В гости к Мальвине
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и в держании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Конспект проведения НОД по ФЭМП, во 2 младшей группе
образовательная область – «Познание»
Воспитатель: Студеникина И.Г. МБДОУ №18 «Солнышко»
Программное содержание:
- продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат), различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный);
-знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);
-формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей;
-развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
Задачи :
- Образовательные: совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый);
- Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Буратино; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Образовательные области:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить умение выделять цвет, форму ка особые свойства предметов, группировать предметы по цвету;
- Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
- Формирование умения ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Образовательная область «Здоровье»
- Постоянный контроль за осанкой.
Образовательная область «Музыка»
- Формирование умение слушать музыкальное произведение.
Образовательная область «Социализация»
- Закрепление умения подбирать предметы по цвету.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ожидает много интересного.
Звучит песня "Буратино»
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино мы рады тебя видеть! Ребята Буратино спешит на занятия к Мальвине и приглашает нас с собой. Отправимся в путь вместе с ним.
На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.
Воспитатель: Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги, перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Как называются эти фигуры?
Дети: это круги.
Воспитатель: Давайте посмотрим: какого цвета круги?
Дети: синего, зелёного и красного.
Воспитатель: Вот молодцы, правильно назвали все цвета. А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат)
Дети: Квадрат
Воспитатель: А квадраты какого цвета?
Дети: синего, зелёного и красного
Воспитатель: Наступать можно только на камешки- фигурки того цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.
Каждого ребёнка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось. Вот мы и перешли через ручеек»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда привела нас дорожка из камешков. Здесь живёт Мальвина. Она давно нас ждет.
Дети садятся вокруг экрана.
Мальвина: Здравствуй, Буратино и здравствуйте ребята! Давай рассмотрим картинки на экране.
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает?
Дети: утром
Мальвина Правильно утром.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает?
Дети: днем
Мальвина: Правильно днем.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем?
Дети: играем.
Воспитатель: Вот и кот Васька хочет поиграть.
Играем в физминутку «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик-так.
Молодцы!
Мальвина: Наше занятие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
-Когда это бывает?
Дети: вечером.
Мальвина: Правильно вечером.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
когда это бывает? (тихим голосом)
Дети: ночью
Мальвина: Правильно ночью.
Воспитатель: Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?
Дети: (показывают как спят)
Воспитатель: Да, правильно.
Мальвина: Молодцы, ребята, сегодня мы познакомились с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Надеюсь, вам у меня понравилось и вы придете ко мне на занятия снова.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания Мальвина и Буратино.
По дорожке возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? Куда мы ходили с Буратино? А кто не смог найти свою дорожку? Про что загадывала загадки Мальвина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гости к Мальвине»
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...
Сценарий познавательного развлечения по ПДД для дошкольников «В гости к Мальвине»
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, развлечение на тему Дорожные правила в игровой форме...
«В гостях у Мальвины».
Спортивный праздник посвященный Дню Знаний....
Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять...
Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять...
Занятие по математике в старшей группе "В гостях у Мальвины"
Продолжаю учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Упражняться в счете в пределах двадцати в прямом и ...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...