для вашей новогодней елки.
Дети благодарят Лесовичка .
Итог занятия.
- Я рада за Вас.
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
- Кому вы помогали?
- Какое задание было легким?
- Что показалось трудным?
Прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...