Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг по подготовке к школе «Букварёнок»
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Протокол от ___ ____ 20__ г. №___ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» ___________ Хайрутдинова И.Ф. (подпись) (Ф.И.О. заведующей) Приказ от _____ ______ 20__ г. №___ |
Рабочая программа
Дополнительных платных образовательных услуг по подготовке к школе
«Букварёнок»
Подготовила: воспитатель
Галиахметова Р. Р.
Структура программы
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию
1.3. Основные принципы обучения чтению
1.4. Целевые ориентиры освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1.Направления образовательной работы обучения чтению
2.2. Структура непосредственно-образовательной деятельности
2.3 Работа с букварём Жуковой Н. С.
2.4. Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению
2.5. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы
3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1.Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности кружка
3.2. Список литературы
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод.
Актуальность программы, ее цели и задачи
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Часто родители дошкольников считают, что самый важный показатель готовности к школе – это умение читать, поэтому обучение ребенка чтению начинается с раннего возраста. Однако результаты раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; кроме того, педагоги в школе отмечают, что количество детей, страдающих дисграфии и дисперсией, постоянно растет. Чтобы избежать этих проблем, родителям необходимо помнить, что чтение - это сложный навык, которым ребенок овладевает на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания соответствующих структур мозга. Так как чтение – это один из видов речевых умений человека, начинать обучать ему нужно после того, как ребенок овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в результате простого повторения. Это процесс творческий, когда ребенок на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между элементами языка, правил, строит свои высказывания. Вполне очевидно, что эти выводы меняют подходы к проблеме обучения родному языку в дошкольный период.
Задача, стоящая перед педагогом: сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает в себя, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности.
С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. На занятиях педагог использует пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребенка, делает занятия увлекательными и желанными. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений. Программа курса основана на принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.
1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию
Цель программы: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Обучающая задача:
- сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус
к самостоятельному чтению;
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;
- познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).
легко и весело ввести ребенка в письменность;
Развивающая задача: - развивать желание читать. Воспитательная задача: - воспитывать старательность, - воспитывать любовь к чтению.
1.3. Основные принципы обучения чтению
Процесс обучения чтению строится на обще дидактических и специфических принципах:
*принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;
*принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
* принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и
в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
*онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
1.4. Целевые ориентиры освоения Программы
- Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, пении;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- Обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в игре;
- Способен внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;
- Речь ребенка становится более выразительной, четкой, громкой;
- Развиваются творческие способности, ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Направления образовательной работы обучения чтению
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности.
Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала.
При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
2.2. Структура непосредственно-образовательной деятельности
Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет
Численность в группе – 14 человек.
Форма организации занятий: подгрупповая.
Режим занятий:
Общее количество: 63 занятия.
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 30 минут (вторник, четверг)
Учебный план работы кружка
Сетка занятий на год
Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Ответственный за проведение |
2 занятия | 8 занятий | 63 занятий | Галиахметова Р. Р. |
Требования к уровню подготовки детей к концу года
Обучающие должны уметь:
*достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова
с определенным звуком, определять место звука в слове;
* соблюдать орфоэпические нормы произношения;
* владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
* свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
* правильно согласовывать слова в предложении;
* понимать смысл прочитанного;
* составлять предложения с заданным словом, на заданную тему, заканчивать
предложение нужным по смыслу словом и т.п.;
*ориентироваться на странице книги;
* правильно использовать предлоги;
* правильно произносить звуки.
На протяжении всех занятий педагог знакомит дошкольников в игровой и доступной форме. Изучают звуки и буквы русского языка. Каждое изучение звука и буквы может быть использована как самостоятельное занятие, так и как часть занятия.
Реализуется следующая схема проведения занятия:
- прорабатываются упражнения для губ или язычка;
- уточняется правильность произношения звука;
- описывается звук;
- игра со звуком;
- рассматриваются раскрашенные картинки на определённую букву;
- знакомство с новой буквой;
- читается стихотворение о букве;
- работа с кассой букв;
- определение место звука в слове
- физминутка
- чтение
- работа в тетради
Примечание:
* Структуру занятий можно менять (корректировать) в зависимости от материала;
* Подводя итоги, педагог спрашивает: «Что мы сегодня узнали нового на занятии? Что понравилось больше всего?» Отметить работу всех и каждого ребёнка в отдельности только с положительной стороны. Можно рассказать, чем дети будут заниматься на следующем занятии.
