Скоро в школу
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
1 Мотивационно-побудительный этап.
Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —…(пенал)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
2 Поисково-исследовательский этап
-Молодцы, ребята, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?( школа)
Что нужно школьнику, что бы пойти в школу? (Портфель, пенал, линейка, тетради, карандаши, книжки, ручка, резинка(ластик))
Упражнение «Добавь слова»
Показываю картинки с изображением разных школьных предметов у ребенка
Например картинка с ручкой У Пети синяя ручка, у Пети синяя красивая ручка. Так же с пеналом, рюкзаком,ластик,тетрадь,книга
Теперь можно отправиться в школу. Но сначала нам нужно хорошо подкрепиться и позавтракать. Что обычно едят на завтрак? (кашу)
Д/игра « Скажи какая каша»
Я вам буду называть из чего сварена каша, а вам нужно сказать как эта каша называется. Отвечать будет тот у кого мяч. Например Каша из гречки- гречневая каша
Каша из пшена - пшенная каша
Каша из риса - рисовая каша
Каша на молоке - молочная каша
Каша из геркулеса – геркулесовая каша
Каша из овса – овсяная каша
Каша из гороха – гороховая каша
Каша из манки – манная каша
Каша из перловки – перловая каша
- Вот мы с вами подкрепились теперь можно отправится в школу, а отправимся мы в нее на автобусе. Как называется автобус, который возит школьников? (Школьный)
Физкультминутка «Автобус»
- Вот мы с вами около дверей школы, но прежде зайти в нее давайте вспомним правила поведения в школе
- Почему нельзя в школе бегать?
-Почему нельзя перебивать учителя?
-Почему нельзя разговаривать на уроке?
- Давайте пройдем в класс и посмотрим что же есть в любом классе каждой школы
Как вы думаете что есть? ( Парта, стул, доска, мел, ручка, пенал и тд.)
(Показываю картинку с изображением класса)
-Давайте рассмотрим правильно ли вы сказали? Что вы видите на картинке?
В конце нашего путешествия я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру
Д/игра «Назови ласково»
Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краска- Красочка, карандаш- карандашик , тетрадь-тетрадочка, книга-книжечка, линейка-линеечка, пенал-пенальчик, кисть-кисточка, резинка- резиночка, пластилин-пластилинчик, стул- стульчик, парта- парточка.
На этом наше путешествие заканчивается, давайте сядем в автобус и поедем обратно
3 Итоговый этап и рефлексия
Ребята скажите куда мы сегодня ездили?
Что мы видели?
Что понравилось больше всего?
Что расскажите родителям?
Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gsr.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию грамматического строя речи
на тему «Скоро в школу»
в старшей группы
Саратов 2019
Ход занятия:
1 Мотивационно-побудительный этап.
Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —…(пенал)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
2 Поисково-исследовательский этап
-Молодцы, ребята, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?( школа)
Что нужно школьнику, что бы пойти в школу? (Портфель, пенал, линейка, тетради, карандаши, книжки, ручка, резинка(ластик))
Упражнение «Добавь слова»
Показываю картинки с изображением разных школьных предметов у ребенка
Например картинка с ручкой У Пети синяя ручка, у Пети синяя красивая ручка. Так же с пеналом, рюкзаком,ластик,тетрадь,книга
Теперь можно отправиться в школу. Но сначала нам нужно хорошо подкрепиться и позавтракать. Что обычно едят на завтрак? (кашу)
Д/игра « Скажи какая каша»
Я вам буду называть из чего сварена каша, а вам нужно сказать как эта каша называется. Отвечать будет тот у кого мяч. Например Каша из гречки- гречневая каша
Каша из пшена - пшенная каша
Каша из риса - рисовая каша
Каша на молоке - молочная каша
Каша из геркулеса – геркулесовая каша
Каша из овса – овсяная каша
Каша из гороха – гороховая каша
Каша из манки – манная каша
Каша из перловки – перловая каша
- Вот мы с вами подкрепились теперь можно отправится в школу, а отправимся мы в нее на автобусе. Как называется автобус, который возит школьников? (Школьный)
Физкультминутка «Автобус»
- Вот мы с вами около дверей школы, но прежде зайти в нее давайте вспомним правила поведения в школе
- Почему нельзя в школе бегать?
-Почему нельзя перебивать учителя?
-Почему нельзя разговаривать на уроке?
- Давайте пройдем в класс и посмотрим что же есть в любом классе каждой школы
Как вы думаете что есть? ( Парта, стул, доска, мел, ручка, пенал и тд.)
(Показываю картинку с изображением класса)
-Давайте рассмотрим правильно ли вы сказали? Что вы видите на картинке?
В конце нашего путешествия я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру
Д/игра «Назови ласково»
Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краска- Красочка, карандаш- карандашик , тетрадь-тетрадочка, книга-книжечка, линейка-линеечка, пенал-пенальчик, кисть-кисточка, резинка- резиночка, пластилин-пластилинчик, стул- стульчик, парта- парточка.
На этом наше путешествие заканчивается, давайте сядем в автобус и поедем обратно
3 Итоговый этап и рефлексия
Ребята скажите куда мы сегодня ездили?
Что мы видели?
Что понравилось больше всего?
Что расскажите родителям?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...