Знакомство с транспортом
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Знакомство с транспортом».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».  ОО «Художественно – эстетическое развитие»

 

Задачи:

1.ОО «Речевое развитие»

 - Формирование у детей связной речи

-  Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом

-  Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова

-  Формирование у детей умения определять количество слогов в слове

-  Обогащение словаря детей

2. ОО «Познавательное развитие»

- Расширение  у детей представлений о правилах дорожного движения

- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека

- Развитие у детей внимания, мышления.

- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.  

3.ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование у детей умения конструировать  поделки из подсобного материала

- Развитие у детей творческих способностей и фантазии

- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта

- Воспитание у детей аккуратности в работе

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Конструктивно - познавательная

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.

Материалы для деятельности детей:

1). Материалы для предоставления результатов деятельности:

- полки и столы для поделок

- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)

- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)

2) Материалы для преобразования и трансформации:

- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)

3) Материальные средства для деятельности детей:

- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)

- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)

- книга с загадками

Оборудование для деятельности детей:

- интерактивная доска

- доска для письма маркерами

- диктофон

Дидактический материал:

- наглядные (алгоритмы для конструирования)

- серии картинок («Дети и дорога»)

 

Логика образовательной деятельности

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений.

Игровая

игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская

рассматривание, умозаключения, выводы, решение проблемной ситуации.  

Двигательная

Физ. минутка « Я – сам шофёр».

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывание загадок о транспорте, слушанье отрывка из сказки.

Конструктивная

воссоздание конструкций из подсобного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям прослушать на диктофоне « Письмо маленького грузовичка» (с просьбой найти ему друзей), раздаёт детям пригласительные билеты на экскурсию в путешествие в мир транспорта.

Внимательно слушают письмо, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты.

Проявлен интерес, сформирован настрой на получение последующей информации.

 

2

Рассказывает детям историю маленького грузовичка, показывает иллюстрации с изображением транспорта, задаёт вопросы по теме « Транспорт», загадывает загадки о транспорте.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление.

3

Предлагает рассмотреть серию картинок «Дети и дорога» и определить правильность соблюдения правил дорожного движения на изображённой картине.

Рассматривают, дают свою оценку, высказывают своё мнение, объясняют правила дорожного движения.

Сформировано умение анализировать правильность ситуации,  давая ответы полным предложением, закреплены у детей правила дорожного движения.

4

Физкультурная минутка « Я – сам шофёр».

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжение

6

Предлагает детям поиграть в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт? » Определить правильно название вида транспорта, определить и сгруппировать слова в группы по количеству слогов в слове.

Размышляют, называют изображённые виды транспорта, группируют слова по группам (2 слога, 3 слога)

 

Формируется умение классифицировать виды транспорта, развито умение определять количество слогов в слове.

7

Раздаёт нарисованные эмблемы «Юный конструктор», даёт задание детям сконструировать из подсобного материала: «Друга для маленького грузовичка». Объясняет и рисует способы конструирования на маркерной доске и раздаёт детям карты – задания со схемой конструирования.

Слушают объяснение воспитателя, выбирают подсобные материалы для своих работ, собирают из коробок и готовых частей (колёс), закрепляют их с помощью клея, наносят фломастерами и восковыми мелками изображение частей машин.

Сформированы навыки конструирования с помощью карт – схем, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление детей о строении транспорта.

8

Вносит в группу игрушку – грузовичок и обыгрывает сделанные поделки детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, каких друзей они сделали для грузовичка. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами)

Рассказывают всем о своих работах и объясняют, как они их делали, помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы.

Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приёмы:

Практические:

- игры, конструирование из подсобного материала, интерактивная игра « Какой бывает транспорт?»

Динамическая пауза «Я - сам шофёр»

- А сейчас мы с вами отдохнём

- Качу, лечу,

Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я – сам шофёр

И сам мотор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль ( дети останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций по теме, карт-схем с заданием, готовых поделок детей

Словесные:

-Загадывание загадок:

« Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус)

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный ……(самосвал)

-Письмо маленького грузовичка (записанное на диктофон)

-Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут – « Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они умеют  ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи ваш друг – «Грузовичок»

-Вопросы к детям:

-Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?

-Как надо правильно переходить проезжую часть?

-Куда надо смотреть при переходе через дорогу?

-Если на дороге нет светофора, то где мы должны переходить улицу?

-Правильно ли поступают дети, которые выезжают на велосипеде на дорогу?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_transportom.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Знакомство с транспортом».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».  ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1.ОО «Речевое развитие»

 - Формирование у детей связной речи

-  Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом

-  Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова

-  Формирование у детей умения определять количество слогов в слове

-  Обогащение словаря детей

2. ОО «Познавательное развитие»

- Расширение  у детей представлений о правилах дорожного движения

- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека

- Развитие у детей внимания, мышления.

- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.  

3.ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование у детей умения конструировать  поделки из подсобного материала

- Развитие у детей творческих способностей и фантазии

- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта

- Воспитание у детей аккуратности в работе

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Конструктивно - познавательная

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.

Материалы для деятельности детей:

1). Материалы для предоставления результатов деятельности:

- полки и столы для поделок

- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)

- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)

2) Материалы для преобразования и трансформации:

- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)

3) Материальные средства для деятельности детей:

- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)

- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)

- книга с загадками

Оборудование для деятельности детей:

- интерактивная доска

- доска для письма маркерами

- диктофон

Дидактический материал:

- наглядные (алгоритмы для конструирования)

- серии картинок («Дети и дорога»)

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений.

Игровая

игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры. 

Познавательно - исследовательская

рассматривание, умозаключения, выводы, решение проблемной ситуации.  

Двигательная

Физ. минутка « Я – сам шофёр».

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывание загадок о транспорте, слушанье отрывка из сказки.

Конструктивная

воссоздание конструкций из подсобного материала

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям прослушать на диктофоне « Письмо маленького грузовичка» (с просьбой найти ему друзей), раздаёт детям пригласительные билеты на экскурсию в путешествие в мир транспорта.

Внимательно слушают письмо, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты.

Проявлен интерес, сформирован настрой на получение последующей информации.

2

Рассказывает детям историю маленького грузовичка, показывает иллюстрации с изображением транспорта, задаёт вопросы по теме « Транспорт», загадывает загадки о транспорте.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление.

3

Предлагает рассмотреть серию картинок «Дети и дорога» и определить правильность соблюдения правил дорожного движения на изображённой картине.

Рассматривают, дают свою оценку, высказывают своё мнение, объясняют правила дорожного движения.

Сформировано умение анализировать правильность ситуации,  давая ответы полным предложением, закреплены у детей правила дорожного движения.

4

Физкультурная минутка « Я – сам шофёр».

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжение

6

Предлагает детям поиграть в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт? » Определить правильно название вида транспорта, определить и сгруппировать слова в группы по количеству слогов в слове.

Размышляют, называют изображённые виды транспорта, группируют слова по группам (2 слога, 3 слога)

Формируется умение классифицировать виды транспорта, развито умение определять количество слогов в слове.

7

Раздаёт нарисованные эмблемы «Юный конструктор», даёт задание детям сконструировать из подсобного материала: «Друга для маленького грузовичка». Объясняет и рисует способы конструирования на маркерной доске и раздаёт детям карты – задания со схемой конструирования.

Слушают объяснение воспитателя, выбирают подсобные материалы для своих работ, собирают из коробок и готовых частей (колёс), закрепляют их с помощью клея, наносят фломастерами и восковыми мелками изображение частей машин.

Сформированы навыки конструирования с помощью карт – схем, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление детей о строении транспорта.

8

Вносит в группу игрушку – грузовичок и обыгрывает сделанные поделки детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, каких друзей они сделали для грузовичка. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами)

Рассказывают всем о своих работах и объясняют, как они их делали, помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы.

Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей.

Методы и приёмы:

Практические:

- игры, конструирование из подсобного материала, интерактивная игра « Какой бывает транспорт?»

Динамическая пауза «Я - сам шофёр»

- А сейчас мы с вами отдохнём

- Качу, лечу,

Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я – сам шофёр

И сам мотор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль ( дети останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций по теме, карт-схем с заданием, готовых поделок детей

Словесные:

-Загадывание загадок:

« Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус)

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный ……(самосвал)

-Письмо маленького грузовичка (записанное на диктофон)

-Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут – « Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они умеют  ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи ваш друг – «Грузовичок»

-Вопросы к детям:

-Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?

-Как надо правильно переходить проезжую часть?

-Куда надо смотреть при переходе через дорогу?

-Если на дороге нет светофора, то где мы должны переходить улицу?

-Правильно ли поступают дети, которые выезжают на велосипеде на дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с транспортом

В данном материале представлен план образовательной деятельности по знакомству детей с транспортом с использованием загадок, физкультурной паузы по теме "транспорт", с соданием пролемных ситуаций....

Знакомство с транспортом

Тема: Предметный мир.Цель: Расширить представления о транспорте.Образовательные задачи:Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.Закреплять умения дете...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

презентация "Знакомство с транспортом"

Знакомство с транспортом: воздушным, водным,наземным.....

Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....