Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе"ПУТЕШЕСВИЕ ПО ЛЕСУ".
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshesvie_po_lesu.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСВИЕ ПО ЛЕСУ.
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей оперировать с различными единицами речи: предложениями, словами, слогами, звуками.
ЗАДАЧИ: Продолжать совершенствовать фонематический слух, учить проговаривать слова «про себя» и через мышечное чувство анализировать свое произношение, определяя в нем состав и порядок звуков и букв, дифференцируя звуки (согласные и гласные) и обозначать их определенным цветом; уметь составлять предложения из определенных слов, выделять слова из предложений и составлять схему предложения; закрепить умение делить слова на слоги; формировать умение правильно употреблять термины «буква»», «звук», «слог», «слово», обобщать полученные знания; продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, внимание, память, умение решать проблемные ситуации.
Материал: иллюстрации к картинам И. Шишкина «Лес», «Березовая роща», «Хвойный лес», кукла «Лесовичок», загадки, фишки синего и красного цвета, буквы алфавита, полоски из картона для составления схемы предложения, фланелеграф, картинки с грибами, корзинка с лесными ягодами.
В. ребята, давайте по приветствуем друг друга: «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В. Я загадаю вам загадку
Белки в нем живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Представьте, что вы в лесу. Оглядитесь вокруг. Вы вдыхаете свежий осенний воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Здесь поют птицы, светит солнышко. (дети проходят у картин с изображением леса). Рядышком стоит пенек. Воспитатель обращает внимание детей на пенек, где сидит Лесовичок ( кукла, связанная из ниток). Рядом с ним лежит письмо. Дети с интересом берут письмо и открывают его. Воспитатель предлагает прочитать письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок, я хозяин леса. Если вы читаете это письмо, то вы пришли в лес. Хочу пригласить вас на лесную полянку «Отгадай-ка». Вот несколько вам загадок, если отгадаете, то узнаете, какие деревья растут в моем лесу:
В. Ребята, попробуем отгадать загадки Лесовичка?
Д. ДА!
1. «Русская красавица стоит на поляне в белом сарафане» (береза)
2. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки — только на макушке. ( сосна)
3. Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. ( дуб)
4. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож… каждый в дерево влюблен, потому что это (клен).»
В. -Вот мы и отгадали все загадки Лесовичка и узнали, что в этом лесу растут :
Д.- березы, дубы, сосны, клены.
Л.- Да, я слышу, вы правильно отгадали загадки, а теперь еще вам задание:
«Как называется то место , где растут одни березы? Или одни дубы?»
Д.- Березовая роща. И дубовая роща.
Л.- Молодцы! А теперь придумайте предложение со словами березовая роща.
Д. - « В конце дороги росла березовая роща».
« Мы гуляли по березовой роще».
« В березовой роще пахло осенними грибами».
« Я катался на велосипеде по березовой роще».
В. Ребята, давайте уточним, сколько слов в первом предложении, которое придумала Ксюша?
Д.- В этом предложении 6 слов.
В.- первое, какое слово?
Д. (В)
В. – второе слово?
Д.- (конце)
В. – третье и четвертое слово?
Д. – (дороги, росла)
В. – пятое и шестое слово?
Д. – Березовая – это пятое слово, а роща – это шестое слово.
Л. – Замечательно! Давайте с вами составим схему второго предложения, которое придумал Данил.
(дети сообща составляют схему предложения «Мы гуляли по березовой роще», используя фланелеграф и полоски, которые определяют слова в предложении.
Л. – Молодцы! А теперь я приглашаю вас посетить следующую полянку под названием «Любимые зверята». Здесь я тоже вам загадаю загадки и вы узнаете какие звери живут в моем лесу.
1. Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей.
Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки?
Д. – волки.
2. Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?
Д. – медведь.
3. Люблю я под дубами кормиться желудями, хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней. Смелость , ловкость мне дана. Узнаете…
Д. - кабана.
4. Я – лесной исполин, брожу меж сосен и осин. Если
голову закину то достану гроздь рябины.
Д. – лось.
Л. Очень вы внимательны были и отгадали все загадки ! А теперь , пожалуйста, сделайте мне звуко-буквенный анализ слов «кабан» и «волки».
Д. – в слове кабан 5 звуков и 5 букв. 2 звука гласных и 3 звука согласных. И 2 буквы гласных и 3 буквы согласных.
Л.- А теперь подскажите, каких зверей мы не назвали, но они живут в моем лесу.
Д. – Заяц, белка, еж.
Л. – Все правильно! Попробуйте написать слова «белка», «заяц», используя красные и синие фишки.
(Дети пишут на наборном полотне красными и синими фишками слова «заяц» и «белка», попутно определяют сколько всего букв, звуков и слогов в этих словах.
Д. – в слове «белка» - 5 звуков, 5 букв и 2 слога.
В слове «заяц» - 5 звуков, 4 буквы, и 2 слога.
Л. – Молодцы! А вот еще одна полянка под названием «Съедобное – не съедобное».
Попробуйте по картинкам , которые лежат в конверте, определить съедобные и не съедобные грибы.
( дети рассматривают картинки, на которых нарисованы белый гриб, лисички, мухомор, поганка).
Д. – белый гриб, лисички – это съедобные грибы, мухомор и поганка – это не съедобные грибы.
Л. – Вы правильно и без ошибок ответили на все мои вопросы и отгадали все мои загадки. Вы молодцы! Я горжусь вами и очень рад, что ко мне в гости в лес приходят такие замечательные ребята!
В подарок я вам собрал разных лесных ягод.
Это земляника, лесная малина, черника. Забирайте с собой в детский сад. А там вам повар сварит компот с ароматом лесных ягод. До свидания! До новых встреч! Жду еще вас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...