"Как Пьеро шел в гости к Мальвине"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задания на обучение грамоте.Слова - рифмы, решение ребусов, загадки с подвохом, игра "один - много", придумывание слов на заданный слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pero_shyol_v_gosti_k_malvine.docx | 92.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада №14 комбинированного вида Кировского района.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительного возраста.
Тема «Как Пьеро шёл в гости к Мальвине»
Личностно – ориентированный подход,
с использованием
здоровьесберегающих технологий,
информационно – коммуникативных и
проблемно - игровых технологий.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Зимина Елена Сергеевна
Санкт – Петербург
2018 год
Цель: Формирование грамматически правильной речи.
Задачи:
1.Способствовать развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов.
2. Закреплять у детей навыки словообразования.
3. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.
4. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Воспитывать доброе отношение к персонажу, отзывчивость, умение выслушивать сверстников.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино"
Чтение коротких стихов.
Знакомство с решением ребусов
Р/И «Рифмовочки»
«Развиваем речь»
Материалы и оборудование:
Карточки к игре «один, много», карточки с надписанными на них слогами, карточки – ребусы, дощечки с картинками, персонажи кукол Пьеро и Мальвина, камень, надпись, прямоугольные полоски с последовательно расположенными на них картинками от 4 до 6 картинок, набор букв.
Ход НОД :
1.Вводная часть
Ребята, сегодня к нам пришёл печальный гость. Посмотрите на него внимательно кто он? Из какой он сказки?
Да это Пьеро. Он хочет пойти в гости к Мальвине . Мальвина в сказке была умной девочкой и строгой учительницей для Буратино. А Пьеро делает много ошибок. Он боится , что Мальвина не захочет с ним дружить.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, я знаю, какие задания может задавать Мальвина. Давайте вместе с Пьеро попробуем их выполнить . Тем самым проверим свои знания и Пьеро потренируется в решении задач.
Я буду показывать вам карточку на которой что – то нарисовано в единственном числе, а вы будете помогать Пьеро и называть это слово во множественном числе .
«Один и много»
Ручей-
Дерево-
Колос-
Стул-
Крыло-
Сын-
Лист-
Роль-
Трава –
Кукла –
Перо -
Воспитатель: Спасибо, что помогли Пьеро выполнить задание .Вот ещё из заданий Мальвины . Я буду называть вам слог, а вы придумаете слова, которые могут с этого слога начинаются. Смотрите, Пьеро, вновь расстроился. Давайте ему опять поможем.
РА, МА, КА, БУ – возможные варианты ответов ( ракета, машина…)
Молодцы, быстро справились с работой .Пьеро повеселел, потому что
теперь можно пойти к Мальвине в гости . Ну в путь ! Дети поют песню
« Вместе весело шагать по просторам»
Посмотрите, на пути стоит огромный камень ,который перегородил нам дорогу. На камне надпись . «Камень сдвинется с места только тогда ,когда будут отгаданы все слова. Ребята, давайте поищем их. (Дети ищут и находят слова под камнем). А слова не простые, а зашифрованные (ребусы.) На карточке написана буква или слог рядом нарисована картинка. Соединив слово, обозначающая картинку со слогом получиться новое слово.
Бедный Пьеро совсем отчаялся. Что же делать? Давайте ему поможем. Дети выбирают ребусы по желанию ( ребусы разные по сложности)
Ребята, вместе с Пьеро вы отгадали все ребусы, камень отодвинулся. Продолжаем свой путь .А вот и дом Мальвины, но перед ним речка, как же нам перебраться?( ответы детей) Дети находят дощечки с картинками.
Пьеро должен соединить между собой 2 дощечки так , чтобы картинки совпали по рифме.
Рак-мак точка-удочка
Глаза - слеза мышка-пышка
Книжка - мартышка белка-стрелка
Бочка - кочка ложка -ножка
Молодцы, а теперь из получившихся блоков построим мост.
Посмотрите, нас встречает Мальвина . Она очень рада появлению Пьеро и его друзей. Ведь это она приготовила задания на пути к своему дому. Вы с ними отлично справились.
Но Мальвина подготовила для вас последнее, самое сложное задание. Для каждого она приготовила полоску на которой друг за другом изображены картинки. Вы должны выделить первый звук в названии каждой картинки , обозначить его соответствующей буквой. Букву надо расположить под картинкой. Из букв получиться слово ( дети выполняют задание, называют получившиеся слова)
Мальвина хвалит детей и Пьеро за правильно выполненное задание.
3.Заключительная часть
Ребята, как вы думаете изменилось ли настроение у Пьеро?
Что было выполнить легко?
Какие сложности вы испытывали?
Какое задание было для вас самым интересным?
Что бы вы посоветовали Пьеро?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гости к Мальвине»
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...
В гости к Мальвине
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливаетс...
Сценарий познавательного развлечения по ПДД для дошкольников «В гости к Мальвине»
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, развлечение на тему Дорожные правила в игровой форме...
«В гостях у Мальвины».
Спортивный праздник посвященный Дню Знаний....
Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять...
Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять...
Занятие по математике в старшей группе "В гостях у Мальвины"
Продолжаю учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Упражняться в счете в пределах двадцати в прямом и ...