Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы любим буквы и звуки!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы любим буквы и звуки!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков в образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Обучающие: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие: упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; упражнять в словообразовании; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятию, любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_gramota_2015.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы любим буквы и звуки!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков в образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Обучающие: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие: упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; упражнять в словообразовании; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятию, любовь к родному языку.
Методы и приемы:
-наглядные: мольберт, телевизор, демонстрационный материал,
-словесные: загадки про звуки и буквы,
-практические: составление схем слов и предложений,
-игровые: дидактические игры «Найди звук», «Было-будет».
Демонстрационный материал: иллюстрация дерево, напечатанное предложение, письмо.
Раздаточный материал: карточки с предметами, чистые листочки в клеточку, простой карандаш, авторучка, конверты с фишками для звукового анализа слова.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В гости к нам пришли учителя из школы. Они хотят посмотреть готовы ли вы стать учениками, сколько вы всего знаете. Также они передают вам привет от школьников и конверт, в котором задания от учеников Вы готовы их выполнить?
2. Основной этап.
1 задание.Загадки « Звуки и буквы».
-Что такое звуки? (то, что мы произносим и слышим)
-Какие они бывают? ( гласные и согласные)
-Как образуются гласные звуки? Приведите примеры.
-Как образуются согласные звуки? Какие они бывают? ( твёрдые и мягкие). -Назовите твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки.
-Что такое буквы? (знаки, которые обозначают звуки)
-Итак, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим.
Ребята, как вы считаете, справились мы с заданием? Тогда переходим к следующему.
2 задание. Дидактическая игра « Найди звук».
- Ребята, у вас на столе есть картинки. Я буду называть звук, вы поднимаете картинку, в названии которой есть этот звук. ( т, к, а, р, з, ж. ы, ф, и )
- Определите, в какой позиции этот звук в слове.
Кот, трактор, кит, арбуз, тыква, картина, рыба, ковёр, замок, коза, жираф, уж, пожарный, флаг, кофе, тигр, крот, рюкзак.
Дидактическая игра «Было-будет».
-Придумайте слово-определение к каждой картинке.
-У меня тоже есть картинка. Я буду говорить о тополе: он был тонкий, а стал-…, был низкий, а стал - …,был молодым, а стал- …
-Вы отлично справились с заданием.
3 задание « Составь схему слова».
ШКОЛА
- Напишите это слово печатными буквами у себя на листочках. (1 ребёнок у доски)
- Ниже нарисуйте схему этого слова простым карандашом.
- Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Разделите на схеме. Какой слог ударный? Как определили? Какой звук ударный?
- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?
- Составьте звуковую схему слова, выложив её фишками.
Вот и этим заданием вы отлично справились!
Физминутка.
Мы ногами топаем- топ, топ, топ,
Мы руками хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп,
Пополам согнёмся, теперь мы разогнёмся,
Руки поднимаем, руки опускаем,
Побежим быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
4 задание «Составь схему».
( какую схему - не указано)
Мы пойдём в школу.
-На доске слова. Давайте их прочитаем. Как думаете что нужно сделать с этими словами? (поставим по порядку.) Что получилось?( предложение)
- Как поняли, что это предложение?( слова в определённом порядке, они объединены по смыслу)
- Как пишется первое слово в предложении? Что в конце? Какие знаки препинания ещё могут быть в конце предложения?
- Начертите на листочках схему предложения.
- Во что складываются предложения? ( в текст.)
Я вижу, что все справились с этим заданием, приступаем к следующему.
5 задание « Определи, сколько слов в тексте»
9 мая мы празднуем День Победы. Русские люди одержали верх над фашистами. Это великий праздник!
-А теперь изменим слово «победить».
Они – победили, я – победила, мы - …, ты- …, вы - …. Он-…, она - …,
Вот и последнее задание выполнено!
3. Заключительный этап.
-Вы хорошо сегодня потрудились! Ребята, поднимите 2 руки, кому понравилось выполнять задания учеников, 1- кому было трудновато! Улыбнитесь те ребята, кому хочется пойти в школу и стать отличниками.
Награждение медалями «Будущий школьник»
- А теперь мы предоставим слово нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...
Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе...
план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква Е"
план-конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква Е"...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе...