Конспект занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Составление схемы предложения. Деление слов на 2-3 слога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте.
Тема: Составление схемы предложения. Деление слов на 2-3 слога.
Цели: продолжать учить детей записывать предложение схемой, указывать последовательность слов в предложении, закрепить умения в делении слов на слоги, указывая слоги в словах, продолжать учить давать характеристику звукам.
Пособия: мяч, картина к сказке «Репка», сигнальные кружочки, бубен, карточки с предметными картинками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Какой, какая, какое?»: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, спрашивая: - Какая машина? (кукла, мяч, кошка и т.д.). Дети называют , например, машина красивая (пожарная, большая, грузовая и т.д.).
2. Составление предложений по картине «Репка».
- К какой сказке эта картина?
- Как вы догадались?
а) Дети составляют предложения и записывают схему на доске.
б) Один ребенок придумывает предложение, а другой – составляет схему. Дети провеют с сигнальными кружочками.
в) Воспитатель пишет на доске схему предложения, а дети составляют по ней разнообразные предложения.
- Из чего состоит предложение?
ВЫВОД: предложение состоит из слов.
3. Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели! (присели на корточки)
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
4. Игра «Телеграф». По количеству удара бубна дети придумывают слова (сколько ударов – столько слогов в слове).
5. Игра «Наоборот».
Большой – маленький.
Длинный – короткий.
Ленивый – трудолюбивый.
Богатый – бедный.
День – ночь.
Свет – тьма.
Сидеть – бегать.
Высокий – низкий.
6. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает.
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
7. Характеристика звуков.
- Из чего состоят слова?
- А слоги?
- Назовите нужное слово и важное, которое словно солнце греет каждого. Какое это слово? (мир)
- Давайте произнесем слово и сосчитаем по звуковой линейке сколько в нем звуков.
М И Р (3 звука): М – согл., И – гл., Р – согл.
а) Послушайте загадки. Ваша задача отгадать их и сосчитать звуки в отгадках.
Белый столб стоит на крыше
И растет он выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. (Дым)
- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)
- Какие это звуки? (Д – согл., Ы – гл., М – согл.)
Без расчески расчесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)
- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)
- Какие это звуки? (К – согл., О – гл., Т – согл.)
б) «Ребусы». Воспитатель показывает 2-3 карточки с предметными картинками. По первым звукам дети должны составить слово.
Например:
ТОПОР, ОГУРЕЦ, КОРАБЛИК – ТОК
САНКИ, ОКНО, МАК – СОМ и т.д.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...