Обучение грамоте детей с ТНР по средствам движения.
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)

Автомонова Елена Васильевна

 Суть занятий по методике "Алфавит телодвижений" состоит в том, что примененные  игр на каждую букву учит детей общению и взаимопониманию .Игровые комплексы этой методики являются прекрасными помощниками в период знакомства детей с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте детей с ТНР по средствам движения.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мною успешно используется на занятиях по обучению грамоте методика, предложенная С.И.Веневцевым, «Алфавит телодвижений».

Как известно, у детей с ТНР наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в плохой координации сложных движений, их недостаточной точности и ловкости в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции, обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе,  плохое переключение от одного движения к другому и  другие особенности. Страдают высшие психические функции.

Методика, предложенная С.И. Веневцевым, способствует                          выработке устойчивой, правильной осанки, развитию и сохранению гибкости позвоночника, предотвращению его деформации, укреплению мышечной системы, нормализации работы опорно-двигательного аппарата.

Алфавит телодвижений состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву или, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии легко воспроизводятся.

Движения, выполняемые при показе той или иной буквы, как правило, знакомы и доступны детям с ТНР  подготовительного возраста. В « Алфавит телодвижений» входят: движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и другие упражнения. Эта форма работы благоприятно воздействует на организм, повышает работоспособность, повышает двигательную активность на занятиях, предотвращает переутомление. Дети  в игровой форме дети легко обучаются грамоте, совершенствуют движения, развивают логику, мышление, память, мышечные ощущения. А так же в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"

Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

ЛЭПБУК как средство обучения грамоте детей старшего возраста

Лэпбук «ГРАМОТЕЙКА» - функциональная, интерактивная папка - раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания, игры в кармашках, «книжку - раскладушку» и т.д. и яв...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ

В статье представлены игры и гровые технологии, используемые при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями...

Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

в буклете представлены игры с контсруктором ТИКО "Грамматика" для детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте...

План по самообразованию: "Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы, как средство формирования предпосылок к учебной деятельности".

Повышение  профессионального мастерства, углубление знаний по методике обучения детей грамоте...