«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в старшей группе содержит развивающие задания, позволяющие закрепить представления детей о структуре речи, а также умение пользоваться графическими схемами и моделями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению грамоте и речевому развитию.

Программное содержание:

 Задачи:

Обучающие: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; речевые (коммуникативные): упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом и слоговом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; обогащать словарный запас детей, закрепить умение работать на карточках

Развивающие: Развитие мелкой и общей моторики,  развивать внимание, мышление, фонетического слуха.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, действовать в коллективе,  воспитание доброжелательности, самостоятельности, воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия

1. Психологическое упражнение «Селям алейкум»

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от  (Бильги Къраличесинден) Королевы Знаний)

«Селям алейкум, достларым!» Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Ведите себя хорошо, будьте внимательны! Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

Ребята, давайте вспомним,  а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из  предложений, предложения состоят из  слов, слова из слогов)

-А  чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какие звуки мы называем согласные? (когда мы их произносим нам встречается преграда: губы, зубы, язык). Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.  Раз-два-три волшебная палочка  в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь конверт, а это, кажется и первое задание.

 (воспитатель достает из конверта карточки)

ВоспитательЗадание № 1 

Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

Элина, что изображено на твоей карточке? Подели свое слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). А теперь, давайте, почитаем слоги. (Таблица слогов.) Дети читают слоги.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

Переходим к следующему заданию.

Задание № 2

 «Звуковой анализ»

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Давайте сделаем звуковой анализ слов.  (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

Физкультминутка «Ойнамагъа мен севем»

Воспитатель: Раатландынъыз мы? Девам этемиз.

Задание № 3

Следующее задание мы будем выполнять сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Давайте вспомним, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Общее представление о предложении. Предложения состоят из слов. В предложении может быть одно и более слов.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? Первое слово в предложении всегда будет писаться с большой буквы. А схематически мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх. (показ на доске). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).  Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!) Какие еще слова мы пишем с большой буквой?

А теперь давайте составим предложение по схемам.

(Дети составляют предложения по схемам.)

1. |___      .

2. |___      ___  .

3. |___      ___   ___  .

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Физкультминутка «Ачып-къапат»

Воспитатель: Раатландынъыз мы? Девам этемиз.

Ребята, в конверте еще что-то есть, очень интересное,  посмотрим?

 Нам прислали таблицу. Давайте вспомним с вами, какая сказка здесь зашифрована. ( Мнемотаблица по сказке «Зимовье зверей»)

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Но не останавливайтесь на этом! Впереди вас ждет еще много интересного! Я оставила вам подарки, они в шкатулке. Но шкатулка  не простоя, а волшебная!

Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебную шкатулку.

Буквы-значки, как бойцы на парад, 

В строгом порядке построены в ряд.  

Каждый в условленном месте стоит 

И называется строй.  

Ответ: Алфавит. Элифбе

-Ребята, сколько букв в алфавите? (33)

Ребята, а шкатулка - то открылась, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь! Машаллах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...