Путешествие в страну АБВГДЕЙКИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Валентина Васильевна Власова

Путешествик в страну АБВГДЕЙКИ. Цель:закрепить усвоенные детьми знания,умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_19_g.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 180”

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей по обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГДЕЙКИ»

   

                                                                                                                                                               

                                         Воспитатель:  Власова  Валентина Васильевна 1КК                                                  

                                                                                                                                         

                                                                           

                                           

                                                     Воронеж 2019г.

Открытое занятие в старшей группе  по обучению грамоте

«Путешествие в страну АБВГДЕЙКИ»

Материал к занятию: картинки на буквы А, О,У по количеству детей. Персонажи игрушки( аист, ослик, уточка).Буквы А,О,У. Волшебная  палочка, листы для самостоятельной работы-по количеству детей, мяч, простой карандаш-по количеству детей. Магнитная доска, магниты.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

1.Уточнять понятия «звук» и «буква»;

 2.Закреплять образ букв.

 3.Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги.

 4.Закрепить   знания гласных буквы «А , У, О » и уметь их находить.

 5.Формировать умение работать в тетради и у доски;

 6.Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Область «Познавательное развитие»:

-развивать познавательную активность, любознательность;

-уметь на слух определять первый  звук в слове

- закреплять называть первый звук в слове, называть букву;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги;

- закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Область « Социально – коммуникативное развитие»:

-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

-развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область   « Речевое развитие»:

-развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

-учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

-закрепить умение делить слова на слоги;

-развивать интонационную выразительность;

-развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

-закрепить знание гласных и согласных звуков.

Область «Художественно эстетическое»

-уметь поникать и различать звуки сказочного з колокольчика.

Область «Физическое развитие»

-уметь выполнять приветствия согласно тексту, ловить мяч двумя руками  .

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

 Конверт, письмо , картинки на буквы А, О,У по количеству детей. Персонажи игрушки ( аист,  ослик, уточка,. буквы А,О,У. Волшебная  палочка, листы для самостоятельной работы-по количеству детей, мяч, простой карандаш-по количеству детей. Магнитная доска, магниты,магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. Хорошее, весёлое, радостное…

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны АБВГДЕЙКИ –  Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

Д. Да!!!

Воспитатель. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну АБВГДЕЙКИ?

Д. Да!!! Воспитатель.У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране АБВГДЕЙКИ . Закроем глаза. «Раз – два – три в страну АБВГДЕЙКИ нас веди!»

Воспитатель. Включает  звуки колокольчиков …. Воспитатель. Ребята  , что мы с вами слышим?

Д. Это разные звуки, … Воспитатель. Да , ведь это страна …дети «АБВГДЕЙКА»-правильно, там живут не только звуки, но и буквы.

Воспитатель .Ой! Кто это нас встречает? Показываю игрушку «Аист» , Ослик» «Уточка». Они принесли нам буквы .Как вы думаете? Какую букву принёс аист –ответы детей (А),    ослик )   ,Уточка (У)  прикрепляю их на магнитную доску. Воспитатель :  У буквы с заданием, с которым вы обязательно справитесь.

«Определи первый звук   в слове и найди какой буквой он обозначается»

Воспитатель: Предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.

Я предлагаю взять по одной картинке и определить   первый звук в слове и найти такую букву на доске. Дети называют первый звук своей картинки и находят соответствующую букву на магнитной доске и прикрепляют картинку на магнит  .   Воспитатель. Хвалит детей. кто не справляется помогаем вместе.

Воспитатель. Мы сейчвм поиграем в  игру . «Скажи наоборот»

Чтобы справиться с этим заданием нужно вам назвать слова с противоположным значением.

 Воспитатель :Я буду бросать вам мяч и называть слово ,а вы ловите мяч , называете противоположное по значению слово. Готовы?

           1.Большой---маленький

           2.Добрый---злой

           3.Мягкий—твёрдый

          4.Весёлый—грустный

          5.Толстый—худой

         6.Чистый---грязный

         7.Быстрый—медленны

        8.Высокий –низкий

        9.Горячий –холодный

       10.Узкий – широкий

       11.Сладкий-кислый (горький)

     12.Смелый----трусливый

      13.Мокрый-сухой

Воспитатель  хвалит детей.

Воспитатель.  Я предлагаю пройти за столы  , чтобы справиться со следующим заданием. Сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Бука А, буква А--------ладони соединены углом

Алфавиту голова-------ладони углом над головой

Знает Саша, знает Света---показ   ладонью на рядом стоящего ребёнка

А похожа на ракету!---------ладони соединены углом и поднять вверх.

Задание «Раздели правильно» (работа на листочках)

 На ваших листочках нарисованы картинки. Определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник   под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове. Предлагается 3 слова Машина, Дом, Арбуз. Вера,  на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА? (на три). Объясни почему? (Потому-то в слове МАШИНА три слога)

Воспитатель: Следующим заданием на листочке «Найди букву» Цель:  Закрепить  знания гласных буквы «А,У,О» и уметь их находить.

Несколько букв разбросаны на листочке, среди них найди буквы «А ,О, У,) и обведи в кружок. Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие буквы обвели ?А,О,У???

В. Молодцы ребята! Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу. Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны АБВГДЕЙКИ дарят вам эти замечательные буквы.

 В этом мне помоет моя волшебная палочка .  Закрывайте глаза. «Раз – два – три в группу нашу нас веди!»

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, можно попрощаться с гостями. Дети прощаются с гостями. До свидание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

"Путешествие в страну АБВГДейка"

Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....

путешествие по стране АБВГДЕйке

Занятие по обучению грамоте...

Конспект НОД "Путешествие в страну АБВГДЕЙКА"

Методическая разработка содержит отчетное занятие  по обучению детей грамоте...

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...