Проектная деятельность
проект по обучению грамоте (младшая, средняя группа)
Проектная деятельность из второй младшей группы "В мире добрых сказок", и проект из средней группы "Город будущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В мире добрых сказок" | 42.99 КБ |
Проект "Город будущего" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "В мире добрых сказок"
во второй младшей группе «Светлячки»
Тема проекта: "В мире добрых сказок"
Руководитель проекта: воспитатели Барсукова Ю.А.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители детей.
Вид проекта: социально-личностный, информационно-творческий.
Срок реализации:
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Народные сказки учат доброму отношению к людям. Герои спешат на помощь тому, кто оказался в беде. В народных сказках всегда побеждает добро. Форма изложения доступна и понятна детям, они сопереживают героям, учатся понимать что хорошо и что плохо. У детей появляются определенные знания и новое эмоциональное отношение ко всему, происходящему вокруг. Приобщение детей к чтению сказок помогает им овладеть речью, познавать мир, воспитывает интерес к художественному слову и способствует накоплению литературного багажа.
Цель: Проследить, как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.
Задачи:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- создать положительный эмоциональный настрой, через различные виды деятельности.
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты:
-Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Обогатится словарный запас по данной теме.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Составление плана работы по реализации проекта. | Определение основных направлений работы по всем образовательным областям. | В течение двух недель до начала проекта. |
Подбор методической литературы. | Методическое обеспечение проекта. | В течение двух недель до начала проекта. |
Подбор художественной литературы, иллюстраций, настольно-печатных игр, видео – и аудиозаписей | Информационное обеспечение проекта | В течение двух недель до начала проекта. |
Разработка конспектов занятий. | Планирование предстоящей работы. | В течение двух недель до начала проекта. |
Ознакомление родителей с темой проекта и основными направлениями по его реализации. | Приобщение к совместной с детьми деятельности, установление партнерских отношений воспитателя с родителями. | За неделю до начала проекта. |
2.Основной (содержательный) этап.
№ | Мероприятие с детьми | Задачи | Работа с родителями | Задачи для родителей |
Ноябрь | Беседа «Для чего нужны книги?» | Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами. | ||
Чтение сказки детям: «Колобок». Беседа по сказке о поступках сказочных героев. Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) | Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у детей ответственность. Воспитывать послушание. | Консультация: «Роль сказки в жизни ребенка». | Педагогическое просвещение родителей. Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении. | |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Учить отвечать на вопросы по иллюстрациям. | Изготовление книги по сказке «Колобок» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
Лепка «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. | |||
Рассказывание детьми сказки «Колобок» на фланелеграфе. | Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас. | Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь». | Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время. | |
Подвижная игра «Колобок» | Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Колобок и лиса» | «Социализация»: развивать умение у детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. «Коммуникация»: вовлечение детей в разговор во время игры. «Познание» (формирование элементарных математических представлений): развивать умение соотносить количество «Музыка»: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. | Изготовление шапочек масок по сказкам | Подготовка к развлечению. | |
Развлечение «У Осени в гостях» | Воспитывать желание приходить на помощь. | Пополнение развивающей среды по теме проекта. | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ | |
Беседа «Как вести себя на улицах». | Рассказать основные правила дорожного движения, рассказать об основных правилах поведения. | |||
Игры с кубиками «Собери сказку». Игры с разрезными картинками «Сказки». | Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память. | Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка". | Педагогическое просвещение родителей. | |
Декабрь | Чтение сказки детям: «Теремок», «Рукавичка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев. Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) | Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства дружбы. | Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка». Изготовление книги по сказке «Колобок» | Привлекать родителей к домашнему чтению сказок. |
Рисование «Украсим рукавичку-домик». | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. | |||
Беседа «Принимаем гостей». | -закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зелёный); -формировать умение употреблять в речи вежливые слова; - формировать культурно-гигиенические навыки. - развивать коммуникативные навыки; - активизировать речь детей. -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | ||
Конструирование «Домик для зверей» | Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания друг на друга. Побуждать искать решение поставленной задачи, проговаривать свои действия. Воспитывать чувство заботы о зверях, добрые чувства к окружающему миру, проявлять чувства партнёрства во время построек домиков. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Кто в домике живет» | Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения. | Изготовление шапочек масок по сказкам | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
Аппликация «Огоньки в домиках» | Закрепить навыки работы кистью и клеем, развивать эстетические чувства. | |||
Чтение сказки детям «Снегурушка и лиса». Беседа по сказке о поступках сказочных героев. Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация). | Познакомить детей с русской народной сказкой, познакомить с образом лисы (отчие лисы от других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | |||