Занятия носят интегрированный характер, каждое из которых включает в себя программные задачи из разных образовательных областей:
- Образовательная область «ФЦКМ» - систематизации знаний об окружающем;
- Образовательная область «Физическая культура» - формирования потребности в двигательной активности;
- Образовательная область «Художественное творчество» - развития детского творчества;
На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение. Широко применяется дифференцированный подход.
Чтобы успешно реализовать план-программу по обучению детей чтению используются разнообразные методы и приёмы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, закрашивание только гласных, словесные игры, дидактические игры: «Кто здесь живёт? » (составить животное из букв разрезной азбуки», «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово», плакаты-объяснялки, «Буквоежки» (внутри большого слова найти маленькое слово, например, ЭКРАН-КРАН) .
2.3. Работа с букварём Жуковой Н. С.
«Букварь» Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве. Поэтому, открыв «Букварь», можно увидеть привычные картинки и большие буквы, слоги и т. д.
В «Букваре» Жуковой в качестве единицы чтения изначально используется не отдельно взятая буква, а слог. Ребенок пролистнет несколько страничек – узнает несколько букв и сразу же начнет складывать их в слоги. Еще несколько букв – и опять слог. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения, а родителю – миновать самый сложный этап в обучении – объяснить, как из звуков образуются слоги.
Чтобы объяснить ребенку, как получается слог, Жукова использует оригинальный графический прием. Вот буква А, рядом буква У, а между ними бежит человечек. Мама показывает карандашом (указкой) первую букву, передвигает карандаш ко второй букве, а малыш тянет первую букву, пока не «добежит» до второй. Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась». Вот и получился слог.
В букваре имеется обращение к родителям и советы автора на каждой странице, помогающие освоиться с методикой.
В пособии буквы алфавита расположены в сопровождении картинок. На картинках не только предметы, начинающиеся с представленной буквы, но и те, в которых изучаемая буква находится в середине или конце. Графически показано слияние букв в слоги – «человечек бежит к букве». Постепенное усложнение заданий на чтение: сначала только гласные буквы, затем гласный плюс согласный, сначала односложные, затем слова из двух-трех слогов и более, сначала коротенькие тексты из двух слов, затем небольшие рассказы. Тексты и слова в книге сопровождают картинки. Однако букварь не перегружен ими. Задача пособия – обеспечить ребенку быстрое овладение техникой чтения. Именно поэтому и тексты в букваре, что называется, традиционные, знакомые с детства «Лу-ша ма-ла» и «У Ло-ры ша-ры». Никаких сказочных героев и занимательных приключений вы здесь не найдете, только то, что необходимо с точки зрения методики.
По совету автора начинать учиться можно в любом возрасте. Но особо оговаривается: устная речь ребенка должна быть достаточно развита. Если малыш говорит неграмотно или не выговаривает какие-то буквы, прежде чем учить читать, необходимо обратиться к логопеду.
На каждой страничке под чертой находятся указания для родителей. Необходимо прочитать их заранее, чтобы избежать многих ошибок, узнать, как проще и доступнее преподнести материал.
Затем можно приступать к занятиям. Не заучивать сразу все буквы алфавита. В этом нет никакой необходимости. Ведь задача педагога, чтобы ребенок понял, как складывать буквы, а не просто вызубрил названия.
Выучив первые несколько букв, необходимо переходить к их слияниям. На первых порах нужно помочь ребенку, вести карандашом или указкой от буквы к букве, закрыть белым листом ту часть текста, которую ребенок в данный момент не читает. Можно сделать в листе белой бумаги окошечко и передвигать его от слога к слогу по мере прочтения.
У разных детей разные темпы обучения. Нужно следить, чтобы ребенок не просто механически складывал буквы, но и понимал прочитанное. Кому-то долго не удастся перейти от слогов и отдельных слов к предложениям и текстам, а кто-то сделает это быстро. Не нужно торопиться, но и не тормозить. Например, если ребенок хорошо запоминает буквы и быстро их находит, то нет необходимости делать все упражнения на чтения отдельных букв.
2.4. Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению
Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.
Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико – синтетического слияния звуко – буквенных сочетаний. На протяжении всей реализации содержания учебного материала программы родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, целями и задачами обучения; осведомлены о необходимости выполнения домашних заданий и постоянного закрепления и упрочения материала изученного с педагогом.
2.5. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программ Демонстрационный материал:
- Мольберт
- Крупные буквы на магнитиках
- Предметные картинки
- Карточки для звукового анализа слов
- Фишки: зелѐная, синяя, красная
- Маркеры: синий, зелѐный, красный.
