Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.
методическая разработка по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Тема: Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.
Задачи: Учить различать при чтении буквы Ы и И, работать над предупреждением дисграфии, связанной со сходством произношения Ы и И, учить обозначать мягкий согласный на звуковой схеме, соответствующей моделью.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать гласные. Затем для гласных А,О,У,Э,Ы найти их систричек гласных, похожих по звучанию. Дети находят и на магнитной доске составляют пары А-Я,О-Ё,У-Ю,Э-Е,Ы-И.
-Чтобы не путать их при чтении и составлении слов, будем учится различать парные гласные. Вот послушайте такую историю. Однажды две сестрички Ы и И гуляли на лугу и встретили корову. Гласные спросили:
-Что глядишь корова строго и сурово?
-Миша-лодырь через “а” написал….(дети читают) КАРОВА.
Корова обиделась на Мишку потому, что слово корова пишется с двумя “О”. Давайте исправим ошибку Мишки.
Корова обратилась к гласным Ы и И с просьбой:
-Напишите Мишку через Ы-
Проучите Мишку –превратите в Мышку.
Кошка Мышку хвать!
Будет лодырь знать.
Как же буквы Мишку превратили в Мышку?(Дети объясняют что вместо буквы и стала буква Ы ).
А теперь ситрички Ы и И хотят вас проверить, умеете ли вы при составлении слов правильно их употреблять и не путать.
Сначала сделаем разминку.
Дети делятся на команды: команду “И” и команду “Ы”.
- Если в слове вы услышите “И” , то должны сделать прыжок на месте команда “И” и наоборот.
Воспитатель называет слова: был-бил, кони-драконы, мил-мыл, мы-ми, сны-усни. Затем каждый ребенок составляет из разрезанной азбуки пары слов:
Мыл-мил
Был-бил
-Какими звуками отличаются эти слова (Звуками Ы-И, М-М, Б-Б). Перед какой буквой согласный звучит мягко. Из двух сестричек “И” более радостная, веселая, мягкая, потому и согласные перед ней становятся мягкими и веселыми. А тперь давайте посмотрим, какие звуковые человечки живут в словах:
мыл-мил
был-бил
Дети строят звуковые схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.
Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....
Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных
Данный материал рекомендован использать учителям-логопедам в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...
Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.
Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....
Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.
В произношении согласных звуков, имеющих твердую и мягкую пары, наблюдаются дефекты смягчения, о которых необходимо знать и своевременно устранять. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей и ошибо...
Дефекты смягчения согласных звуков у детей дошкольного возраста. Причины. Коррекция
Причины дефектов смягчения согласныз звуков у детей и их коррекция....
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ДЕФЕКТ СМЯГЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ
Консультация предназначена в большей степени для родителей дошкольников имеющих дефект смягчения согласных звуков......