Игры от логопеда
картотека по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Поиграйте в свободное время в эти игры со своими детьми.
ИГРЫ ОТ ЛОГОПЕДА
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №79»
Гусева Елена Владимировна
Буквенный диктант Цель: развивать фонематический слух, совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение определять первый, последний звук в слове, соотносить его с буквой. Ход игры: Мозаикой, пластмассовыми кубиками, прищепками или магнитами красного, синего и зеленого цвета выложить цепочку первых звуков названных слов (последних звуков). Задание: выложи цепочку предметов нужного цвета в соответствии с первым (последним) звуком услышанных слов. Задание можно усложнить, попросив вместе с каждым предметом выкладывать и букву. | Сундучок с буквами Цель: запомнить графически образ буквы, уметь определить букву на ощупь, развивать мелкую моторику, совершенствовать умение называть слово на данную букву. Ход игры: Взять букву, не видя ее – на ощупь узнать ее, назвать свое слово на эту букву. |
«Буквы спрятались» Цель: формирование образа буквы с опорой на зрительный анализатор, развитие наблюдательности, умение видеть в простых предметах нужную «спрятанную букву», развитие воображения. Задание: найди на рисунке все буквы с (или Р или Ш….). Покажи, где они спрятались. Сосчитай их. | «Узнай букву» Цель: узнавание графического образа буквы, умение называть слово, начинающееся (кончающееся), имеющее в своем составе заданную букву. Ход игры: узнавание буквы, написанной на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнавание буквы на ощупь (буквы из гофрокартона или пластмассовые) |
Полубуковка Цель: закреплять знание графических элементов, из которых состоит буква и умение дописывать букву. Ход игры: 1) дети по очереди берут карточку из стопки изученных букв и дописывают недостающий элемент. 2) дети по очереди «загадывают» друг другу букву, не дописывая в ней какую-либо часть (верхнюю, нижнюю, левую, правую), партнер по игре отгадывает букву и дописывает ее. Так же может поиграть и взрослый (родитель, воспитатель) с ребенком. | Произнеси слово по звукам Цель: Учить определять последовательность и количество звуков в слове. Инструкция: Произнеси слово «мак» по звукам как я: м-а-к. Затем взрослый произносит слова обычно – слитно. Ребенок произносит короткие слова, произнося звуки в слове раздельно. (Слова: ох, ух, эх, ах, он, вот, сок, кот, бок, лапа, рыба и т.д.) Можно: Поинтересуйтесь у ребенка после того, как он произнес слово: Сколько звуков в этом слове? Назови первый звук. Назови второй звук и т.д. Такие задания ребенок может получать от какой-либо игрушки или может выступить в роли учителя и научить свою любимую игрушку определять количество и порядок следования звуков в слове. |
Мамина сумка Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки, подбирать слова по теме «продукты» со звуками [м], [м`]. Ход игры: Покажите ребенку сумку и спрашивайте ребенка: «Догадайся, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названиях которых есть звук [м]?» (Масло, маргарин, молоко, мороженое) «А теперь скажи, что мама купила, если в названиях продуктов есть мягкий звук [м`]?» (Сметана, мясо, вермишель) | Построим дом Цель: Учить различать твердые и мягкие согласные звуки, подбирать слова по теме «дом» со звуками [р], [р`]. Задание: Нарисуйте на листе стену. Можно попросить ребенка дорисовать дом или взрослый дорисовывает, а ребенок ему говорит, что надо дорисовать. Сначала можно нарисовать только те детали, в которых есть звук [р] – крыша, труба, крыльцо, рама, забор, порог и т.д. Потом рисуем предметы только со звуком [р`]– дверь, козырек (над дверью), деревья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по логопедии для родителей
Для того чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику....
Деловая игра для логопедов "Развитие речи в онтогенезе"
Активизация знаний педагогов по логопедии....
Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".
Данную игру можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует повышению теоретического уровня педагогов по вопросу ...
Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"
Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...
Интересные игры от логопеда по развитию языкового анализа и синтеза.
Представлены игры, которые могут использовать педагоги и родители для формирования у ребенка интереса к языку, чтению, развития языкового чутья, анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, улучшения к...
игры по логопедии
игры по логопедии...