Путешествие в страну АБВГДЕЙКИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Путешествик в страну АБВГДЕЙКИ. Цель:закрепить усвоенные детьми знания,умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_19_g.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 180”
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей по обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГДЕЙКИ»
Воспитатель: Власова Валентина Васильевна 1КК
Воронеж 2019г.
Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте
«Путешествие в страну АБВГДЕЙКИ»
Материал к занятию: картинки на буквы А, О,У по количеству детей. Персонажи игрушки( аист, ослик, уточка).Буквы А,О,У. Волшебная палочка, листы для самостоятельной работы-по количеству детей, мяч, простой карандаш-по количеству детей. Магнитная доска, магниты.
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
1.Уточнять понятия «звук» и «буква»;
2.Закреплять образ букв.
3.Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги.
4.Закрепить знания гласных буквы «А , У, О » и уметь их находить.
5.Формировать умение работать в тетради и у доски;
6.Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Область «Познавательное развитие»:
-развивать познавательную активность, любознательность;
-уметь на слух определять первый звук в слове
- закреплять называть первый звук в слове, называть букву;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги;
- закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму;
Область « Социально – коммуникативное развитие»:
-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
-развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область « Речевое развитие»:
-развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
-учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
-закрепить умение делить слова на слоги;
-развивать интонационную выразительность;
-развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
-закрепить знание гласных и согласных звуков.
Область «Художественно эстетическое»
-уметь поникать и различать звуки сказочного з колокольчика.
Область «Физическое развитие»
-уметь выполнять приветствия согласно тексту, ловить мяч двумя руками .
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Конверт, письмо , картинки на буквы А, О,У по количеству детей. Персонажи игрушки ( аист, ослик, уточка,. буквы А,О,У. Волшебная палочка, листы для самостоятельной работы-по количеству детей, мяч, простой карандаш-по количеству детей. Магнитная доска, магниты,магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д. Хорошее, весёлое, радостное…
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны АБВГДЕЙКИ – Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?
Д. Да!!!
Воспитатель. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну АБВГДЕЙКИ?
Д. Да!!! Воспитатель.У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране АБВГДЕЙКИ . Закроем глаза. «Раз – два – три в страну АБВГДЕЙКИ нас веди!»
Воспитатель. Включает звуки колокольчиков …. Воспитатель. Ребята , что мы с вами слышим?
Д. Это разные звуки, … Воспитатель. Да , ведь это страна …дети «АБВГДЕЙКА»-правильно, там живут не только звуки, но и буквы.
Воспитатель .Ой! Кто это нас встречает? Показываю игрушку «Аист» , Ослик» «Уточка». Они принесли нам буквы .Как вы думаете? Какую букву принёс аист –ответы детей (А), ослик (О) ,Уточка (У) прикрепляю их на магнитную доску. Воспитатель : У буквы с заданием, с которым вы обязательно справитесь.
«Определи первый звук в слове и найди какой буквой он обозначается»
Воспитатель: Предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.
Я предлагаю взять по одной картинке и определить первый звук в слове и найти такую букву на доске. Дети называют первый звук своей картинки и находят соответствующую букву на магнитной доске и прикрепляют картинку на магнит . Воспитатель. Хвалит детей. кто не справляется помогаем вместе.
Воспитатель. Мы сейчвм поиграем в игру . «Скажи наоборот»
Чтобы справиться с этим заданием нужно вам назвать слова с противоположным значением.
Воспитатель :Я буду бросать вам мяч и называть слово ,а вы ловите мяч , называете противоположное по значению слово. Готовы?
1.Большой---маленький
2.Добрый---злой
3.Мягкий—твёрдый
4.Весёлый—грустный
5.Толстый—худой
6.Чистый---грязный
7.Быстрый—медленны
8.Высокий –низкий
9.Горячий –холодный
10.Узкий – широкий
11.Сладкий-кислый (горький)
12.Смелый----трусливый
13.Мокрый-сухой
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. Я предлагаю пройти за столы , чтобы справиться со следующим заданием. Сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Бука А, буква А--------ладони соединены углом
Алфавиту голова-------ладони углом над головой
Знает Саша, знает Света---показ ладонью на рядом стоящего ребёнка
А похожа на ракету!---------ладони соединены углом и поднять вверх.
Задание «Раздели правильно» (работа на листочках)
На ваших листочках нарисованы картинки. Определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове. Предлагается 3 слова Машина, Дом, Арбуз. Вера, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА? (на три). Объясни почему? (Потому-то в слове МАШИНА три слога)
Воспитатель: Следующим заданием на листочке «Найди букву» Цель: Закрепить знания гласных буквы «А,У,О» и уметь их находить.
Несколько букв разбросаны на листочке, среди них найди буквы «А ,О, У,) и обведи в кружок. Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие буквы обвели ?А,О,У???
В. Молодцы ребята! Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу. Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны АБВГДЕЙКИ дарят вам эти замечательные буквы.
В этом мне помоет моя волшебная палочка . Закрывайте глаза. «Раз – два – три в группу нашу нас веди!»
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, можно попрощаться с гостями. Дети прощаются с гостями. До свидание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
"Путешествие в страну АБВГДейка"
Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....
путешествие по стране АБВГДЕйке
Занятие по обучению грамоте...
Конспект НОД "Путешествие в страну АБВГДЕЙКА"
Методическая разработка содержит отчетное занятие по обучению детей грамоте...
Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"
Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...