Раздаточный материал:
- Буквари
- Тетради в крупную клетку
- Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребѐнка.
- Теради с заданиями для развития детей (1, 2 часть)
- Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребѐнка.
- Фишки: зелѐная, синяя, красная на каждого ребѐнка
- Цветные карандаши
- Простые карандаши
Форма подведения итогов реализации программы
Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение подгруппового или индивидуального занятия с присутствием родителей. Своеобразным показателем эффективности проводимых занятий могут быть отзывы родителей о повышении интереса к обучению чтению.
3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Календарно - тематический план кружка
Количество занятий | Тема | Цель |
октябрь | ||
1 | Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. | Формировать представление детей об устной и письменной речи, понятиях «звук», «буква, «слог», «слово». |
2 | Звук [а] и буква А, а. | Учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с Буквами А, а. Развивать фонематический слух. |
3 | Звук [у] и буква У, у. | Учить выделять звук [у] из речи. Познакомить с буквами У, у. Развивать фонематический слух. Учить определять начальный звук в названиях картинок. Учить читать букву у в столбик. |
4 | Звук [о] и буква О, о | Учить выделять звук [о] из речи. Познакомить с буквами О, о. Развивать фонематический слух. Учить определять начальный звук в названиях картинок. Продолжать учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик. |
5 | Закрепление букв А. О, У. | Учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. Учить печатать буквы. |
6 | Звук [м], [ м´] и буква М, м. | Учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву М. Продолжать учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик. |
7 | Звук [с], [ с´] и буква С, с. | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву С. Продолжать учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик |
8 | Учимся соединять буквы | Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА) |
9 | Соединяем буквы, читаем слоги | Учить слиянию букв в один слог. Учить выполнять звуковой анализ слов АМ, УМ |
ноябрь | ||
1 | Соединяем буквы, читаем слоги | Продолжать проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С. |
2 | Снова учимся соединять буквы | Учить читать прямой слог (согласный + гласный). Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ |
3 | Читаем слитно СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Определение слогов в словах | Продолжать учить читать прямой слог (согласный + гласный). Звуковой анализ слогов СА, МУ, АС, УМ |
4 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква Х) | Повторить правильную артикуляцию звука Х. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Х. Продолжать учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик. |
5 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква Р) | Повторить правильную артикуляцию звука Р. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Р. Продолжать читать слоги на знакомые буквы. |
6 | Закрепление букв Х и Р. | Продолжать учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик. |
7 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква Ш) | Повторить правильную артикуляцию звука Ш. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ш. Продолжать учить читать слоги на знакомые буквы |
8 | Закрепление С - Ш | Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами С и Ш; анализ слогов и слов из трёх букв. |
декабрь | ||
1 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква Ы) | Повторить правильную артикуляцию звука Ы. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ы. Продолжать учить читать слоги и слова на знакомые буквы. |
2 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква Л) | Повторить правильную артикуляцию звука Л. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Л. Читать слоги и слова на знакомые буквы. |
3 | Дифференциация звуков и букв Л, Р. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. | Продолжать учить читать слоги и слова, выполнять звуковой анализ слогов. |
4 | Читаем предложения | Учить читать предложения из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения. |
5 | Знакомство со звуком и Буквой Н, н. Чтение слогов из двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО. | Познакомить детей с буквой Н, н. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. |
6 | Закрепление буквы Н, н Продолжение чтение слогов из двух и трѐх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Н, н. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. |
7 | Знакомство со звуком и Буквой К, к. Продолжение чтение слогов из двух и трѐх букв. Анализ слогов. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы К, к. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. |
8 | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв, предложений из двух слов осмысление прочитанного | Продолжать учить читать слоги из двух и трѐх букв и предложений из двух слов.Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать, учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. |
январь | ||
1 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква Т) | Повторить правильную артикуляцию звука Т. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Т. Продолжать учить читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
2 | Путешествие в страну звуков и букв (Звук и буква И) | Повторить правильную артикуляцию звука И. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву И. Продолжать учить читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
3 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формировать навык чтения. |
4 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква П) | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву П. Продолжать читать знакомые буквы. |
5 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Продолжать формировать навык чтения. |
6 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква З) | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву З. Продолжать учить читать знакомые буквы, слоги, слова. |
7 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Продолжать формировать навык чтения. |
февраль | ||
1 | Согласный звук IйI; буквы Й, й. | Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. Продолжать учить печатать слоги. |
2 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Продолжать формировать навык чтения. |
3 | Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Работа с предложением Вопросительные предложения. | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву Г. Продолжать учить читать знакомые буквы. |
