«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в старшей группе содержит развивающие задания, позволяющие закрепить представления детей о структуре речи, а также умение пользоваться графическими схемами и моделями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и речевому развитию.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; речевые (коммуникативные): упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом и слоговом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; обогащать словарный запас детей, закрепить умение работать на карточках
Развивающие: Развитие мелкой и общей моторики, развивать внимание, мышление, фонетического слуха.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, действовать в коллективе, воспитание доброжелательности, самостоятельности, воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия
1. Психологическое упражнение «Селям алейкум»
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от (Бильги Къраличесинден) Королевы Знаний)
«Селям алейкум, достларым!» Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Ведите себя хорошо, будьте внимательны! Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
Ребята, давайте вспомним, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов)
-А чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какие звуки мы называем согласные? (когда мы их произносим нам встречается преграда: губы, зубы, язык). Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три волшебная палочка в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь конверт, а это, кажется и первое задание.
(воспитатель достает из конверта карточки)
Воспитатель: Задание № 1
Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!
Элина, что изображено на твоей карточке? Подели свое слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). А теперь, давайте, почитаем слоги. (Таблица слогов.) Дети читают слоги.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
Переходим к следующему заданию.
Задание № 2
«Звуковой анализ»
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Давайте сделаем звуковой анализ слов. (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Физкультминутка «Ойнамагъа мен севем»
Воспитатель: Раатландынъыз мы? Девам этемиз.
Задание № 3
Следующее задание мы будем выполнять сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Давайте вспомним, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Общее представление о предложении. Предложения состоят из слов. В предложении может быть одно и более слов.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? Первое слово в предложении всегда будет писаться с большой буквы. А схематически мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх. (показ на доске). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!) Какие еще слова мы пишем с большой буквой?
А теперь давайте составим предложение по схемам.
(Дети составляют предложения по схемам.)
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Физкультминутка «Ачып-къапат»
Воспитатель: Раатландынъыз мы? Девам этемиз.
Ребята, в конверте еще что-то есть, очень интересное, посмотрим?
Нам прислали таблицу. Давайте вспомним с вами, какая сказка здесь зашифрована. ( Мнемотаблица по сказке «Зимовье зверей»)
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Но не останавливайтесь на этом! Впереди вас ждет еще много интересного! Я оставила вам подарки, они в шкатулке. Но шкатулка не простоя, а волшебная!
Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебную шкатулку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
Ответ: Алфавит. Элифбе
-Ребята, сколько букв в алфавите? (33)
Ребята, а шкатулка - то открылась, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь! Машаллах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...