В гости к Мальвине
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Студеникина Ирина Геннадьевна

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и в держании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Конспект проведения НОД по ФЭМП, во 2 младшей группе

образовательная область – «Познание»

Воспитатель: Студеникина И.Г. МБДОУ №18 «Солнышко»

Программное содержание:

- продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат), различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный);

-знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

-формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей;

 -развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

 Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

Задачи :

  1. Образовательные:   совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
  2. Развивающие:  развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый);
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Буратино; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Образовательные области:

Образовательная область «Познание»

  1. Закрепить умение выделять цвет, форму ка особые свойства предметов, группировать предметы по цвету;
  2. Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
  3. Формирование умения ориентироваться в  частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Постоянный контроль за осанкой.

Образовательная область «Музыка»

  1. Формирование умение слушать музыкальное произведение.

Образовательная область «Социализация»

  1. Закрепление умения подбирать предметы по цвету.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня нас ожидает много интересного.

Звучит песня "Буратино»

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

-Узнали, кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Конечно, он  пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино мы рады тебя видеть! Ребята Буратино спешит  на занятия к Мальвине и приглашает нас с собой. Отправимся в путь вместе с ним.

На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.

Воспитатель: Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги,  перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Как называются эти фигуры?

Дети: это круги.

Воспитатель:  Давайте посмотрим: какого цвета круги?

Дети: синего, зелёного и красного.

Воспитатель:   Вот молодцы, правильно назвали все цвета. А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат)

Дети: Квадрат

Воспитатель: А квадраты какого цвета?

Дети: синего, зелёного и красного

Воспитатель: Наступать можно только на камешки- фигурки того цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.

Каждого ребёнка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось. Вот мы и перешли через ручеек»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда привела нас дорожка из камешков. Здесь живёт Мальвина. Она давно нас ждет.

Дети садятся  вокруг экрана.

Мальвина: Здравствуй, Буратино и здравствуйте ребята! Давай рассмотрим картинки на экране.

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

 Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

Дети: утром

Мальвина Правильно утром.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

 Зерна в норку тащит мышь

 Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает?

Дети: днем

Мальвина: Правильно днем.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем?

Дети:  играем.

Воспитатель: Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физминутку «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик-так.                                                                              

Молодцы!

Мальвина: Наше занятие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд.

Солнце красное зашло

 Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

-Когда это бывает?

Дети: вечером.

Мальвина: Правильно вечером.

В небе звездочки горят

 Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

когда это бывает? (тихим голосом)

Дети: ночью

Мальвина: Правильно ночью.

Воспитатель: Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?

Дети: (показывают как спят)

Воспитатель: Да, правильно.

Мальвина: Молодцы, ребята, сегодня мы познакомились с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Надеюсь, вам у меня понравилось и вы придете ко мне на занятия снова.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания Мальвина и Буратино.

По дорожке возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? Куда мы ходили с Буратино? А кто не смог найти свою дорожку? Про  что загадывала загадки Мальвина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к Мальвине»

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...

Сценарий познавательного развлечения по ПДД для дошкольников «В гости к Мальвине»

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, развлечение на тему Дорожные правила в игровой форме...

«В гостях у Мальвины».

Спортивный праздник посвященный Дню Знаний....

Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"

          Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие  звука  р в словах. Упражнять...

Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"

          Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие  звука  р в словах. Упражнять...

Занятие по математике в старшей группе "В гостях у Мальвины"

Продолжаю учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Упражняться в счете в пределах двадцати в прямом и ...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...