Консультация для родителей: "Игры по обучению детей грамоте"
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_rod_igry_po_obuch_gramote.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Игры для детей по подготовке
к обучению грамоте»
Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.
Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении.
Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг.
Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.
«Поймай звук» - ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.
«Повтори» - ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса.
«Скажи наоборот» - взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными.
«Да-нет» - взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове.
«Закончи слово» - ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).
«Третий лишний» - взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.
«Назови слово» - ребенок называет слова на заданный звук.
«Не ошибись!» - ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.
«Услышь и назови» - взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.
«Назови слог» - ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т. д.
«Сосчитай» - взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.
«Составь слово» - ребенок из предложенных звуков составляет слова.
«Добавь словечко» - взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком.
«Составь предложение» - ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.
«Придумай предложение» - ребенок придумывает предложение с заданным словом.
«Сосчитай слова» - взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.
«На что похоже» - взрослый показывает букву, а ребенок придумывает, на что похожа эта буква.
«Выложи букву» - ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.
Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре.
Использование данных игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Памятки для обучения детей грамоте
Памятки для обучения детей грамоте ...
Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»
Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»...
Консультация для родителей и педагогов «Обучение детей грамоте в подготовительной группе»
В статье говорится о том, чему должен научится ребенок для успешного усвоения школьной программы....
Консультация для родителей "Игры на Масленицу для детей и родителей"
Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан с христианством. К сожалению, многие традиции уходят в прошлое, поэто...
Памятка для родителей "Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах."
Памятка...
Консультация для родителей на тему: «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.Задачи.1. Помочь понять родителям, что дидак...
Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»
Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, и именно это доставляет ему удовольствие. Поэтому игра &nd...