Проектная деятельность
проект по обучению грамоте (младшая, средняя группа)

Барсукова Юлия Анатольевна

Проектная деятельность из второй младшей группы "В мире добрых сказок", и проект из средней группы "Город будущего"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  "В мире добрых сказок"

во второй младшей группе «Светлячки»

     

Тема проекта: "В мире добрых сказок"

Руководитель проекта: воспитатели Барсукова Ю.А.

 Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей  группы, родители детей.

   

 Вид проекта: социально-личностный, информационно-творческий.

 Срок реализации:    

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

 В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Народные сказки учат доброму отношению к людям. Герои спешат на помощь тому, кто оказался в беде. В народных сказках всегда побеждает добро. Форма изложения доступна и понятна детям, они сопереживают героям, учатся понимать что хорошо и что плохо. У детей появляются определенные знания и новое эмоциональное отношение ко всему, происходящему вокруг. Приобщение детей к чтению сказок помогает им овладеть речью, познавать мир, воспитывает интерес к художественному слову и способствует накоплению литературного багажа.

Цель: Проследить, как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.

Задачи: 

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

    - сформировать желание быть похожими на положительных героев

    - развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

    - создать положительный эмоциональный настрой, через различные виды деятельности.

    - прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

     - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с русскими народными сказками.

- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Обогатится словарный запас по данной теме.

- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.        

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Составление плана работы по реализации проекта.

Определение основных направлений работы по всем образовательным областям.

В течение двух недель до начала проекта.

Подбор методической литературы.

Методическое обеспечение проекта.

В течение двух недель до начала проекта.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, настольно-печатных игр, видео – и аудиозаписей

Информационное обеспечение проекта

В течение двух недель до начала проекта.

Разработка конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы.

В течение двух недель до начала проекта.

Ознакомление родителей с темой проекта и основными направлениями по его реализации.

Приобщение к совместной с детьми деятельности, установление партнерских отношений воспитателя с родителями.

За неделю до начала проекта.

2.Основной (содержательный) этап.

Мероприятие с детьми

Задачи

Работа с родителями

Задачи для родителей

Ноябрь

Беседа «Для чего нужны книги?»

Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Чтение  сказки детям: «Колобок».

Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у  детей ответственность. Воспитывать послушание.

Консультация: «Роль сказки в жизни ребенка».

Педагогическое просвещение родителей.

 Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении.

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Учить отвечать на вопросы по иллюстрациям.

Изготовление книги по сказке «Колобок»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Лепка «Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.

Рассказывание детьми сказки «Колобок» на фланелеграфе.

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь».

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время.

Подвижная игра «Колобок»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Сюжетно-ролевая игра «Колобок и лиса»

«Социализация»: развивать умение у детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. «Коммуникация»: вовлечение детей в разговор во время игры. «Познание» (формирование элементарных математических представлений): развивать умение соотносить количество «Музыка»: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Изготовление шапочек масок по сказкам

Подготовка к развлечению.

Развлечение «У Осени в  гостях»

Воспитывать желание приходить на помощь.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ

Беседа «Как вести себя на улицах».

Рассказать основные правила дорожного движения, рассказать об основных правилах поведения.

Игры с кубиками «Собери сказку».

Игры с разрезными картинками «Сказки».

Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.

Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка".

Педагогическое просвещение родителей.

                                   

Декабрь

Чтение  сказки детям: «Теремок», «Рукавичка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей чувства дружбы.

Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка».

Изготовление книги  по сказке «Колобок»

Привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Рисование «Украсим рукавичку-домик».

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.

Беседа «Принимаем гостей».

-закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

-формировать умение употреблять в речи вежливые слова;

- формировать культурно-гигиенические навыки.

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать речь детей.

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Конструирование «Домик для зверей»

Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания друг на друга. Побуждать искать решение поставленной задачи, проговаривать свои действия. Воспитывать чувство заботы о зверях, добрые чувства к окружающему миру, проявлять чувства партнёрства во время построек домиков.

Сюжетно-ролевая игра «Кто в домике живет»

Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения.

Изготовление шапочек масок по сказкам

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Аппликация «Огоньки в домиках»

Закрепить навыки работы кистью и клеем, развивать эстетические чувства.

Чтение сказки детям «Снегурушка и лиса».

Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация).

Познакомить детей с русской народной сказкой,

познакомить с образом лисы (отчие лисы от других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Игра «Ласковая Снегурушка»

Ориентировка в пространстве, двигаясь в

разном темпе, не наталкиваясь друг на друга.

Викторина - загадок по сказкам. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Заинтересовать родителей темой проекта.

Ручной труд: изготовление игрушек для театра

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Дидактическая игра: «Угадай сказку по картинке».

Умение отгадывать сказки по картинкам.

 

Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес».

Игры с настольным театром:

 «Рукавичка»

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Педагогическое просвещение родителей.

Январь

Чтение  сказки детям: «Гуси-лебеди».

 Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям, сочувствие.

Изготовление атрибутов к инсценировке сказки «Гуси-лебеди».

Распределение ролей.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

 Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Конспект занятия «В мире доброты»

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Лепка «Гуси-лебеди»

Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь литературным героям, самостоятельность.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

Развивать диалоговую форму речи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Коллективная работа по аппликации «Гуси-лебеди»

Воспитывать внимание, усидчивость, терпение, аккуратность, развитие творческих способностей, эстетический вкус.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Плоскостной театр – «Гуси-лебеди».

Развивать воображение. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Февраль

Чтение  сказки детям: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Конкурс и выставка рисунков «Мой сказочный герой»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Викторина «Отгадай по предмету»

Умение отгадывать сказки по предметам.

