На поиски танцующего леса
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Осипова Татьяна Александровна

Материал будет полезен педагогам и родителям детей 5-6 лет (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishchem_tantsuyushchiy_les.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

На поиски танцующего леса

Цель НОД: обобщить знания детей по теме «Лес».

Задачи:

Образовательные

– познакомить детей с понятием «танцующий лес».

– закрепить знания детей о лесных обитателях, хвойном и лиственном лесе; закрепить умение делить слова на слоги, выделять первые звуки в словах; закрепить умение классифицировать предметы, изготовленные из разных материалов.

– активизировать словарь по теме «Лес»;

– закрепить навыки рисования в технике «тычок» разными материалами (жесткая кисть, ватные диски);

Развивающие

– развивать творческие способности, коммуникативные навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

– воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Ход занятия

Зашли, поздоровались.

Слайд 1. Говорит Фея.

– Здравствуйте, ребята. В нашем сказочном королевстве случилось большое несчастье. Колдунья спрятала от наших жителей танцующий лес.  Она сказала, что отыскать его смогут только умные, смелые ребята из детского сада. Чтобы попасть в наше королевство, нужно прочитать слово по первым звукам. Пожалуйста, помогите нам. Верните нам наш танцующий лес.

– А это точно нас просят о помощи? Мы умные и смелые?

– Мы сможем помочь жителям этого королевства?

– Вы когда-нибудь были в танцующем лесу?

– Как вы думаете, что значит танцующий лес?

– Как нам попасть в это королевство? (нужно прочитать слово по первым звукам). Это слово ЛЕС.

Слайд 2. ЛЕС  

Слайд 3. – Вот мы и оказались в сказочном королевстве. Куда нам идти? Появились следы. Идём до зелёного флажка.

Слайд 4. – Пришли в лес. Как вы думаете, это танцующий лес? (нет)

– А какой? (хвойный)

– Почему вы так решили? (ели, сосны)

– Как называются листья хвойных деревьев? (хвоя)

– Как называют плоды хвойных деревьев? (шишка)

– У ели шишка еловая, у сосны – сосновая.

Слайд 5.  (Каркает ворон и просит воды) – Похоже, в этом лесу нужна наша помощь. Кому? (ворону)

– Как мы можем помочь ворону напиться?

– Что нужно сделать, чтобы поднять уровень воды в сосуде?

– Каких камней нет в воде?

– Что помогло нам поднять уровень воды? (камни, т.к. они тяжёлые)

(использовать листочки, хвоинки, палочки, камни). Молодцы

Слайд 6. – Да, помогли ворону, но танцующего леса не нашли.

– Куда пойдём дальше? (до синего флажка) 

Слайд 7. – Следы привели нас в непонятное место. Леса не разглядеть. Что мы сделаем, чтобы увидеть лес? (расчистим лес от мусора, разложим по контейнерам пластик, бумагу, железо).

Спросить 3 человека, какой мусор, в какой контейнер они положили.

– Почему картонную полоску положили в контейнер с бумагами? (картон – это плотная бумага)

Слайд 8.  – Мусор разложили, уже виднеется лес. Нам осталось пройти совсем чуть-чуть.

Присядем

– Дорогу нам преградили деревья. Если мы правильно определим количество слогов в названиях деревьев, то сможем пройти дальше (один, 2, 3, 4 слога).

Слайд 7. – А вот и лес. Можно назвать его танцующим? (нет)

– Какой это лес? (лиственный)

– Что значит лиственный? (деревья покрыты листьями)

– Какие животные и их детёныши живут в этом лесу? Отвечать будем так: «В лиственном лесу живут лиса с лисятами».

Слайд 9. – Можно этот лес назвать танцующим? Теперь вы понимаете, почему он так называется? (все деревья изогнутые, как будто танцуют)

– Красивый лес, правда? Вот мы и помогли жителям сказочного королевства. Опять колдунья постаралась. Сделала лес мрачным. Может сделать его веселее? Как? (украсить).

– А какое сейчас время года? (весна)

– Что происходит с природой и деревьями весной? (просыпаются)

– Давайте украсим лес весенним разноцветьем. В какие цвета Весна может одеть лес? (голубой, розовый,  зелёный, красный).   

– Подошли к столу. Сначала подготовим наши пальчики.

Пятерня, пятерня,

Выручаешь ты меня.

Я в три пальца кисть возьму,

Кистью рисовать начну.

– Взяли кисть, постучите ворсом о ладошку. Какой ворс? (жёсткий)

– На самый кончик ворса, я взяла маленько краски, и

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

– Получаются такие красивые пушистые листочки.

– А ватными дисками мы можем сделать цветы. Один диск для одного цвета.

Слайд 10. – Посмотрите, как лес преобразился. Правда, он красивый? Не зря мы его искали?

Слайд 11. Голос за кадром. «Спасибо вам, ребята. Жители нашего королевства благодарны вам за помощь. Как вы отыскали танцующий лес? Всё ли у вас получилось? …»

– А теперь закрыли глаза и оказались в группе.

«Ласточки». Старшая группа. Осипова        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Тема: Путешествие по лесу в поисках бельчонка.

Цель: Закреплять  понятие: один, много; признаки  предметов: большой, маленький; умение  различать  и  называть  размер - длинный, короткий.Развивать  способность...

Развлечение "Путешествие по осеннему лесу в поисках клада"

Развлечение способствует формированию у детей стремления участвовать в  коллективных мероприятиях, воспитанию чувства  радости и удовлетворённости....

текст песни-танца "Шел по лесу Дед Мороз"

текст к песне-танцу для малышей на новогодний утренник...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе детского сада по теме "По лесу в поисках ежат"

Цель: обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной»....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе детского сада по теме "По лесу в поисках ежат"

обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной»....

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»

Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...