"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ладушка» № 57 г. Димитровграда Ульяновской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Б» (интегрированное)
«Путешествие в страну Знаний»
г. Димитровград 2018
План
- Сюрпризный момент (решение примеров)
- Дидактическая игра «Логические лже - задачки»
- Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»
- Дидактическая игра «Найди соседей числа», муз. физминутка «Лоб, ухо, нос»
- Дидактическая игра «Отгадай слова по первым звукам»
- «Логические загадки о природе».
Задачи:
- Закреплять представления о весне и ее характерных признаках.
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
- Упражнять в умении согласовывать окончания имен существительных и имен прилагательных.
- Развивать внимание, умение сравнивать по нескольким признакам (цвет, форма, цифра).
- Стимулировать речевую активность, мыслительную деятельность, логическое мышление.
- Развивать коммуникативные способности.
- Закреплять основы поведения в природе.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки
Ход занятия
1
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо - читает)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, от кого это письмо и где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку: Задания находятся в конвертах".
(Дети находят 6 конвертов с заданиями, на каждом конверте пример, который надо решить, для того что бы узнать порядковый номер конверта 3 - 2, 1 + 1, 4 – 1, 2 + 2, 3 + 2, 1 + 4)
Воспитатель: Будем выполнять задания по порядку, но какой же конверт первый? (дети решают примеры и узнают порядковые номера конвертов)
Дети: Надо решить примеры.
2
Задание №1 «Логические лже - задачи» (на стульчиках)
• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
Дети: Цыпленок не водоплавающая птица.
• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Дети: Гусеница не умеет летать.
• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
Дети: Цыплята не водоплавающие птицы.
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Дети: Рыбы не летают.
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Дети: Только одна дочка. кот Пушок и собачка Шарик – животные.
• Что едят крокодилы на северном полюсе?
Дети: Крокодилы не живут на Севере, они живут в жарких странах.
• Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2х ногах?
Дети: И на 2х ногах курица весит 2 кг.
• Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
Дети: По льду. Реки зимой замерзают.
• Как лучше сорвать арбуз с дерева?
Дети: Арбуз это ягода и на деревьях не растет.
• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
Дети: Воробьи – зимующие птицы.
• Когда собака бывает в конуре без головы?
Дети: Когда выглядывает из конуры.
• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
Дети: Мухи зимой не летают. Это насекомое.
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
Дети: 4 яблока.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы доказали, что вы внимательны и я предлагаю вам заглянуть в конверт №2.
3
Задание №2 «Найди недостающую фигуру» (за столами)
Воспитатель: Рассмотрите таблицу, найдите закономерность в изображенных фигурах и определите какая фигура должна быть расположена в последней ячейке таблицы.
4
Задание № 3 «Найди соседей числа» (за столами)
Воспитатель: Ваша задача, ребята, найти из цифр на столе нужные и положить их в пустые клеточки так, чтобы цифры стояли по порядку. Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь пришло время отдохнуть.
(Муз. физминутка «Лоб, ухо, нос»)
5
Воспитатель: Давайте откроем конверт №4
Задание № 4 «Отгадай слова по первым звукам» (на стульчиках)
Воспитатель: Трудное задание приготовил нам наш неизвестный друг, но вы ребята умные – справитесь! Понятно вам задание? Давайте сначала назовем картинки:
- пароход, облако, чайник, кит, игла;
Дети: Почки.
- торт, енот, помидор, лягушка, облако;
Дети: Тепло.
- гриб, рыба, ананас, черепаха;
Дети: Грач.
- пуговица, ослик, дом, снежинка, ножницы, ель, желудь, ножницы, игла, капуста;
Дети: Подснежник.
- петух, репка, облако, танк, арбуз, лиса, индюк, незнайка, акула.
Дети: Проталина.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем слова которые мы отгадали. Что бы это значило? (весна)
Дети: Все это признаки весны.
Воспитатель: Верно ребята, все это приметы весны! Какие еще весенние приметы вы знаете?
Дети: Греет солнышко, день стал длиннее, тает снег, звенит капель, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые, появляются первые цветы и листья на деревьях и пр.
6
Воспитатель: Молодцы! Что ж откроем конверт №5
Задание № 5 «Логические загадки о природе» (на стульчиках)
Воспитатель: Весна уже в разгаре. Лето не за горами. Многие из вас уже сейчас ходят в лес на прогулку. Наш неизвестный друг хочет узнать как вы знаете правила поведения в природе.
7
Воспитатель: Ребята, остался последний конверт!
Задание № 6 «Поиск клада» (план – схема)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь пазл. Соберем его и узнаем кто приготовил для нас такие интересные задания.
(Дети собирают пазл и узнают Буратино)
Воспитатель: В конверте еще что – то есть! Это план – схема нашей группы и на нем отмечено место нахождения клада. Давайте рассмотрим схему и отправимся на поиски клада.
Список использованной литературы
- Детство (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011.
- Сидорчук Т. А «Технологии развития мышления, воображения и речи дошкольников» Ульяновск УИПК ПРО 2011.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Песня «Голубой вагон» (сл. Э. Успенский, муз. В. Шаинский)
- Песня «Огородная-хороводная» (сл. А. Пассова, муз. Б. Можжевелов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...
- Мне нравится (1)