Конспект НОД «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
- Формировать (автоматизировать) навыки четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей;
- Определять место звука «Ш» в словах.
- Развивать фонематическое восприятия, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_povtoryaem_zadaniya_vypolnyaem.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Формировать (автоматизировать) навыки четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей;
- Определять место звука «Ш» в словах.
- Развивать фонематическое восприятия, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
-Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
-Развивать коммуникативную функцию речи.
- Развивать мыслительную деятельность.
- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.
- Воспитывать у детей желание говорить красиво и правильно;
-Развивать у детей грамматический строй речи, интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Формировать представления и отношения объектов окружающего мира.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать любознательность.
- Развивать память; операции логического мышления (анализ, сравнение); внимание; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
-Воспитывать у детей социальные мотивы (мотив к обучению, желание помочь).
-Воспитывать интерес к коллективной деятельности, стремление активно участвовать в этой деятельности.
Область «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать мелкую моторику, зрительного воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности.
Словарь: слова со звуком «Ш».
Предварительная работа: Знакомство со звуком и буквой «Ш». Называние слов на заданный звук из текста. Игра «Назови ласково» (звук «Ш»). Упражнения на развитие фонематического слуха. Отгадывание загадок. Называние слов без заданного звука. Пальчиковая гимнастика, физминутка. Скороговорки, знакомство с устным народным творчеством. Определение места заданного звука в слове. Придумывание слов к предложенному слогу.
Оборудование: конверт со стихотворением и заданиями с изображение Маши, презентация к занятию, игрушки (медведь, петушок, матрешка, неваляшка, собачка), шапочка кота, заготовки на бумаге шаблоном шариков, карандаши зеленого и красного цветов, мультфильм «Маша и медведь» серия «Первый раз в первый класс».
Ход занятия
Вводная часть.
1. Дети стоят посередине группы.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Логопед: Сегодня утром я получила письмо от одной, вам всем знакомой девочки (на конверте изображена Маша из мультфильма «Маша и медведь»), а в нем стихотворение. Послушайте его внимательно.
Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Логопед: Как вы думаете, какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении?
Дети: звук «Ш».
2. Постановка цели:
Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем играть со звуком «Ш».
Вспомните слова со звуком «Ш» из этого стихотворения.
Дети: шишка, шлепнулась, шурша, шмель, шершень, шумно, шарят, кашка, шебуршат, шиповник, букашки, шум, шорох, шалаш.
Дети садятся на стулья.
Основная часть.
3. Логопед: Скажите ласково имя Маша.
Дети: Машенька.
Логопед: Вспомните и назовите имена детей нашей группы, в чьих именах есть звук Ш.
Дети: Саша, Любаша, Полюша, Ванюша, Настюша, Троша, и т.д.
4. Логопед: Ребята, в конверте было не только стихотворение.
В нем письмо, сейчас я вам его прочту.
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы знаете много звуков и букв. И поэтому приготовила для вас игры и задания, надеюсь, что они вам понравятся. За вами будут наблюдать мои друзья. Когда вы справитесь со всеми заданиями, вас будет ждать сюрприз.
5. Логопед: Ребята, мне кажется, что я кого-то слышу (проговаривание звука Ш в открытых и закрытых слогах).
Повторяйте за мной: вопросительно «Ша-шо-ши?», «аш–ош–уш?»;
с просьбой «Шу-шо-шу», «иш-уш-аш»;
утвердительно «шта-што-шту», «ашп-ошп-ушп»;
радостно - «шва-шво-швы!», «ашв-ушв-ишв!».
Никого нет. Показалось! Ребята как вы думаете, кто это был?
Дети: Мышки.
6. Логопед: Наверно про этих друзей говорила Маша в своем письме. Интересно, а кто еще помогает Маше? Попробуем это узнать, если отгадаем загадки (отгадывание загадок). Герои загадок (игрушки) расставлены в группе.
Косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять и зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Мишка)
Птица ходит по двору, будит деток поутру,
На макушке гребешок, кто же это? (Петушок)
В деревянной Машеньке внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку, а там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке есть малютка Пашенька. (Матрешка)
Хоть кто сказку ей расскажет, или песню ей споет,
Все равно спать не уложит. Каждый раз она встает. (Неваляшка)
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
А как можно назвать собаку, чтобы в ее кличке встречался звук «Ш»? (Шарик)
Ребята, а давайте попробуем найти этих персонажей в нашей группе (дети ищут глазами).
7. Д/и «Сосчитай-ка»
Логопед: Как много у Маши друзей – помощников! Вспомните отгадки (ответы детей). Ответы показываются на экране, дети проверяют.
Давайте сосчитаем их (первый мишка, второй петушок, третья матрешка и т.д.)
8. Логопед: Какие вы молодцы! Сейчас немного отдохнем и продолжем выполнять задания.
Физминутка - игра «Мышки» (выполняется по середине группы)
Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре, мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон — разбежались мыши вон.
9. Д/и «Звук потерялся» (Слова с пропущенными звуками)
Логопед: Поиграем в игру «Звук потерялся». Я буду произносить слова без звука «Ш», вы должны меня поправить и назвать слово полностью: камы., малы., .ляпа, .апка, .уба, мы_ка, ко_ка, лягу_ка, мо_ка, кро.ка, опу.ка.
Логопед: Молодцы, справились!
10. Д/и «Скажи предложение правильно»
Логопед: Ребята, Маша написала рассказ о своей сестре Даши. Послушайте, я хочу вам его прочитать:
«Даша подарить кошка;
Даша гулять с кошка;
Она надевать на кошка штанишки;
Даша любить кошка».
Что-то не понятный рассказ получился, наверно Маша хочет вас запутать, озорница! Попробуем исправить ошибки в тексте?
Дети: да!
Логопед читает предложения повторно, дети произносят их правильно.
11. Логопед: Ребята, а кто из вас помнит скороговорки про Машу и ее друга медведя.
Дети: Маша под душем мыла шею и уши.
Пыхтит, как пышка пухлый Мишка.
Смешные шутки у Маши и Мишутки.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
Маша мешает кашу, Миша мешает Маше.
Маша сшила для братишки: шубу, шапку и штанишки.
Логопед: Молодцы!
12. Логопед: Следующее задание от Маши. На экране появляются три схемы. Дети вспоминают, что они обозначают. Вам надо определить место звука «Ш» в словах. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука «Ш» в слове: шапка, шоколад, шуба, мешок, кошка, лягушка, камыш, малыш, карандаш.
Все правильно!
13. Сейчас вспомните слова, которые начинаются на слог:
ШИ – шина, шиповник, шило, шип, шипы, …
Слова, которые заканчиваются на – ШКА: кошка, мышка, подушка, …
Хорошо!
14. Разомнем пальчики, они понадобятся для следующего упражнения.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надувают шарик быстро, пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их,
Он становится большой «ш-ш-ш» не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны
Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши
Воздух вышел подуть на ладони
Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку
15. Рефлексия.
Логопед: Сейчас я раздам рисунок воздушного шарика.
Если вам понравилось занятие, раскрасьте его в зелёный цвет, если нет, шарик должен быть красного цвета.
Листочек можете подписать.
Поднимите ваши шарики, посмотрим на них.
16. Заключительная часть.
Логопед: Какие задания для вас были трудными?
Вы сегодня очень старались, хорошо отвечали на вопросы, играли, молодцы!
А вот и обещанный сюрприз от Маши (мультфильм серия «Первый раз в первый класс»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская музыкальная игра "Инструменты играют, а мы задания выполняем"
Музыкальная игра, в которой развиваются внимание, коммуникабельность, слух, отрабатываются музыкально-ритмические движения....
Инструменты играют, а мы задания выполняем.
Музыкальная игра....
Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"
Игровое занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде....
НОД в старшей группе «По радуге шагайте, задания выполняйте»
Открытый просмотр для родителей....
Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"
Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема « В игры с осенью играем, звуки чётко повторяем»
Закрепление правильного произношения звука [C]...
Конспект музыкально-дидактической игры «Повтори звуки» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319978","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...