Игра «Ласковая Снегурушка» | Ориентировка в пространстве, двигаясь в разном темпе, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Викторина - загадок по сказкам. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь") | Формировать устойчивый интерес к сказкам. Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др. | Вовлечение родителей в проектную деятельность | Заинтересовать родителей темой проекта. | |
Ручной труд: изготовление игрушек для театра | Вовлечение родителей в проектную деятельность. | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | ||
Дидактическая игра: «Угадай сказку по картинке». | Умение отгадывать сказки по картинкам. |
| Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты. | |
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес». | ||||
Игры с настольным театром: «Рукавичка» | Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас. | Консультация для родителей «Читайте детям сказки» | Педагогическое просвещение родителей. | |
Январь | Чтение сказки детям: «Гуси-лебеди». Беседа по сказке о поступках сказочных героев. Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) | Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям, сочувствие. | Изготовление атрибутов к инсценировке сказки «Гуси-лебеди». Распределение ролей. | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». | ||||
Конспект занятия «В мире доброты» | -обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; - расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения. | |||
Лепка «Гуси-лебеди» | Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. Воспитывать доброжелательность, желание помочь литературным героям, самостоятельность. | Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | ||
Дидактическая игра «Волшебные слова». | Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; Развивать диалоговую форму речи. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | |||
Подвижная игра «Гуси-гуси». | Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой. | |||
Коллективная работа по аппликации «Гуси-лебеди» | Воспитывать внимание, усидчивость, терпение, аккуратность, развитие творческих способностей, эстетический вкус. | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | ||
Плоскостной театр – «Гуси-лебеди». | Развивать воображение. Воспитывать любовь и уважение к близким. | |||
Февраль | Чтение сказки детям: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев. Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) | Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях. | Конкурс и выставка рисунков «Мой сказочный герой» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Викторина «Отгадай по предмету» | Умение отгадывать сказки по предметам. | Конкурс и выставка поделок. | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
Занятие «В гостях у сказки» | Закрепить понятия: русская-народная сказка. Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам. | |||
Беседа «Дикие и домашние животные». | Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных. Расширять знания о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными. | |||
Настольно печатные игры: "Играем в сказку". | Развивать логическое мышление, память. | Консультация «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» | Педагогическое просвещение родителей. | |
Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Развитие слухового восприятия; поднятие эмоционального фона детей. | |||
Сюжетно-ролевая игра «День рождение Степашки». | Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь. | |||
Рисование «Зайчик» | Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях. | |||
Дидактическая игра «Сложи фигуру»(Зайчик, лиса, петушок). | Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. | |||
Аппликация «Друзья для зайки». | Закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого. | |||
Викторина -загадок по сказкам. | Формировать устойчивый интерес к сказкам. Умение отгадывать сказки. | Фото выставка "Я и мой папа" | Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | |
Март | Весенний праздник «В гостях у бабушки и дедушки». | Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, послушанию. | Участие родителей в развлечении. | Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности. |
Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп» Коллаж русских народных сказок. | Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой. Приобщение детей к литературному наследию нашей родины Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. | Выставка поделок, мини театров. | Защита проекта. | |
Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители. Игры с настольным театром: "Бычок смоляной бочок". | В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте | Недели детской книги. Проект «В мире добрых сказок». | Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности | |
Чтение сказки детям: "Зайка-хвастунишка". Играем в сказку «Зайка-хвастунишка» Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки» Пантомимический этюд «Хвастовство» Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка». | Довести до детей замысел сказки. Знакомство с фразеологизмами (задирать нос). Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к книгам. | |
Игра «Угадай по движению» Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи». | Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев. Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать). | Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы | ||
Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге, развивать мелкую моторику рук. | |||
Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя". | Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев. | Родительское собрание. "Мы стали старше" | Педагогическое просвещение родителей. |
Литература
- «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
- «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
- Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
- Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
- Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
Предварительный просмотр:
Проект конструктивно-модельной деятельности
«Город будущего» в средней группе «Светлячки»
Тема проекта: «Город будущего»
Руководитель проекта: воспитатели Барсукова Ю.А.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители детей.
Вид проекта: социально-личностный, информационно-творческий.
Срок реализации:
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ будущего в творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома будущего и интересного городского здания или сооружения.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Составление плана работы по реализации проекта. | Определение основных направлений работы по всем образовательным областям. | В течение двух недель до начала проекта. |
Подбор методической литературы. | Методическое обеспечение проекта. | В течение двух недель до начала проекта. |
Подбор художественной литературы, иллюстраций, настольно-печатных игр, видео – и аудиозаписей | Информационное обеспечение проекта | В течение двух недель до начала проекта. |
Разработка конспектов занятий. | Планирование предстоящей работы. | В течение двух недель до начала проекта. |
Ознакомление родителей с темой проекта и основными направлениями по его реализации. | Приобщение к совместной с детьми деятельности, установление партнерских отношений воспитателя с родителями. | За неделю до начала проекта. |
2.Основной (содержательный) этап.
№ | Мероприятия с детьми | Задачи | Работа с родителями | Задачи для родителей |
ДЕКАБРЬ
| Беседа «Город, в котором мы живем» | Выявить, что дети знают о родном городе, улицах города, достопримечательностях города. | ||
Оформление книжного уголка «Город Коломна в разные времена» | Формировать устойчивый интерес к художественной литературе. | Консультация «Как изготовить макет здания или сооружения» | Педагогическое просвещение родителей. Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по интересующим вопросам | |
Сюжетно-ролевые игры: «Кто в домике живет», «Наведем порядок в квартире», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Экскурсия по городу», «Мы строители». | Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения. | |||
Чтение художественной литературы детям: «Три поросенка», «Марта и Чичи идут в парк», «Сказка про выходной день» | Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. | |||
Дидактические игры «Мой дом», «Какие бывают дома?», «Заселяем домики», «Кто где живет?» | Закрепить словарь по теме: «Наш город». Развивать навыки словообразования | |||
ЯНВАРЬ | Физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры: «Есть у каждого свой дом», «Дом», «Строим дом», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц» | |||
Путешествие по территории детского сада | Рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. | Консультация: «Как изготовить макет дерева» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
НОД «Есть у каждого свой дом» | Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности. | |||
«Виртуальная экскурсия по родному городу Коломна». | Знакомство с историей возникновения города. Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей «малой Родине». | |||
Аппликация «Автобус» | Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Активизировать свой словарный запас словами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества. | Индивидуальная консультация по рисованию на тему «Автомобили будущего» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
Рисование «Автомобиль будущего» | Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. | |||
Лепка «Деревья» | Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности. Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, внимание и фантазию детей. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к занятию. | Изготовление макетов деревьев | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
ФЕВРАЛЬ | Беседа «Чем отличается город и деревня» | Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городе. | Консультация «Как изготовить макет дома?» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Беседа «Чистый город» | Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города; воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города. | Индивидуальные задания по рисованию на тему : «Коломна-чистый город» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
Экспериментирование «Чистая и грязная вода», «Как очистить воду?» | Активизирует познавательную активность детей, инициирует их действия. Задает вопросы, стимулирует вопрос мышления, комментирует свои действия и высказывания детей | |||
Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» | ||||
Беседа «Дома бывают разные» | Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. | |||
НОД «Что мы родиной зовем? Дом, в котором мы живем»» | Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Рисование «Дом, в котором я буду жить». | Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. | |||
МАРТ | Коллаж «Наш детски сад в будущем» | |||
Конструирование «Большой дом» | Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. | Изготовление макета из бумаги «Детский сад» | Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. | |
Выкладывание мебели из палочек, геометрических фигур. | ||||
Игры с настольным конструктором Лего «Дом будущего» | Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. | |||
Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Город будущего» | Развивать творчество детей | |||
Выставка поделок. Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...