Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2017 г. по февраль 2018г. для воспитанника младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_vylozhit.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
Воспитатель: Матвеева Елена Михайловна
Индивидуальный образовательный маршрут
на период с декабря 2017 г. по февраль 2018г. для воспитанника младшей группы
Возраст ребенка: 3 года 6 мес
Пол: мужской
Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.
Направление работы (специалист) | Программы и технологии | Кол-во часов (занятий) периодичность | Форма проведения | Совместная /самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность Задачи: |
Педагогическая помощь (воспитатель) Матвеева Е.М. | Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова «Придумай слово». А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду». А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». | ежедневно | Индивидуальная образовательная деятельность | Через д/и , упражнения, рассматривание картин, чтение рассказов и сказок. | - актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь; - закреплять обобщающие понятия; - закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; - способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности |
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника младшей группы на период декабрь 2017г – февраль 2018г.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Артикуляционная гимнастика | * | * | |||
Дыхательная гимнастика | * | ||||
Пальчиковая гимнастика | * | * | |||
Мелкая моторика | * | * | |||
Лексическая сторона речи | * | ||||
Грамматический строй речи | * | ||||
Связная речь | * | * | |||
Худ литература | * | ||||
Режиссерская игра | * третья |
1 раздел. Игры на развитие мелкой моторики.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Декабрь | Январь | Февраль |
1. Лепка по замыслу (из теста). | 1. Крупный лего-конструктор. | 1.Пазлы 8 частей. |
2. Пазлы 8 частей. | 2. Сенсорный коврик. | 2. Мозаика. |
3. Нанизывание бус. | 3. Рисование красками. | 3. Шнуровка «Фрукты». |
4. Обведение трафаретов «Овощи». | 4. Нанизывание бусинок в виде фигурок животных. | 4. Лепка по замыслу (пластилин). |
5. Вырезывание квадратов ножницами. | 5. Мозаика (по образцу). | 5. Поделка из природного материала. «Лесовичок». |
6. Шнуровка «Транспорт». | 6. Вырезывание треугольников ножницами. | 6. Раскраски карандашами. |
7. Рисование мелками. | 7. Аппликация «Снеговик». | 7. Нанизывание пуговиц на шнурок. |
8. Мозаика. | 8. Лепка из теста «Пирамидка». | 8. Вырезывание ножницам прямоугольников |
2 раздел. Пальчиковая гимнастика. Книга «Пальчиковая гимнастика». Авторы Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И.
Цель. Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм.
Декабрь | Январь | Февраль |
1. «Зайчик», стр.61 | 1. «Кукла», стр. 65 | 1.«Хитрый ежик»,стр.75 |
2.«Часики», стр.62 | 2. «Строим дом», стр. 68 | 2. «Метели», стр. 77 |
3. «Котик», стр. 64 | 3. « Анюточки», стр. 70 | 3. «Каша», стр. 79 |
4.«Прогулка», стр. 66 | 4. «Семейка», стр. 71 | 4. «Совушка», стр. 35 |
3 раздел. Дыхательная гимнастика.
Цель. Развивать речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка.
Декабрь | Январь | Февраль |
1. «Веселый ветерок» | 1.«Пузырики». | 1.«Мышка и мишка» |
2. «Наши уточки с утра» | 2.«Насосик» | 2. «Ветерок» |
3.«Волшебная дудочка» | 3.«Говорилка» | 3.«Курочки» |
4. «Бабочка лети» | 4. «Самолёт» | 4. «Пчелка» |
4 раздел. Артикуляционная гимнастика.
Цель. Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные.
Декабрь | Январь | Февраль |
1. «Часики» | 1. «Щенок» | 1. «Вкусное варенье» |
2. «Вкусное варенье | 2. «Устала собака» | 2. «Орешек» |
3. «Месим тесто» | 3. «Клювик» | 3. «Киска сердится» |
4. «Слоник пьёт» | 4. «Котенок лакает молоко» | 4. «Маятник» |
5 раздел. Развитие грамматического строя речи.
Цель. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, формировать восприятие, наглядно-образное мышление и внимание.
Декабрь | Январь | Февраль |
1. «Кто что делает?». | 1.«Подскажи словечко». | 1. «Животные и их детеныши. |
2. «Чей голос? | 2. «Кто может совершать эти действия?» | 2. «Что бывает круглым?» |
3.«Чудесный мешочек» | 3. «Из чего сделано?» | 3. «Обобщающие понятия» |
4. «Кто больше назовет». | 4. «Лови да бросай - цвета называй». | 4. «Назови ласково». |
6 раздел. Коммуникативная деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Декабрь | Январь | Февраль |
1. Чтение сказки «Колобок». | 1.Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | 1. Чтение сказки «Маша и медведь». |
2. Разучивание стихотворения « Дед Мороз». | 2. Разучивание стихотворения А. Барто «Снег». | 2. Разучивание потешки «Как у нашего кота». |
3. Составление описательного рассказа об игрушк «Дед Мороз» . | 3.Составление описательного рассказа об игрушке, (о волке). | 3. Составление описательног рассказа об игрушке,(о котике). |
4. Рассматривание картины «Собака со щенятами». | 4. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | 4.Рассматривание картины Медведица с медвежатами». |
7 раздел. Режиссёрская игра.
Цель: Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. Формировать умение отмечать начало и конец сказки.
Декабрь | Январь | Февраль |
Сказка «Колобок» | Сказка «Волк и семеро козлят» | Сказка «Маша и медведь» |
8 раздел. Работа с родителями.
Декабрь | Январь | Февраль |
«Возрастные нормы развития речи детей» | «Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении». | «Развитие мелкой моторики у детей». |
Достигнутые результаты
Активная речь | Понимание речи | Словарный запас |
Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?» Использует выражения типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....» Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени. | Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения. Внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу | Знает и использует в повседневной речи
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Справка о работе коррекционно-развивающей работы...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекциооно-развивающей работы с воспитанниками...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
Помощь педагогам в организации коррекционной работы вДОУ...