Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий
методическая разработка по теме
Данный файл содержит рекомендации родителям по закреплению лексических тем дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_dom.zad_0.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий.
Уважаемые родители! Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.
Отработка лексики | Родителям рекомендуется |
Тема: « Детский сад» | Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад. Совместно с воспитателями познакомить с детским садом его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом специалистов, музыкальным залом. Объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: дефектологом, логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой. Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада. |
Тема: «Овощи» | Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи». Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них можно приготовить. Можно совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей. |
Тема: «Фрукты» | Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты». Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте). Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов. |
Тема: «Игрушки» | Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая). Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки. |
Тема: «Лиственные деревья» | Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета. |
Тема: «Грибы» | Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные грибы: поганки, мухоморы. Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки. Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке); вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. |
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» | Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью; во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью. |
Тема: «Перелётные птицы» | Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой); рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают. По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п. Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения. |
Тема: «Домашние птицы» | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата). Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними. Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек. |
Тема: «Домашние животные» | Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д. Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. |
Тема: « Дикие животные наших лесов» | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются. Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей. |
Тема: «Домашние животные» | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника. |
Тема: «Мебель» | Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа. Рассказать, что мебель имеет разное назначение. Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности. Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи. И т.д |
Тема: «Наш город. Дом» | Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города; обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома. Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры; Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Выучить с ребёнком свой домашний адрес. |
Тема: « Транспорт» | Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра; - для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? |
Тема: «Новогодний праздник» | Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы. Рассмотреть новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, на их внешний вид и материал, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки. |
Тема: «Зимние забавы» | Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. В качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. |
Тема: «Зимующие птицы» | Рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц. Вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице. |
Тема: «День защитника Отечества» | Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребёнком рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии. Воспитывать уважение и любовь к Российской армии. Познакомить ребёнка с военной техникой военными профессиями. |
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»
| Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую. Закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение; показать ребёнку продукты, из которых готовится пища. Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную). Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться. В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду. |
Тема: «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» | Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке сравнить признаки ранней весны с природой в мае. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей. Рассказать ребёнку о весенних полевых работах. |
Тема: «Весна. Приметы, первые цветы» Тема: « 8 марта - Мамин праздник. Женские профессии» | Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны. Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Закрепить название первоцветов, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе. Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник». Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача. |
Тема: « Моя семья» | Поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?; предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. |
Тема: «Насекомые» | В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе. |
Тема: «Перелётные птицы» | Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом). Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы. Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе. Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца. Учить бережному отношению к живой природе. |
Тема: «Рыбы» | Рассмотреть иллюстрации рыб, рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; обсудить с ребёнком : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? |
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» | Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей. Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель? Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку. |
Материал подготовила: учитель–дефектолог Рязанова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи....
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий....
Рекомендаций для родителей по выполнению домашнего задания от учителя-дефектолога.
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»
Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"...