4 | Продолжаем читать предложения. | Продолжать учить читать предложения из двух-трёх слов. Продолжать учить анализировать прочитанные предложения. |
5 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква В) | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву В. |
6 | Учимся читать текст. | Продолжать формировать навык чтения. |
7 | Путешествиев страну звуков и букв. (Звук и буква Д) | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву Д. Продолжать учить читать знакомые буквы, слоги, слова. |
8 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Д - Т) | Продолжать учить читать предложения на знакомые буквы. |
март | ||
1 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Б) | Повторить правильную артикуляцию звука Б. Продолжать учить определять место букв в названиях картинок. Учить узнавать букву Б, читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
2 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Б - П) | Продолжать учить читать предложения на знакомые буквы |
3 | Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ж. Продолжать учить сопоставлять звук и букву . Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ. |
4 | Дифференцииация звуков и букв Ж,З, Ш. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. | Продолжать учить сопоставлять звук и букву. Продолжать учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. |
5 | Путешествие в страну зуков и букв. (Звук и буква Е) | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву Е. Продолжать учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. |
6 | Учимся читать текст | Продолжаем формировать навык чтения. |
7 | Буква Ь. Буква Ь - Показатель мягкости в конце слога или слова. | Продолжать учить определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ь. Продолжать учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. |
апрель | ||
1 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Я) | Продолжать учить определять место звука в слова. Учить узнавать букву Я. Продолжать учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. |
2 | Чтение текстов с буквой Я | Продолжаем формировать навык чтения. |
3 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ю) | Продолжать учить определять место звука в слова. Учить узнавать букву Ю. Продолжать учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. |
4 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ё) | Продолжать учить определять место звука в слова. Учить узнавать букву Ё . Продолжать учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке. |
5 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ч) | Повторить правильную артикуляцию звука Ч. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ч, читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы |
6 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Э) | Повторить правильную артикуляцию звука Э. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Э, читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
7 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ц) | Повторить правильную артикуляцию звука Ц. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ц, читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
8 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ф) | Повторить правильную артикуляцию звука Ф. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ф, читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
9 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Щ) Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Щ. | Повторить правильную артикуляцию звука Щ. Продолжать учить определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Щ. Продолжать учить читать слоги и слова, предложения из 2- 3 слов на знакомые буквы |
май | ||
1 | Дифференциация Щ-С, Щ-Ч | Продолжать учить проводитьзвуковой анализ слогов с буквами Щ и С, Щ и Ч; анализ слогов и слов из 2-4 букв. Продолжать учить читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. |
2 | Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Печатание слогов; Алфавит. | Учить узнавать букву Ъ. Продолжать читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы, закрепить знания об алфавите. |
3 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Продолжать учить читать тексты и отвечать на вопросы. |
4 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Продолжать учить читать тексты и отвечать на вопросы. |
5 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Продолжать учить читать тексты и отвечать на вопросы. |
6 | Подготовка к итоговому занятию «Путешествие в Звукоречье» | Повторить и закрепить пройденный материал: определение место определённого звука в слове, подбирать слова на заданный звук, читать, анализировать, составлять слова, короткие предложения. Демонстрировать успехи детей родителям. |
7 | Итоговое занятие «Путешествие в Звукоречье» | Повторить и закрепить пройденный материал: определение место определённого звука в слове, подбирать слова на заданный звук, читать, анализировать, составлять слова, короткие предложения. Демонстрировать успехи детей родителям. |
Итого: 63 занятия |
Список литературы
1. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2018.
2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
3. Третьякова Т. А., Суровцева С. Б., Кирьянова О. В.. Комплексные занятия с детьми 6 -7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги общеразвивающей направленности «Мульти-пульти»
На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартн...
Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).
Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дополнительная образовательная программа составлена на основе программы математического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической системы «Школа 2000» (под руководством п...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Формирование компетентности ребенка, готовности его к успешному обучению в начальной школе через развитие элементарных матиматических представлений....
Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги социальногуманитарной направленности «ЗвукоЗаврик»
Программа дополнительного образования составлена на основе программы Картушиной М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» с учетом межпредметных связей по областям: 1. Познанавательное...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги проведения занятий по подготовке детей к обучению в школе 2022 - 2023 учебный год
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...