Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги общеразвивающей направленности «Мульти-пульти»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
Детский сад № 95 «Росинка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной платной образовательной услуги
общеразвивающей направленности
«Мульти-пульти»
Руководитель: Кириллова Анна Валерьевна, воспитатель I категории |
Нижний Тагил
2016
Пояснительная записка
Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей среднего дошкольного возраста.
На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.
Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по май.Количество часов в год - 36часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 15 - 20 минут - средняя группа (4 - 5 лет).
Наполняемость группы не более 10 – 12 человек. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп.
Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:
а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут собраны в единый сборник, а также представлены родительской и педагогической общественности, примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.
Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
- обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
- обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;
- сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;
- обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- формировать этические нормы в межличностном общении;
- обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
Материалы и оборудование
- Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки).
- Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.
- Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.
- Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle (или другая).
- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
- Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).
- Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- Диски для записи и хранения материалов.
- Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
На конец учебного года дети могут знать и уметь
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
- способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
- особенности материалов техники анимационной деятельности;
- определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
- передавать движения фигур человека и животных;
- проявлять творчество в создании своей работы;
- владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Динамику развития детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в сентябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребят о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ п/п | Дата | Наименование тем | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | ||||
1 | Диагностика уровня знаний детей | 1 | - | 1 | |
2 | «Теоретические основы мультипликации» | 2 | 1,5 | 0,5 | |
2.1 | 07,10 | Теоретические основы мультипликации | 1 | 1 | - |
2.2 | 14,10 | Знакомство с видами мультипликационных фильмов | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | «Авторский мультфильм в технике рисованнаяанимация» | 6 | 1,5 | 4,5 | |
3.1 | 21.10 | Теоретические основы рисованной анимации | 1 | 1 | - |
3.2 | 28,10 | Подбор материала к своему мультфильму на тему «Ёжик» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3 | 04.11 | Составление сценария | 1 | - | 1 |
3.4 | 11,11 | Изготовление персонажейи декораций для мультфильма | 1 | - | 1 |
3.5 | 18.11 | Покадровая съемка мультфильма | 1 | - | 1 |
3.6 | 25.11 | Озвучивание мультфильма. | 1 | - | 1 |
4 | «Авторский мультфильм в технике кукольной анимация» | 6 | 1,5 | 4,5 | |
4.1 | 02.12 | Теоретические основы кукольной анимации | 1 | 1 | - |
4.2 | 09.12 | Подбор материала к своему мультфильму на тему «Зимние чудеса» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.3 | 16.12 | Составление сценария | 1 | - | 1 |
4.4 | 23.12 | Изготовление декораций для мультфильма | 1 | - | 1 |
4.5 | 26.12 | Покадровая съемка мультфильма | 1 | - | 1 |
4.6 | 09.01 | Озвучивание мультфильма. | 1 | - | 1 |
5 | «Авторский мультфильм в технике пластилиновая анимация» | 7 | 1,5 | 5,5 | |
5.1 | 16.01 | Теоретические основы пластилиновой анимации | 1 | 1 | - |
5.2 | 23.01 | Подбор материала к своему мультфильму на тему «Встречаем весну» | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.3 | 30.01 | Составление сценария | 1 | - | 1 |
5.4 | 06.02 | Изготовление персонажейи декораций для мультфильма | 2 | - | 2 |
5.5 | 13.02 20.02 | Покадровая съемка мультфильма | 1 | - | 1 |
5.6 | 27.02 | Озвучивание мультфильма. | 1 | - | 1 |
6 | «Планшетный компьютер и мультипликация» | 12 | 2,5 | 9,5 | |
6.1 | 06.03 13.03 | Основы работы с планшетным компьютером | 2 | 1 | 1 |
6.2 | 20.03 27.03 | Знакомство с мобильным приложением «Кукольная анимация» | 2 | 0,5 | 1,5 |
6.3 | 03.04 10.04 | Знакомство с мобильным приложением «Рисуем мультики» | 2 | 0,5 | 1,5 |
6.4 | 17.04 | Подбор материала к своему мультфильму | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.5 | 24.04 | Составление сценария | 1 | - | 1 |
6.6 | 08.05 15.05 | Изготовление персонажейи декораций для мультфильма | 2 | - | 2 |
6.7 | 22.05 | Покадровая съемка мультфильма | 1 | - | 1 |
6.8 | 29.05 | Озвучивание мультфильма. | 1 | - | 1 |
7 | Общественная презентация «Отчетный показ результатов работы» | 1 | - | 1 | |
8 | Диагностика уровня знаний детей | 1 | 1 | ||
Итого: | 36 часов |
ЛИТЕРАТУРА
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.
3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008г.
4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.
5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/
6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.
7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.
8. ХоакимЧаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.
Ресурсы Интернета:
1. Интернет- ресурс wikipedia.org
2. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )
3.Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/researchproject/14924.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.
Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Рабочая программа Дополнительного платного образования по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет, воспитанников МКДОУ № 37
laquo;ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Рабочая программаДополнительного платного образования по художественно-эстетическому развитиюдетей 3-7 лет, воспитанников МКДОУ № 37...
Рабочая программа педагога средней группы общеразвивающей направленности на 2018 - 2019 уч. год (по программе "Тропинки")
Нормативный документ...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг по подготовке к школе «Букварёнок»
рабочая программа...
Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).
Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...
Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги социальногуманитарной направленности «ЗвукоЗаврик»
Программа дополнительного образования составлена на основе программы Картушиной М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» с учетом межпредметных связей по областям: 1. Познанавательное...