" Малыш и Карлсон"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задания для детей даются в стихотворной форме. Задания разнообразные : на развитие звукобуквенного анализа слов,понимания пространственных отношений, на совершенствование навыка чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_i_karlson.docx | 517.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада №14 комбинированного вида Кировского района.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительного возраста.
Тема «Малыш и Карлсон»
Личностно – ориентированный подход,
с использованием
здоровьесберегающих технологий,
информационно – коммуникативных и
проблемно - игровых технологий.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Зимина Елена Сергеевна
Санкт – Петербург
2019 год
Цель: Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка.
Задачи:
1.Способствовать развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов.
2. Формировать навыки работы с обобщениями.
3. Совершенствовать навык чтения и письма слогов и слов.
4.Развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление и зрительное восприятие.
5. Воспитывать доброе отношение к персонажу, отзывчивость, умение выслушивать сверстников.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Линдгрен « Малыш и Карлсон»
Д/и «Развиваем речь»
Материалы и оборудование:
Карточки со слогами и картинками, кроссворд, картинки наложенные друг на друга, деньги достоинством 1,5,10 рублей, игрушки Карлсон и Малыш,
листы с заданием, карандаши красного и зелёного цвета.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Сегодня у нас необычный денёк
Карлсон , Малыш и Фрекен Бок
Будут учить , а вы - обучаться,
Знания вам всегда пригодятся!
Малыш и Карлсон очень рады встрече с вами, они хотят с вами познакомится( дети называют свои имена)
Малыш и Карлсон хотят пойти погулять. Но погулять мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала Фрекен Бок.
2. . Основная часть
Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит погулять с вами.
СА - ША-КО СУ-ШУ-НЮ УС-БО-КУ
СО-РИ-МО АР-МИ-ВО ДО-ФА-ОН
Молодцы! Выполнили правильно это задание.
Чтобы выйти на улицу надо переодеться. Те предметы одежды, которые подойдут Малышу обведите красным кружком, а те которые подойдут Карлсону – зелёным.
У каждого ребёнка лист с нарисованными предметами одежды, где нужно это отметить. Просим у детей объяснить свой выбор.
Друзья выбрали то, что необходимо. Можно отправляться на улицу.
Наши друзья по дороге идут –
Машины, автобусы там и тут.
Надо друзьям осторожнее быть,
но как же дорогу переходить?
Ребята, светофор не работает. А загорится зелёный сигнал светофора тогда, когда вы отгадаете кроссворд.
По горизонтали:
1.Трёхглазый постовой
2.Кто водит транспорт?
3. «Сердце» машины.
4.Дорожный…
5.Волшебная палочка регулировщика.
По вертикали:
1.В автомобиле их4 и одно запасное.
2.Его крутят водители.
3.Вид наказания за нарушение ПДД.
4.Какое животное помогает нам переходить дорогу?
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 3 | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | 4 | X | |||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | X | X | 1 | X | X | X | X | X | X | |
X | X | 1 | X | X | X | X | |||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
X | 2 | X | X | X | X | X | |||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | 3 | 2 | X | X | X | X | |||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | X | 5 | X | X | X | X | |||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Светофор переключился на зелёный свет и все перешли дорогу. Здесь рядом находиться магазин.
Карлсон и мальчик стоят в магазине,
А перед ним товар на витрине,
Где что находится – ты назови,
Деньги плати и домой забери.
Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине. Определите и скажите расположение каждого предмета.
Картинки:
Вопросы:
Что находится в правом верхнем углу?
Что находится между барабаном и слоном?
Что находится слева от ксилофона?
Что находится над сковородой?
Где находиться слон? и.т.д.
Вы правильно на все вопросы ответили.
Физминутка «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви. ( Дети выполняют движения по тексту.)
Стал ветер яблоньку качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
Друзей пора поторопить
Но что же к ужину купить?
Продукты – будто невидимки,
Узнать их трудно на картинке.
Ребята, закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их.
Откройте глаза и посчитайте сколько всего продуктов?
Как назвать их одним словом?
Назовите продукты, в которых есть звук Р.
На отдельных карточках написаны названия покупки и цена.
Каждый ребёнок читает название овоща и оплачивает покупку.
( у детей есть деньги достоинством 1,5,10 рублей)
Например:
Ребёнок читает : Огурец 13 рублей – оплачивает 10 рублей и 3рубля по рублю или 5 рублей , 5 рублей и 3 рубля по рублю (ребёнок выбирает любой вид оплаты)
Малыш и Карлсон в дом пришли,
Хотят поужинать они.
Едва ступили на порог –
А их встречает Фрекен Бок.
Она проверяет покупки из магазина. Вынимая продукт , каждый ребёнок называет как можно больше признаков этого продукта.
Например: зелёный, хрустящий, овальной формы огурец.
Если ребёнку трудно назвать особенности продукта, дети помогают.
Потемнело во дворе
Видно скоро детворе
Спать пора уже ложиться.
Что же может им присниться?
Может, быстрая река?
Может, в небе облака?
Вы и сами узнаете это,
Подскажу я лишь приметы.
Малышу снились предметы ,где был звук Ш, а Карлсону - со звуком С.
Дети придумывают слова.
3 . Заключительная часть
Нам пора возвращаться в детский сад.
Вспомните, какие продукты купили Малыш и Карлсон в магазине?
Сколько их было?
Какое задание было для вас лёгким, вызвало трудности, было самым интересным?
Какой персонаж вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
Презентация "Малыш и Карлсон"
Презентация по открытому занятию по мотивам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон". Интеграция образовательных областей Физкультура, Музыка, Познание (Продуктивная деятельность), Познание (Озна...
Праздник с родителями "Малыш и Карлсон".
Спортивный праздник с родителями в старшей группе.«Малыш и карлсон».Провела: Сорокина Любовь Васильевна. Цель:ü Закреплять знания и умения полученные ранее на занятиях;ü Развивать технику д...
" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.
Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...