Обучение грамоте детей с ТНР по средствам движения.
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)
Суть занятий по методике "Алфавит телодвижений" состоит в том, что примененные игр на каждую букву учит детей общению и взаимопониманию .Игровые комплексы этой методики являются прекрасными помощниками в период знакомства детей с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте детей с ТНР по средствам движения.
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мною успешно используется на занятиях по обучению грамоте методика, предложенная С.И.Веневцевым, «Алфавит телодвижений».
Как известно, у детей с ТНР наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в плохой координации сложных движений, их недостаточной точности и ловкости в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции, обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, плохое переключение от одного движения к другому и другие особенности. Страдают высшие психические функции.
Методика, предложенная С.И. Веневцевым, способствует выработке устойчивой, правильной осанки, развитию и сохранению гибкости позвоночника, предотвращению его деформации, укреплению мышечной системы, нормализации работы опорно-двигательного аппарата.
Алфавит телодвижений состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву или, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии легко воспроизводятся.
Движения, выполняемые при показе той или иной буквы, как правило, знакомы и доступны детям с ТНР подготовительного возраста. В « Алфавит телодвижений» входят: движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и другие упражнения. Эта форма работы благоприятно воздействует на организм, повышает работоспособность, повышает двигательную активность на занятиях, предотвращает переутомление. Дети в игровой форме дети легко обучаются грамоте, совершенствуют движения, развивают логику, мышление, память, мышечные ощущения. А так же в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"
Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....
Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...
Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.
Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...
ЛЭПБУК как средство обучения грамоте детей старшего возраста
Лэпбук «ГРАМОТЕЙКА» - функциональная, интерактивная папка - раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания, игры в кармашках, «книжку - раскладушку» и т.д. и яв...
Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ
В статье представлены игры и гровые технологии, используемые при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями...
Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
в буклете представлены игры с контсруктором ТИКО "Грамматика" для детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте...
План по самообразованию: "Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы, как средство формирования предпосылок к учебной деятельности".
Повышение профессионального мастерства, углубление знаний по методике обучения детей грамоте...