Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «На планете АБВГДейке»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте.
Задачи
Образовательные: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, продолжать обучать звукослоговому анализу слов, формировать графический образ букв, навык чтения слогов и слов.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «На планете АБВГДейке» | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«На планете АБВГДейке»
Задачи
Образовательные: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, продолжать обучать звукослоговому анализу слов, формировать графический образ букв, навык чтения слогов и слов.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы.
Оборудование: Ноутбук с электронным письмом, магнитофон с записью голоса жителей АБВГДейки; кляксы-задания с буквами разного размера; ракета из модулей; предметные картинки, дома-карточки с 1,2,3 окнами, изображение зАмка со звуковой схемой, карточки со словами, ТИКО-конструктор «Грамматика», карточки с зашифрованными цифрами словами, слова с пропущенными буквами, слова для составления предложений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся И друг к другу повернемся.
Ты соседу улыбнись, настроеньем поделись.
Воспитатель (обращая внимание детей на компьютер): Ребята, нам по электронной почте пришло приглашение в гости от жителей планеты АБВГДейка. Читает письмо:
«АБВГДейка, АБВГДейка – в гости ребят зовёт с утра,
АБВГДейка, АБВГДейка - это учеба и игра.
На нашу планету вы прилетайте, с нами учитесь и поиграйте.»
Ну что, ребята, полетим в гости к АБВГДейцам? (Ответ детей)
II. Проблемная игровая ситуация.
Звучит космическая музыка… и голос: «Мы, жители АБВГДейки, звукового царства, буквенного государства просим вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался на нашу планету и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Свою силу Буквоед хранит в кляксах с заданиями. Собрав кляксы и выполнив задания, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям АБВГДейки? Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку: «До Луны не может птица прилететь и прилуниться. Но зато умеет это делать быстрая… (ракета)»
Воспитатель: отлично, ребята, значит, полетим на ракете. Занимайте места(садятся на стульчики). Наша ракета не может взлететь. Так, а вот и причина
Клякса буква Г
«Превращение слов»: Буквоед заколдовал нашу ракету. (читает):
Чтоб ракета полетела вам предстоит такое дело: образовать от слов, отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
(космос – космический, звезда – звездный, солнце – солнечный, холод – холодный, железо – железный, стекло – стеклянный, камень – каменный, дорога – дорожный, небо - небесный)
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились – полетели. А в пути чтоб не пришлось скучать, языки мы будем разминать:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.
Прилетели. Смотрите, ребята, сколько клякс вокруг. Будем по очереди кляксы разбирать, заданья выполнять и жителей АБВГДеёки спасать
Детям по очереди предлагается выбрать кляксу с заданием.
Клякса, буква Р
«Кто живёт на планете АБВГДейке?» Чтобы это узнать, загадки нужно разгадать:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Клякса буква А
«Кто где живёт» (дома с одним, двумя и тремя окнами + предметные картинки)
Кто где живет определите, слова на СЛОГИ поделите:
(на полотне расположены дома с разным количеством окон и предметные картинки, дети определяют количество слогов в слове и подбирают нужный дом)
Клякса буква М
«Подбери слово-ключ» (зАмок со звуковой схемой + карточки со словами + элементы конструктора ТИКО)
Нужное слово определите, двери в замок отоприте, узников освободите.
(буква, звук, СЛОВО, знак)
(на полотне замок со звуковым анализом слова «СЛОВО», дети делятся на 4е команды, каждой команде необходимо составить звуковой анализ своего слова-задания, сопоставить получившиеся схемы со схемой на зАмке и указать слово-ключ)
Клякса буква О
«Зашифрованное слово» (ТИКО-буквы, карточки с зашифрованными словами, слова: дом, окно, пол, стол, стул, стена, сосед)
Цифры по порядку дружно расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
(Дети делятся на команды, у каждой команды карточка с зашифрованным словом. Под буквами слов цифры. Необходимо расставить цифры по порядку составить слово из ТИКО-букв и прочесть полученное слово).
Клякса буква Т
«Буквы-потеряшки» (Слова с пропущенными буквами: книга, знания, игра, урок, азбука)
Я слова все поломал, буквы здесь пораскидал,
К словам буквы подберёте, заклинанье разобьёте.
(На полотне расположены слова с пропущенными буквами и буквы, ребята поочерёдно читают слово и подбирают пропущенную букву)
Клякса буква А
«Разбитое предложение». (Сюжетная картинка + схемы для составления предложений)
Буквоед здесь погулял
И слова все постирал.
Вы их дружно подберите в предложенья и прочтите.
(Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют предложения по схемам).
Воспитатель: Вот и собрали мы все кляксы, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на кляксах? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - Грамота).
Звучит космическая музыка … голос:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли нашу планету и её жителей.
Мы желаем вам весело к знаньям шагать,
Ведь так интересно читать и писать.
Поэтому грамоту вы изучайте
И к нам на планету ещё прилетайте.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и спасли жителей планеты АБВГДейка, а теперь пора возвращаться на Землю. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Из полёта возвратились и на Землю приземлились» (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Какое задание понравилось больше всего? С каким заданием было сложно справиться? С каким легко?
ФИЗМИНУТКА (после 4ой кляксы):
В небе ясном солнце светит (делают круг руками) Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)
Мы прасторы открываем (разводят руки в стороны) И друг другу помогаем (хлопки в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...