Конкурс и выставка поделок.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Занятие «В гостях у сказки»

Закрепить понятия: русская-народная сказка.

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Беседа «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.

Расширять знания о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.

Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

Развивать логическое мышление, память.

Консультация  «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Педагогическое просвещение родителей.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Развитие слухового восприятия; поднятие эмоционального фона детей.

Сюжетно-ролевая игра «День рождение Степашки».

Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Рисование «Зайчик»

Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Дидактическая игра «Сложи фигуру»(Зайчик, лиса, петушок).

Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Аппликация «Друзья для зайки».

Закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Викторина -загадок по сказкам.

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки.

Фото выставка "Я и мой папа"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Март

Весенний праздник «В гостях у бабушки и дедушки».

Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, послушанию.

Участие родителей в развлечении.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп»

Коллаж русских народных сказок.

Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Приобщение детей к литературному наследию  нашей родины

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Выставка поделок, мини театров.

Защита проекта.

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители. 

Игры с настольным театром:

 "Бычок смоляной бочок".

В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте

Недели детской книги. Проект «В мире добрых сказок». 

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Чтение  сказки детям: "Зайка-хвастунишка".

Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка».

Довести до детей замысел сказки.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос).

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к книгам.

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи».

Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.

Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать).

Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы

Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге, развивать мелкую моторику рук.

Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя".

Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев.

Родительское собрание.

"Мы стали старше"

Педагогическое просвещение родителей.

Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
  2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
  3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
  4. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
  8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
  9. Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.



Предварительный просмотр:

Проект конструктивно-модельной деятельности

«Город будущего» в средней группе «Светлячки»

Тема проекта: «Город будущего»

Руководитель проекта: воспитатели Барсукова Ю.А.        

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители детей.

Вид проекта: социально-личностный, информационно-творческий.

Срок реализации:

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ будущего в творческой деятельности.

Задачи:        

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома будущего и интересного городского здания или сооружения.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.        

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Составление плана работы по реализации проекта.

Определение основных направлений работы по всем образовательным областям.

В течение двух недель до начала проекта.

Подбор методической литературы.

Методическое обеспечение проекта.

В течение двух недель до начала проекта.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, настольно-печатных игр, видео – и аудиозаписей

Информационное обеспечение проекта

В течение двух недель до начала проекта.

Разработка конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы.

В течение двух недель до начала проекта.

Ознакомление родителей с темой проекта и основными направлениями по его реализации.

Приобщение к совместной с детьми деятельности, установление партнерских отношений воспитателя с родителями.

За неделю до начала проекта.

2.Основной (содержательный) этап.

Мероприятия с детьми

Задачи

Работа с родителями

Задачи для родителей

                                                                                                                            ДЕКАБРЬ

 

Беседа «Город, в котором мы живем»

Выявить, что дети знают о родном городе, улицах города, достопримечательностях города.

Оформление книжного уголка «Город Коломна в разные времена»

Формировать устойчивый интерес к художественной литературе.

Консультация «Как изготовить макет здания или сооружения»

Педагогическое просвещение родителей.

 Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по интересующим вопросам

Сюжетно-ролевые  игры: «Кто в домике живет», «Наведем порядок в квартире», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Экскурсия по городу», «Мы строители».

Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения.

Чтение  художественной литературы детям: «Три поросенка», «Марта и Чичи идут в парк», «Сказка про выходной день»

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Дидактические игры «Мой дом», «Какие бывают дома?», «Заселяем домики», «Кто где живет?»

 Закрепить словарь по теме: «Наш город». Развивать навыки словообразования
Воспитывать интерес к родному городу.

                                                                                              ЯНВАРЬ

Физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры: «Есть у каждого свой дом», «Дом», «Строим дом», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц»

Путешествие по территории детского сада

Рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

Консультация: «Как изготовить макет дерева»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

НОД «Есть у каждого свой дом»

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности.

«Виртуальная экскурсия по родному городу Коломна».

Знакомство с историей возникновения города. Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей «малой Родине».

Аппликация «Автобус»

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Активизировать свой словарный запас словами.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Индивидуальная консультация по рисованию на тему «Автомобили будущего»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Рисование «Автомобиль будущего»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

Лепка «Деревья»

Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.

Развивать мелкую моторику.

Развивать мышление,

внимание и фантазию детей.

Воспитывать чувство любви к природе,

интерес к занятию.

Изготовление макетов деревьев

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

                                                                                                                              ФЕВРАЛЬ

Беседа «Чем отличается город и деревня»

Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городе.
Помочь детям запомнить основные отличия между городом и деревней.
Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города

Консультация «Как изготовить макет дома?»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Беседа «Чистый город»

Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города; воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.

Индивидуальные задания по рисованию на тему : «Коломна-чистый город»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Экспериментирование «Чистая и грязная вода»,

«Как очистить воду?»

Активизирует познавательную активность детей, инициирует их действия. Задает вопросы, стимулирует вопрос мышления, комментирует свои действия и высказывания детей

Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»

Беседа «Дома бывают разные»

 Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

НОД «Что мы родиной зовем? Дом, в котором мы живем»»

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, доброжелательное отношение к окружающим.

Рисование «Дом, в котором я буду жить».

Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.

                                                                                        МАРТ

Коллаж «Наш детски сад  в будущем»

Конструирование «Большой дом»

Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Изготовление макета из бумаги «Детский сад»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Выкладывание мебели из палочек, геометрических фигур.

Игры с настольным конструктором Лего «Дом будущего»

Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Город будущего»

Развивать творчество детей

Выставка поделок.

 Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...