Скоро в школу
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

1 Мотивационно-побудительный этап.

Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я...(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть...(Пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...(Дневник)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

2 Поисково-исследовательский этап

-Молодцы, ребята, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?( школа)

Что нужно школьнику, что бы пойти в школу? (Портфель, пенал, линейка, тетради, карандаши, книжки, ручка, резинка(ластик))

 Упражнение «Добавь слова»

Показываю картинки с изображением разных школьных предметов у ребенка

Например картинка с ручкой У Пети синяя ручка, у Пети синяя красивая ручка. Так же с пеналом, рюкзаком,ластик,тетрадь,книга

Теперь можно отправиться в школу. Но сначала нам нужно хорошо подкрепиться и позавтракать. Что обычно едят на завтрак? (кашу)

Д/игра « Скажи какая каша»

Я вам буду называть из чего сварена каша, а вам нужно сказать как эта каша называется. Отвечать будет тот у кого мяч. Например Каша из гречки- гречневая каша

Каша из пшена - пшенная каша
Каша из риса - рисовая каша
Каша  на молоке - молочная каша

Каша из геркулеса – геркулесовая каша

Каша из овса – овсяная каша

Каша из гороха – гороховая каша

Каша из манки – манная каша

Каша из перловки – перловая каша

- Вот мы с вами подкрепились теперь можно отправится в школу, а отправимся мы в нее на автобусе. Как называется автобус, который возит школьников? (Школьный)

Физкультминутка «Автобус»

- Вот мы с вами около дверей школы, но прежде зайти в нее давайте вспомним правила поведения в школе

- Почему нельзя в школе бегать?

-Почему нельзя перебивать учителя?

-Почему нельзя разговаривать на уроке?

- Давайте пройдем в класс и посмотрим что же есть в любом классе каждой школы

Как вы думаете что есть? ( Парта, стул, доска, мел, ручка, пенал и тд.)

(Показываю картинку с изображением класса)

-Давайте рассмотрим правильно ли вы сказали? Что вы видите на картинке?

В конце нашего путешествия я хочу вам предложить  поиграть еще в одну игру

Д/игра «Назови ласково»

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.

Краска- Красочка, карандаш- карандашик , тетрадь-тетрадочка, книга-книжечка, линейка-линеечка, пенал-пенальчик, кисть-кисточка, резинка- резиночка, пластилин-пластилинчик, стул- стульчик, парта- парточка.

На этом наше путешествие заканчивается, давайте сядем в автобус и поедем обратно

3 Итоговый этап и рефлексия

Ребята скажите куда мы сегодня ездили?

 Что мы видели?

Что понравилось больше всего?

Что расскажите родителям?

Что нового вы узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gsr.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию грамматического строя речи

на тему «Скоро в школу»

в старшей группы

                                                             

Саратов 2019

Ход занятия:

1 Мотивационно-побудительный этап.

Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я...(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть...(Пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...(Дневник)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

2 Поисково-исследовательский этап

-Молодцы, ребята, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?( школа)

Что нужно школьнику, что бы пойти в школу? (Портфель, пенал, линейка, тетради, карандаши, книжки, ручка, резинка(ластик))

 Упражнение «Добавь слова»

Показываю картинки с изображением разных школьных предметов у ребенка

Например картинка с ручкой У Пети синяя ручка, у Пети синяя красивая ручка. Так же с пеналом, рюкзаком,ластик,тетрадь,книга

Теперь можно отправиться в школу. Но сначала нам нужно хорошо подкрепиться и позавтракать. Что обычно едят на завтрак? (кашу)

Д/игра « Скажи какая каша»

Я вам буду называть из чего сварена каша, а вам нужно сказать как эта каша называется. Отвечать будет тот у кого мяч. Например Каша из гречки- гречневая каша

Каша из пшена - пшенная каша
Каша из риса - рисовая каша
Каша  на молоке - молочная каша

Каша из геркулеса – геркулесовая каша

Каша из овса – овсяная каша

Каша из гороха – гороховая каша

Каша из манки – манная каша

Каша из перловки – перловая каша

- Вот мы с вами подкрепились теперь можно отправится в школу, а отправимся мы в нее на автобусе. Как называется автобус, который возит школьников? (Школьный)

Физкультминутка «Автобус»

- Вот мы с вами около дверей школы, но прежде зайти в нее давайте вспомним правила поведения в школе

- Почему нельзя в школе бегать?

-Почему нельзя перебивать учителя?

-Почему нельзя разговаривать на уроке?

- Давайте пройдем в класс и посмотрим что же есть в любом классе каждой школы

Как вы думаете что есть? ( Парта, стул, доска, мел, ручка, пенал и тд.)

(Показываю картинку с изображением класса)

-Давайте рассмотрим правильно ли вы сказали? Что вы видите на картинке?

В конце нашего путешествия я хочу вам предложить  поиграть еще в одну игру

Д/игра «Назови ласково»

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.

Краска- Красочка, карандаш- карандашик , тетрадь-тетрадочка, книга-книжечка, линейка-линеечка, пенал-пенальчик, кисть-кисточка, резинка- резиночка, пластилин-пластилинчик, стул- стульчик, парта- парточка.

На этом наше путешествие заканчивается, давайте сядем в автобус и поедем обратно

3 Итоговый этап и рефлексия

Ребята скажите куда мы сегодня ездили?

 Что мы видели?

Что понравилось больше всего?

Что расскажите родителям?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...