Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Помощь педагогам в организации коррекционной работы вДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_ind_marshrut.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ромашко Екатерина Борисовна
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Общие сведения:
ФИ ребенка- Морозов В.
Возраст ребенка: 5 лет (старшая группа)
Пол: мужской
Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.
Цель работы:
Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.
Задачи:
- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию
3. Основная работа:
- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
- речевые упражнения;
- словесная игра;
- дидактическая настольно-печатная игра.
4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Этапы, сроки | Содержание индивидуальной работы | Взаимодействие с семьей | Результаты работы на данном этапе | Выводы |
Октябрь-ноябрь 2018г | 1. На расширение предметного словаря (словаря существительных): «Я знаю пять названий…» – цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
«Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования. «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель: практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы) «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница… «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…). «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки ). «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс). | 1.Консультация о результатах мониторинга 2.Оформление папки-передвижки «Волшебные слова» 3. Подобать комплексы артикуляционных, артикуляционно – пальчиковых, дыхательных гимнастик. | В процессе индивидуальной работы наблюдается положительная динамика: 1.Уровень речевого развития ребёнка повысился 2.Частично усвоены навыки словообразования с помощью суффиксов «-щик», «-ник» 3. Может образовывать сложные слова путем словосложения | Динамика индивидуальной работы положительная. Рекомендовано: продолжать работу над словообразованиями с помощью суффиксов |
Декабрь-январь 2018-2019гг | 2. На расширение глагольного словаря:
| 1.Консультация о результатах мониторинга 2.Привлечение к участию в конкурсе «Стихи Деду Морозу» 3.Оформление папки-передвижки «Здравствуй, Новый год!»» | 1.Актуализирован предметный, качественный и глагольный словарь. 2.Закреплены обобщающие понятия. 3. Развиты умения употреблять синонимы, антонимы | Динамика положительная |
Февраль-март 2019г | 3. На расширение словаря прилагательных и наречий:
| 1.Консультация о результатах мониторинга 2.Оформление папки-передвижки «Весна-красна» 3.Рекомендации в тетради | 1.Пытается и находит выразительные средства для передачи характера персонажей 2. Активизировался предметный, качественный и глагольный словарь. 3.Закреплены обобщающие понятия. 4.Словарь обогащен синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов | Работа достигла положительного результата. |
Заключение по итогам индивидуальной работы: в результате проведенной индивидуальной работы по результатам мониторинга воспитанник имеет определенный словарный запас:
знает и использует в повседневной речи
- существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
- названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
- прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
- наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;
- быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
- внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу.
Дата: Март 2019 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Справка о работе коррекционно-развивающей работы...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекциооно-развивающей работы с воспитанниками...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2017 г. по февраль 2018г. для воспитанника младшей группы...