Консультация для родителей: «Игра как средство обучения в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития».
консультация (старшая группа)

Паргатова Ирина Александровна

     Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx114.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Игра как средство обучения в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития».

Picture background 

Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждого возраста существует  ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности.

Для ребенка дошкольного возраста  ведущей деятельностью является– игра.

Именно в ней развиваются те качества, которые становятся основой успешного обучения - самосознание, воля и произвольность, целеустремленность, способность планирования и последовательности действий.

Коррекционно-развивающие игры сложное явление- они являются игровыми методами обучения детей и формой обучения, и средством всестороннего

воспитания личности детей.

Дети с ЗПР испытывают затруднения в вербализации свих эмоций, состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и др. Это может происходить по нескольким причинам:

  • детям свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.
  • интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

Например, вместо инструкции:

«Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее:

«Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

  • высокая степень истощаемости детей может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения.

В любом случае происходит быстрая потеря к занятиям.  Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

  • дети, как правило, интереса к учебным занятиям почти не проявляют.

В связи с вышесказанным главная роль в воспитании детей с ЗПР отводится коррекционно-развивающим играм.

Какие это игры?

  1. Игры, способствующие развитию речи-это игры где, уточняются

знания детей об окружающем мире, дети учатся правильно строить фразы и предложения, а так же проводится работа над развитием темпа и ритма речи, над координацией речи и движений.

  1. Игры, направленные на активизацию познавательных способностей детей.

«Подбери снежинке ее половину», «Угадай по форме сугроба, где спряталась мама медвежонка, «Определи по следам, кто прошел по снегу». При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно найти признаки сходства и различия объектов, осуществить сравнение их на основе выделенных признаков, сделать обобщения, умозаключения.

  1. Игровые упражнения, которые требуют от детей применения математических знаний и умений. Например, дети передвигаются в определенном направлении, которое указывает стрелка. Такие

Игры развивают умение ориентироваться в пространстве. Или передвигаться можно только по порядку следования цифр, или следовать сначала по длинной дороге, а затем по короткой. Перед детьми всегда есть выбор, правильность которого зависит от умения применять знания.

  1. Игры, направленные на развитие различных психических функций (внимания, памяти, мышления, например, «Найди каждому дереву свой листочек» направлена на формирование умения узнавать листья по форме.

«Помоги мамам собрать своих детей» - на развитие слуховой памяти, умение имитировать голоса взрослых животных и их детенышей. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти и внимания, «Чем похожи и чем отличаются два снеговика?» - на развития умения выделять в предметах признаки сходства и различия, умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения. «На что похожи снежинки?» - на развитие зрительной памяти, мышления, воображения.

Игра создаёт положительный эмоциональный подъём. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, предметами, в процессе которой развивается и укрепляется мелкая моторика, координация движений.

Таким образом, разнообразие коррекционно-развивающих игр, позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка, а так же сохранить активность и продуктивную работоспособность.

Такие игры очень эффективны для развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания (2017)

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания...

Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....

Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...

Консультация для родителей: «Игра как средство обучения в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития».

   Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его...