" Малыш и Карлсон"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зимина Елена Сергеевна

Задания для детей даются в стихотворной форме. Задания разнообразные : на развитие звукобуквенного анализа слов,понимания пространственных отношений, на совершенствование навыка чтения и письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_karlson.docx517.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детского сада №14    комбинированного вида Кировского района.

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте  для детей подготовительного возраста.

                   

                                             Тема «Малыш и Карлсон»

                                                   

                                                          Личностно – ориентированный подход,

                                                                                   с использованием  

                                                                       здоровьесберегающих  технологий,              

                                                                        информационно – коммуникативных и

                                                                         проблемно -  игровых технологий.

                                                                            Воспитатель

                                                               Высшей квалификационной категории

                                                      Зимина Елена Сергеевна

           Санкт – Петербург

                                                  2019 год

Цель: Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка.

Задачи:

1.Способствовать развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов.

2. Формировать навыки работы с обобщениями.

3. Совершенствовать навык чтения и письма слогов и слов.

4.Развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление  и зрительное восприятие.

5. Воспитывать доброе отношение к персонажу, отзывчивость, умение выслушивать сверстников.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Линдгрен « Малыш и Карлсон»

Д/и «Развиваем речь»

Материалы и оборудование:

Карточки  со слогами и картинками, кроссворд, картинки наложенные друг на друга, деньги достоинством 1,5,10 рублей, игрушки Карлсон и  Малыш,

листы с заданием, карандаши красного и зелёного цвета.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Сегодня у нас необычный денёк

Карлсон , Малыш и Фрекен Бок

Будут учить , а вы  - обучаться,

Знания вам всегда пригодятся!

Малыш и Карлсон очень рады встрече с вами, они хотят с вами познакомится( дети называют свои имена)

Малыш и Карлсон хотят пойти  погулять. Но погулять  мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала Фрекен Бок.

2. . Основная часть

Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит погулять с вами.

СА - ША-КО        СУ-ШУ-НЮ        УС-БО-КУ

СО-РИ-МО        АР-МИ-ВО                    ДО-ФА-ОН

Молодцы! Выполнили правильно это задание.

Чтобы  выйти на улицу надо переодеться. Те предметы одежды, которые подойдут Малышу обведите красным кружком, а те которые подойдут Карлсону – зелёным.

У каждого ребёнка лист с нарисованными  предметами одежды, где нужно это отметить. Просим у детей объяснить свой выбор.

Друзья выбрали то, что необходимо. Можно отправляться на улицу.

Наши друзья по дороге идут –

Машины, автобусы там и тут.

Надо друзьям осторожнее быть,

но как же дорогу переходить?

Ребята, светофор не работает. А  загорится зелёный сигнал светофора  тогда, когда вы отгадаете кроссворд.

По горизонтали:

1.Трёхглазый постовой

2.Кто водит транспорт?

3. «Сердце» машины.

4.Дорожный…

5.Волшебная палочка регулировщика.

По вертикали:

1.В автомобиле их4 и одно запасное.

2.Его крутят водители.

3.Вид наказания за нарушение ПДД.

4.Какое животное помогает нам переходить дорогу?

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

X

X

X

X

X

X

X

X

1 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 3

 2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

5

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Светофор переключился на зелёный свет и все перешли дорогу. Здесь рядом находиться магазин.

Карлсон и мальчик стоят в магазине,

А перед ним товар на витрине,

Где что находится – ты назови,

Деньги плати и домой забери.

Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине. Определите и скажите расположение каждого предмета.        

Картинки:

       

                       

Вопросы:

Что  находится в правом верхнем углу?

Что  находится между барабаном и слоном?

Что  находится слева от ксилофона?

Что  находится над сковородой?

Где находиться слон?               и.т.д.

Вы правильно на все вопросы ответили.

Физминутка «Яблоко»

Руку протяни, яблоко сорви.            ( Дети выполняют движения по тексту.)

Стал ветер яблоньку качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву.

Друзей пора поторопить

Но что же к ужину купить?

Продукты – будто невидимки,

Узнать их трудно на картинке.

Ребята, закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/045d/0000045c-e4db2f36/hello_html_44812d32.jpg

Откройте глаза и посчитайте сколько всего продуктов?

Как назвать их одним словом?

Назовите продукты, в которых есть звук Р.

 На отдельных карточках написаны названия покупки и цена.

Каждый ребёнок  читает название овоща и оплачивает покупку.

( у детей есть деньги достоинством 1,5,10 рублей)

Например:

Ребёнок читает : Огурец  13 рублей –  оплачивает 10 рублей и  3рубля по рублю или 5 рублей , 5 рублей и 3 рубля по рублю (ребёнок выбирает любой вид оплаты)

Малыш и Карлсон в дом пришли,

Хотят поужинать они.

Едва ступили на порог –

А их встречает Фрекен Бок.

Она проверяет покупки из магазина. Вынимая продукт , каждый ребёнок называет как можно больше  признаков этого продукта.

Например: зелёный, хрустящий, овальной формы огурец.

Если ребёнку трудно назвать  особенности продукта, дети помогают.

Потемнело во дворе

Видно скоро детворе
Спать пора уже ложиться.

Что же может им присниться?

Может, быстрая река?

Может, в небе облака?

Вы и сами узнаете это,

Подскажу я лишь приметы.

Малышу снились предметы ,где был звук Ш, а  Карлсону  - со звуком С.

Дети придумывают слова.

3 . Заключительная часть

Нам пора возвращаться в детский сад.

Вспомните, какие продукты купили Малыш и Карлсон в магазине?

Сколько их было?

 Какое задание было для вас лёгким, вызвало трудности, было самым интересным?

Какой персонаж вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Презентация "Малыш и Карлсон"

Презентация по открытому занятию по мотивам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон". Интеграция образовательных областей Физкультура, Музыка, Познание (Продуктивная деятельность), Познание (Озна...

Праздник с родителями "Малыш и Карлсон".

Спортивный праздник с родителями в старшей группе.«Малыш и карлсон».Провела: Сорокина Любовь Васильевна. Цель:ü Закреплять знания и умения полученные ранее на занятиях;ü Развивать технику д...

" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.

Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...