Знакомство с транспортом
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Знакомство с транспортом».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1.ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей связной речи
- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом
- Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова
- Формирование у детей умения определять количество слогов в слове
- Обогащение словаря детей
2. ОО «Познавательное развитие»
- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения
- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека
- Развитие у детей внимания, мышления.
- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.
3.ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формирование у детей умения конструировать поделки из подсобного материала
- Развитие у детей творческих способностей и фантазии
- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта
- Воспитание у детей аккуратности в работе
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Конструктивно - познавательная
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.
Материалы для деятельности детей:
1). Материалы для предоставления результатов деятельности:
- полки и столы для поделок
- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)
- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)
2) Материалы для преобразования и трансформации:
- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)
3) Материальные средства для деятельности детей:
- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)
- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)
- книга с загадками
Оборудование для деятельности детей:
- интерактивная доска
- доска для письма маркерами
- диктофон
Дидактический материал:
- наглядные (алгоритмы для конструирования)
- серии картинок («Дети и дорога»)
Логика образовательной деятельности
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений. |
Игровая | игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры. |
Познавательно - исследовательская | рассматривание, умозаключения, выводы, решение проблемной ситуации. |
Двигательная | Физ. минутка « Я – сам шофёр». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | отгадывание загадок о транспорте, слушанье отрывка из сказки. |
Конструктивная | воссоздание конструкций из подсобного материала |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям прослушать на диктофоне « Письмо маленького грузовичка» (с просьбой найти ему друзей), раздаёт детям пригласительные билеты на экскурсию в путешествие в мир транспорта. | Внимательно слушают письмо, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты. | Проявлен интерес, сформирован настрой на получение последующей информации.
|
2 | Рассказывает детям историю маленького грузовичка, показывает иллюстрации с изображением транспорта, задаёт вопросы по теме « Транспорт», загадывает загадки о транспорте. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление. |
3 | Предлагает рассмотреть серию картинок «Дети и дорога» и определить правильность соблюдения правил дорожного движения на изображённой картине. | Рассматривают, дают свою оценку, высказывают своё мнение, объясняют правила дорожного движения. | Сформировано умение анализировать правильность ситуации, давая ответы полным предложением, закреплены у детей правила дорожного движения. |
4 | Физкультурная минутка « Я – сам шофёр». | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжение |
6 | Предлагает детям поиграть в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт? » Определить правильно название вида транспорта, определить и сгруппировать слова в группы по количеству слогов в слове. | Размышляют, называют изображённые виды транспорта, группируют слова по группам (2 слога, 3 слога)
| Формируется умение классифицировать виды транспорта, развито умение определять количество слогов в слове. |
7 | Раздаёт нарисованные эмблемы «Юный конструктор», даёт задание детям сконструировать из подсобного материала: «Друга для маленького грузовичка». Объясняет и рисует способы конструирования на маркерной доске и раздаёт детям карты – задания со схемой конструирования. | Слушают объяснение воспитателя, выбирают подсобные материалы для своих работ, собирают из коробок и готовых частей (колёс), закрепляют их с помощью клея, наносят фломастерами и восковыми мелками изображение частей машин. | Сформированы навыки конструирования с помощью карт – схем, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление детей о строении транспорта. |
8 | Вносит в группу игрушку – грузовичок и обыгрывает сделанные поделки детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, каких друзей они сделали для грузовичка. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами) | Рассказывают всем о своих работах и объясняют, как они их делали, помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы. | Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей. |
Методы и приёмы:
Практические:
- игры, конструирование из подсобного материала, интерактивная игра « Какой бывает транспорт?»
Динамическая пауза «Я - сам шофёр»
- А сейчас мы с вами отдохнём
- Качу, лечу,
Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я – сам шофёр
И сам мотор
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль ( дети останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций по теме, карт-схем с заданием, готовых поделок детей
Словесные:
-Загадывание загадок:
« Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус)
Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный ……(самосвал)
-Письмо маленького грузовичка (записанное на диктофон)
-Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут – « Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они умеют ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи ваш друг – «Грузовичок»
-Вопросы к детям:
-Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?
-Как надо правильно переходить проезжую часть?
-Куда надо смотреть при переходе через дорогу?
-Если на дороге нет светофора, то где мы должны переходить улицу?
-Правильно ли поступают дети, которые выезжают на велосипеде на дорогу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_transportom.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Знакомство с транспортом».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1.ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей связной речи
- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом
- Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова
- Формирование у детей умения определять количество слогов в слове
- Обогащение словаря детей
2. ОО «Познавательное развитие»
- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения
- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека
- Развитие у детей внимания, мышления.
- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.
3.ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формирование у детей умения конструировать поделки из подсобного материала
- Развитие у детей творческих способностей и фантазии
- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта
- Воспитание у детей аккуратности в работе
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Конструктивно - познавательная
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.
Материалы для деятельности детей:
1). Материалы для предоставления результатов деятельности:
- полки и столы для поделок
- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)
- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)
2) Материалы для преобразования и трансформации:
- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)
3) Материальные средства для деятельности детей:
- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)
- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)
- книга с загадками
Оборудование для деятельности детей:
- интерактивная доска
- доска для письма маркерами
- диктофон
Дидактический материал:
- наглядные (алгоритмы для конструирования)
- серии картинок («Дети и дорога»)
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений. |
Игровая | игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры. |
Познавательно - исследовательская | рассматривание, умозаключения, выводы, решение проблемной ситуации. |
Двигательная | Физ. минутка « Я – сам шофёр». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | отгадывание загадок о транспорте, слушанье отрывка из сказки. |
Конструктивная | воссоздание конструкций из подсобного материала |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям прослушать на диктофоне « Письмо маленького грузовичка» (с просьбой найти ему друзей), раздаёт детям пригласительные билеты на экскурсию в путешествие в мир транспорта. | Внимательно слушают письмо, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты. | Проявлен интерес, сформирован настрой на получение последующей информации. |
2 | Рассказывает детям историю маленького грузовичка, показывает иллюстрации с изображением транспорта, задаёт вопросы по теме « Транспорт», загадывает загадки о транспорте. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление. |
3 | Предлагает рассмотреть серию картинок «Дети и дорога» и определить правильность соблюдения правил дорожного движения на изображённой картине. | Рассматривают, дают свою оценку, высказывают своё мнение, объясняют правила дорожного движения. | Сформировано умение анализировать правильность ситуации, давая ответы полным предложением, закреплены у детей правила дорожного движения. |
4 | Физкультурная минутка « Я – сам шофёр». | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжение |
6 | Предлагает детям поиграть в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт? » Определить правильно название вида транспорта, определить и сгруппировать слова в группы по количеству слогов в слове. | Размышляют, называют изображённые виды транспорта, группируют слова по группам (2 слога, 3 слога) | Формируется умение классифицировать виды транспорта, развито умение определять количество слогов в слове. |
7 | Раздаёт нарисованные эмблемы «Юный конструктор», даёт задание детям сконструировать из подсобного материала: «Друга для маленького грузовичка». Объясняет и рисует способы конструирования на маркерной доске и раздаёт детям карты – задания со схемой конструирования. | Слушают объяснение воспитателя, выбирают подсобные материалы для своих работ, собирают из коробок и готовых частей (колёс), закрепляют их с помощью клея, наносят фломастерами и восковыми мелками изображение частей машин. | Сформированы навыки конструирования с помощью карт – схем, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление детей о строении транспорта. |
8 | Вносит в группу игрушку – грузовичок и обыгрывает сделанные поделки детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, каких друзей они сделали для грузовичка. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами) | Рассказывают всем о своих работах и объясняют, как они их делали, помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы. | Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей. |
Методы и приёмы:
Практические:
- игры, конструирование из подсобного материала, интерактивная игра « Какой бывает транспорт?»
Динамическая пауза «Я - сам шофёр»
- А сейчас мы с вами отдохнём
- Качу, лечу,
Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я – сам шофёр
И сам мотор
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль ( дети останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций по теме, карт-схем с заданием, готовых поделок детей
Словесные:
-Загадывание загадок:
« Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус)
Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный ……(самосвал)
-Письмо маленького грузовичка (записанное на диктофон)
-Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут – « Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они умеют ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи ваш друг – «Грузовичок»
-Вопросы к детям:
-Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?
-Как надо правильно переходить проезжую часть?
-Куда надо смотреть при переходе через дорогу?
-Если на дороге нет светофора, то где мы должны переходить улицу?
-Правильно ли поступают дети, которые выезжают на велосипеде на дорогу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с транспортом
В данном материале представлен план образовательной деятельности по знакомству детей с транспортом с использованием загадок, физкультурной паузы по теме "транспорт", с соданием пролемных ситуаций....
Знакомство с транспортом
Тема: Предметный мир.Цель: Расширить представления о транспорте.Образовательные задачи:Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.Закреплять умения дете...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....
презентация "Знакомство с транспортом"
Знакомство с транспортом: воздушным, водным,наземным.....
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....