Выполнение домашних заданий
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа)

Степаненко Елена Михайловна

Рекомендации родителям в буклетах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши правила282.29 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

-Те звуки, которые можно долго пропеть, протянуть голосом и у них нет преград, называются  ГЛАСНЫМИ.

(Обозначаем красным цветом)

-Те звуки, которые нельзя долго пропеть и протянуть голосом и у них есть преграды

(губы, зубы, язык) называются СОГЛАСНЫМИ.

(Обозначаем синим цветом, если он твердый,

Зеленым цветом,  если он мягкий)

Кроме  Ц Ш,Ж- всегда твердые,

             Ч, Щ – всегда мягкие.

-Если согласный звук произносим ласково, то этот звук мягкий.

-Если согласный звук мы произносим серьезно, то этот звук твердый.

Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

-Чтобы определить место звука в слове, его надо долго и громко протянуть голосом.

-если слово начинается с этого звука, то звук стоит в начале слова.

-если этим звуком заканчивается слово, то звук стоит в конце слова.

-если с этого звука не начинается и не заканчивается слово, то звук стоит в середине слова.

-Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо положить руку под подбородок и медленно произнести слово. Сколько раз рот широко откроется, столько в слове и слогов.

-Чтобы узнать какой звук: звонкий или глухой, надо положить ладонь на горлышко и произнести этот звук. Если стенки домика дрожат, то звук звонкий; если стенки домика не дрожат, то этот звук глухой.

(Также если закрыть ушки ладонями и произнести звук тоже можно услышать песенку, это значит звонкий звук)

-Предложения состоят из слов.

-Слова состоит из слогов.

-Слоги состоят из звуков.

ЗВУКИ  мы произносим и слышим.

БУКВЫ  мы видим, читаем, пишем.

МБДОУ «Детский сад 8» г. Алейска

НАШИ ПРАВИЛА

             

C:\Users\Пользователь\Desktop\cute-children-reading-books-vector-16643095.jpg

В помощь детям и их родителям

            Составила: учитель-логопед

Степаненко Е. М.

Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия и заинтересованности родителей в этой работе. Взрослым самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

При выполнении домашних заданий необходима последовательность не предлагайте детям вначале для выполнения сложных заданий, постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого к сложному. Тщательно закрепляйте изученный материал. Основная ваша задача включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении вы сможете на речевых занятиях дома развить внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное звукопроизношение от дефектного, осуществлять контроль за собственной речью, выполнять звуко-буквенный анализ, совершенствовать рече - двигательные навыки.

Не ограничивайтесь наглядным материалом в тетради, вместе с детьми подбирайте подходящие к заданию картинки. Там, где требуется повторение слов, вспомните аналогичные слова, организуйте соревнование, кто больше назовет слов на заданный звук. Чтобы научить ребенка звуковому анализу слов, следует иметь собственный четкие представления об этой работе.

МБДОУ «Детский сад 8» г. Алейска

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

C:\Users\Пользователь\Desktop\680858-894x1024.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ

Составила: учитель-логопед

Степаненко Е. М.

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «СТАВЯТ» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение.

ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК.

Глобальной целью логопедического воздействия является

РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  1. Развитие общей речевой активности.
  2. Накопление словаря.
  3. Развитие физического и речевого слуха.
  4. Развитие грамматической стороны речи.
  5. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
  6. Развитие артикуляционной моторики.
  7. Развитие связной речи.
  8. Коррекция произношения.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка-это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей в окружении которых малыш растет и развивается.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Без хорошей сильной воздушной струи невозможно произнесение правильных звуков.

Зажатость мышц препятствует формированию речевого выдоха и правильного произношения.

МБДОУ «Детский сад 8» г. Алейска

«ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bc0/00090c6f-3d97b3d9/hello_html_m2c617428.jpg

Составила: учитель-логопед

Степаненко Е. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...

Несколько советов родителям при выполнении домашних заданий

Краткая инструкция логопеда  поможет родителям при выполнении домашних заданий с детьми, эффективнее распределить драгоценное время....

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Консультация для родителей. "Памятка по выполнению домашнего задания"

1.Зачем логопед задаёт домашние задания.2.Основные разделы домашних заданий.3.Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением домашних заданий.4.Правила занятий с ребёнком дома....

Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий для закрепления произносительных навыков.

 Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логоп...

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий

Данный файл содержит  рекомендации родителям по закреплению лексических тем дома....

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....


 

Комментарии

Степаненко Елена Михайловна

Рекомендую посмотреть