НОД в подгот.гр.
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

           

         

             
             

           НОД по обучению грамоте                                                                                                                                                      

             в подготовительной  группе                 

            МБДОУ    «Золотой  ключик»      

Тема: «Предложения с предлогом «ЗА».







 Воспитатель: Елхова Людмила Николаевна.          

                                 2017 г

                   

                         

       

                 Цель: Знакомство с предлогом «ЗА»,  способствовать практическому  усвоению предлога «ЗА».

                  Задачи: Закрепить  знания  детей  о  пространственном       значении   предлога.        

                   Формировать  умение  выделять  его  в  предложении, анализировать предложения.                                                                                                      

                   Упражнять  в  умении  схематично  зарисовывать  предложение    с предлогом.  

                   Развивать  двигательную  активность  детей.                                                

                   Закреплять  умение  составлять   предложения  с  предлогом          по  картинке.        

                   Развивать внимание, воображение, активизировать словарь детей.      

                   Развивать  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги,  выполнять  задание  по  образцу.                                                                                                

                   Совершенствовать  общую  и  мелкую  моторику.                                      

                   Воспитывать  умение  внимательно  слушать  товарищей,               не  перебивая  их.                  

                   ПУУД: Формировать мотивацию и желание читать.                                                    

       

Предварительная  работа:  знакомство с предлогами -  В ; НА; ИЗ; У; НАД;  ПОД; С; К.                                                                                              

Материал: посылка, азбука, карточки с предлогами, картинки для составления предложений, тетради в клеточку и карандаши на каждого ребёнка.

                            Ход:                                                                                                 1.- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Как можно поздороваться?                                                  Дети: « Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады вас видеть!»                                             а) Стук в дверь. Вношу посылку.                                                                                          – Ребята, нам пришла посылка от Буратино! Давайте посмотрим, что он нам прислал. ( Достаю « Азбуку» и письмо от Буратино.) Что же нам написал Буратино?                                                                                                                              « Ребята, я знаю, что вы скоро пойдёте в первый класс и хотел подарить вам « Азбуку», но когда я её открыл, то из неё выпали какие-то буквы, я не знаю, куда их поставить.»                                                                                                                          -Давайте поможем Буратино.                                                                                     -Ребята, как вы думаете, что это такое?( показываю карточки с предлогами).    -Расскажите, что вы знаете о предлогах?                                                                                   - Послушайте предложения, из которых выпали предлоги и назовите этот предлог. ( Читаю предложения, дети называют предлог. )                                                      Ну вот, мы с вами вернули все предлоги на место.                                                                           б) А сейчас послушайте предложения и догадайтесь, какой предлог мы будем изучать сегодня?                                                                                                                                 « Лиса сидит за липой».                                                                                                                          « Пятачок спрятался за дерево».                                                                                                       « Дети играют за школой».                                                                                                      « Мама ушла за грибами».                                                                                                       - Давайте напишем линиями предложение с предлогом «За».          Послушайте предложение: « Лиса сидит за липой». Нарисуйте длинную линию предложение.                                                                                                                 - Какое первое слово в этом предложении? Нарисуйте под длинной линией  первую короткую линию-слово.                                                                                                - Какое второе слово в этом предложении? ( Указка на воображаемом месте линии-слова.) Нарисуйте вторую линию-слово.                                                                               - Какое третье слово?                                                                                                                       - Какое четвёртое слово?                                                                                                       Указываю на первую линию - слово.- Назови это слово?                                                            Указываю на третье, второе, четвёртое слово. – Назови это слово?                                 в) Далее дети отвечают на вопрос не глядя на схему.                                                       – Какое второе, четвёртое, третье, первое слово? Повторите ещё раз третье слово.                                                                                                                                                        г) Физ. минутка « Буратино».                                                                                                       д) - Ребята, у вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их и составьте предложение с предлогом «За».  (Дети составляют предложения каждый по своей картинке.)                                                                                                                      - Сколько слов в твоём предложении?                                                                                                 - Какое первое (второе и т.д.) слово в твоём предложении?                                             2.- А сейчас откройте свои тетради и нарисуйте как я.                                                                      (Дети рисуют по клеточкам фигуру и закрашивают по образцу. )                                             3.  Итог: С чем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?                                                                                                                                              Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться родителям и ребёнку, впервые идущему в детский сад.

Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее ц...

Как правильно подготовить ребенка к школе.

Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, ра...

Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей......

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА С ДИАГНОЗОМ ММД К ШКОЛЕ

Одной из актуальных проблем, существующих в дошкольном мире, наиболее востребованной является проблема психологической готовности ребенка к школе. Данная проблема становится еще более значимой, если у...

Презентация для родителей: "Как подготовить детей к детскому саду"

Советы , которые подскажут родителям, на что нужно обратить внимание при подготовке детей к поступлению в детский сад......